Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)
23|РН0КУЛЬТУРУ №45 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР КОГДАНУЖНЫ КТО ЕСТЬ КТО: Н овый липецкий театр «Компромисс», заявив ший о себе в мае 2017 года, открывает свой пер вый сезон 18 ноября премьерой «Никому мы не нужны...» по одноименной пьесе художествен ного руководителя театра Бориса Бужора (БорисаМедведе ва). «Первый номер» побывал на прогоне спектакля. БЕЗ КОМПРОМИССОВ На сцене — часть декораций. Все будут выставлены пе ред премьерой. «Компромисс» лишь гостит у ДК «Город ской». В спектакле играют выпускница воронежской акаде мии искусств, журналист, артист и звукооператор «Казаков России» — тоже своеобразный компромисс при отсутствии гонораров. «Театр — это вообще компромисс», — говорит директор, режиссер и драматург «Компромисса» Бо рисМедведев. Правда, сам на компромиссы не идет. Когда его уволили из драматического театра на Соколе, чтобы остаться Бтеатральном мире, взял да и создал собственный проект. Спектакль «Никому мы не нужны...» своеобразное про тивостояние 8о-х и до-х: рухнувшетхз Советского Союза и начинающейся демократической России. На вопрос: «За чем такой исторический экскурс достаточно молодым лю дям, которые Советский Союз помнят, в лучшем случае, по УЕЕНОГП.ОТОМВЗЯЛАВРУКИ ШВАБРУИОБНАРУЖИЛА, ЧТО МУЖЧИНЫВАЛЯЮТСЯУЖЕОТВОДИК фотографиям своих родителей?» Борис отвечает: «Этакая отсроченная ностальгия по временам, когда было ощуще ние, что мы все вместе, мы — одна страна». — Я 8о-е годы, по сути, не застал, родился в 85-м, — го ворит Борис Медведев. — Я застал Россию, которая еще жила по инерции Советского Союза. Да, он был разрушен, но традиции, ритуалы, антураж сохранялись еще долго. Я вырос в этом, а детство — самое счастливое время жизни. Я не моту оценить это время с политической точки зрения, мои родители могут, а я был ребенком и был счастлив. В пьесе герои ностальгируют по 8о-м, по тем, пусть и лжи вым временам, когда им лапшу на злпи вешали, но когда они были молоды, когда импульс Советского Союза еще сущестБОвал и когда люди чувствовали, что они вместе. Они тоскуют по честному времени, не в плане политики, а Б гшане отношения человека к самому себе, к другим лю дям и дружбе. ТРАМВАЙ В ПРОШЛОЕ Спектакль вырос из 20-минутной миниатюры на сти хи Бориса Рыжетю, которую ребята показали на фестивале «Ш.К.А.Г.», и превратился в двухчасовой спектакль. Как говорит сам Борис Медведев, он дополнил свою пьесу ха рактерами и сюжетной линией. Смеется, мол, хорошо быть драматургом и режиссером в одном лице: всегда можно что-то переделать и дописать. Действие разворачивается в запущенном парке в кон це до-х. Здесь собираются пять героев: музыканты, бандит, сготБшийся профессор-филолог и работница парка. Их захлестнула волна преобразований и ненужным мусором выбросила на ставший вдруг пустынным берег. Лейтмоти вом обманутых до-ми становятся слова «братка», который вспоминает, за какой каруселью курил тайком от взрослых: «Старое убрали, а новое не поставили. Но если нового нет, зачем забирать старое?» И они все с удовольствием вспоми нают свое прошлое, прошлое России, которое когда-то под залихватские частушки казалось светлым будущим, а пре вратилось в сумасшедший дом. Трансформация происходит и с героями, которые при меряют на себя разные роли. И с декорациями: вот машин ка из парка становится столиком, покосившаяся эстрада — трамваем в прошлое, поэтическим рингом со своеобраз ным отсылом к современным батлам, а парковая лавочка — кроватью для буйнопомешанного. ^ ЭДУАРД ВАСИЛЬЕВИЧ Максим Ионов, журналист — Мой герой — представитель городской интеллигенции, который не вписался в рынок. Его научные разработки перестали быть нужными. Он не смог ничем заниматься кроме случайных заработков и упал на самое дно. Иногда, правда, поднимал голову, вспоминая, что он человек высокой культуры. ^ РОКЕР-МЕТАЛЛИСТ Владимир Сапрыкин, звукорежиссер театра танца «Казаки России» — Мой герой — рокер-металлист из 90-х. Но это не брутальный герой, а лирический, очень влюбленный. Мне было его несложно играть. В чем-то я взял героя из личной жизни, в чем-то — из жизни своего окружения. Я и герой комфортно чувствуем себя вместе. ^ БАЯНИСТ- БЕСПРИЗОРНИК Алексей Хапугин, артист-вокалист театра танца «Казаки России» — В спектакле я баянист-беспризорник из детского дома. Буду здесь петь и попробую себя как драматический актер. Мечтал давно сыграть в театре. И вот мои тайные мечты и воплощаются. КСТАТИ ^ ЛЮБОВЬ И ДОЛГ к Новому году «Компромисс» готовит еще одну премьеру — спектакль по пьесе Хемингуэя «Пятая колонна», которая была написана в Испании в 1940 году. Пьеса может стать мировой премьерой. Она пока не была поставлена ни в одном театре. По словам Бориса Медведева, он хочет отойти от предсказуемого и безопасного репертуара современных театров. — «Пятая колона» — очень патриотичная пьеса, — говорит Борис Бужор. — Хотя в современной риторике это словосочетание имеет уже негативный оттенок. И еще пьеса о том, что долг сильнее любви. Когда стоит перед тобой выбор: спасти страну, даже пусть чужую, любовь может ничего не значить. Мне не нравятся слюни и сопли. Если говорить о любви, то в экстремальной точке, на войне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz