Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

23|РН0КУЛЬТУРУ №45 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР КОГДАНУЖНЫ КТО ЕСТЬ КТО: Н овый липецкий театр «Компромисс», заявив­ ший о себе в мае 2017 года, открывает свой пер­ вый сезон 18 ноября премьерой «Никому мы не нужны...» по одноименной пьесе художествен­ ного руководителя театра Бориса Бужора (БорисаМедведе­ ва). «Первый номер» побывал на прогоне спектакля. БЕЗ КОМПРОМИССОВ На сцене — часть декораций. Все будут выставлены пе­ ред премьерой. «Компромисс» лишь гостит у ДК «Город­ ской». В спектакле играют выпускница воронежской акаде­ мии искусств, журналист, артист и звукооператор «Казаков России» — тоже своеобразный компромисс при отсутствии гонораров. «Театр — это вообще компромисс», — говорит директор, режиссер и драматург «Компромисса» Бо­ рисМедведев. Правда, сам на компромиссы не идет. Когда его уволили из драматического театра на Соколе, чтобы остаться Бтеатральном мире, взял да и создал собственный проект. Спектакль «Никому мы не нужны...» своеобразное про­ тивостояние 8о-х и до-х: рухнувшетхз Советского Союза и начинающейся демократической России. На вопрос: «За­ чем такой исторический экскурс достаточно молодым лю­ дям, которые Советский Союз помнят, в лучшем случае, по УЕЕНОГП.ОТОМВЗЯЛАВРУКИ ШВАБРУИОБНАРУЖИЛА, ЧТО МУЖЧИНЫВАЛЯЮТСЯУЖЕОТВОДИК фотографиям своих родителей?» Борис отвечает: «Этакая отсроченная ностальгия по временам, когда было ощуще­ ние, что мы все вместе, мы — одна страна». — Я 8о-е годы, по сути, не застал, родился в 85-м, — го­ ворит Борис Медведев. — Я застал Россию, которая еще жила по инерции Советского Союза. Да, он был разрушен, но традиции, ритуалы, антураж сохранялись еще долго. Я вырос в этом, а детство — самое счастливое время жизни. Я не моту оценить это время с политической точки зрения, мои родители могут, а я был ребенком и был счастлив. В пьесе герои ностальгируют по 8о-м, по тем, пусть и лжи­ вым временам, когда им лапшу на злпи вешали, но когда они были молоды, когда импульс Советского Союза еще сущестБОвал и когда люди чувствовали, что они вместе. Они тоскуют по честному времени, не в плане политики, а Б гшане отношения человека к самому себе, к другим лю­ дям и дружбе. ТРАМВАЙ В ПРОШЛОЕ Спектакль вырос из 20-минутной миниатюры на сти­ хи Бориса Рыжетю, которую ребята показали на фестивале «Ш.К.А.Г.», и превратился в двухчасовой спектакль. Как говорит сам Борис Медведев, он дополнил свою пьесу ха­ рактерами и сюжетной линией. Смеется, мол, хорошо быть драматургом и режиссером в одном лице: всегда можно что-то переделать и дописать. Действие разворачивается в запущенном парке в кон­ це до-х. Здесь собираются пять героев: музыканты, бандит, сготБшийся профессор-филолог и работница парка. Их захлестнула волна преобразований и ненужным мусором выбросила на ставший вдруг пустынным берег. Лейтмоти­ вом обманутых до-ми становятся слова «братка», который вспоминает, за какой каруселью курил тайком от взрослых: «Старое убрали, а новое не поставили. Но если нового нет, зачем забирать старое?» И они все с удовольствием вспоми­ нают свое прошлое, прошлое России, которое когда-то под залихватские частушки казалось светлым будущим, а пре­ вратилось в сумасшедший дом. Трансформация происходит и с героями, которые при­ меряют на себя разные роли. И с декорациями: вот машин­ ка из парка становится столиком, покосившаяся эстрада — трамваем в прошлое, поэтическим рингом со своеобраз­ ным отсылом к современным батлам, а парковая лавочка — кроватью для буйнопомешанного. ^ ЭДУАРД ВАСИЛЬЕВИЧ Максим Ионов, журналист — Мой герой — представитель городской интеллигенции, который не вписался в рынок. Его научные разработки перестали быть нужными. Он не смог ничем заниматься кроме случайных заработков и упал на самое дно. Иногда, правда, поднимал голову, вспоминая, что он человек высокой культуры. ^ РОКЕР-МЕТАЛЛИСТ Владимир Сапрыкин, звукорежиссер театра танца «Казаки России» — Мой герой — рокер-металлист из 90-х. Но это не брутальный герой, а лирический, очень влюбленный. Мне было его несложно играть. В чем-то я взял героя из личной жизни, в чем-то — из жизни своего окружения. Я и герой комфортно чувствуем себя вместе. ^ БАЯНИСТ- БЕСПРИЗОРНИК Алексей Хапугин, артист-вокалист театра танца «Казаки России» — В спектакле я баянист-беспризорник из детского дома. Буду здесь петь и попробую себя как драматический актер. Мечтал давно сыграть в театре. И вот мои тайные мечты и воплощаются. КСТАТИ ^ ЛЮБОВЬ И ДОЛГ к Новому году «Компромисс» готовит еще одну премьеру — спектакль по пьесе Хемингуэя «Пятая колонна», которая была написана в Испании в 1940 году. Пьеса может стать мировой премьерой. Она пока не была поставлена ни в одном театре. По словам Бориса Медведева, он хочет отойти от предсказуемого и безопасного репертуара современных театров. — «Пятая колона» — очень патриотичная пьеса, — говорит Борис Бужор. — Хотя в современной риторике это словосочетание имеет уже негативный оттенок. И еще пьеса о том, что долг сильнее любви. Когда стоит перед тобой выбор: спасти страну, даже пусть чужую, любовь может ничего не значить. Мне не нравятся слюни и сопли. Если говорить о любви, то в экстремальной точке, на войне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz