Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

5 |РПООБЩЕСТВО №45 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ : доме № log а по улице Ковалева залит подвал, течет крыша, двор не убирают. Здание, бывшее Iобщежитие для сотрудников Упргивления феде­ ральной службы исполнения наказаний, по сути безымянное, на нем нет ни названия улицы, ни номера дома, дорога к контейнерной площадке разбита, на оста­ новке нет освещения. —Крыша худая, все течет до первого этажа, — жалует­ ся жительница дома Людмила Кузнецова. — Подвал — вообще отдельная история: вода стоит, испарения фекалий. Даже окна в квартире не можем открыть, из подвала воня­ ет. У соседей из-за сырости на стенах появилась плесень. Даже в шкафах портятся вещи, начинают болеть дети. Спуститься в подвал отважились далеко не все депута­ ты. Первый вице-спикер Федор Жигаров, увидев подвал, был лаконичен: «Дерьмо». Хотя, узнав о комиссии, ком­ мунальщики за сутки до визита попытались навести там порадок. Но это не помогло. Из-за неработающей канали­ зации все нечистоты тут же полились в подвал. Однако управляющая компания утверждает, что делает все возможное на ту сумму, которую жильцы платят за со­ держание и текулций ремонт. — Проблемы есть, мы этого не отрицаем, — пояснил директор УК «Сокол»АлександрМихалев. — Все, что мо­ жем ремонтировать, ремонтируем. Сейчас жильцы кричат, что течет крыша, но за лето не было ни одного обраще­ ния по этому вопросу. А починить канализацию только на деньги по тарифу содержания жилья невозможно. В месяц на весь дом начисляют 32 тысячи рублей, собирают всего 20 тысяч. Из этих денег на текулций ремонт идет всего 1200 рублей. А общий долг по платежам — 174 тысячи рублей. ДЕПУТАТЫГОРОДСКОГОСОВЕТА ПРОВЕЛИВЫЕЗДНОЕЗАСЕДАНИЕ ПОСТОЯННОЙКОМИССИИ ПОЖКХ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ИЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЮ. ПАРЛАМЕНТАРИИВОЧЕРЕДНОЙРАЗ ПЫТАЛИСЬПОМОЧЬГООРЖАНАМ, КОТОРЫЕЖИВУТВНЕВЫНОСИМЫХ УСЛОВИЯХ Депутаты с такой позицией не согласны, они считают, что оставлять людей одних со своей бедой нельзя. — У людей состояние безысходности. Они обращаются во все инстанции, но никто помочь им не может, —расска­ зал первый вице-спикер городского Совета депутатов ФедорЖигаров. — Оставлять дом в таком состоянии нель­ зя. Надо как-то объединять усилия и помогать людям. Воз­ можно, необходимо выйти с инициативой, чтобы по про­ грамме капитального ремонта дом частично починили. Люди должны чувствовать комфортность проживания. Заместитель председателя департамента ЖКХ Вяче­ слав Коретников пообещал депуггатам в срочном порядке решить вопрос с ремонтом канализации. Все вопросы, которые обсуждали во время выездной ко­ миссии, депутаты взяли на контроль. КСТАТИ ^ЖАЛУЙТЕСЬ! Все просьбы или претензии к работе управляющей компании необходимо оформлять в виде письменного заявления. Причем оно пишется в двух экземплярах. Один остается в УК, на другом, который забирает с собой заявитель, ставится номер, дата и кем оно было принято. На рассмотрение жалобы отводится один месяц. Если обращение в управляющую компанию было проигнорировано, собственники жилья для защиты своих прав могут обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру и Роспотребнадзор. Телефоны для обращений: жилищная инспекция региона — 22-13-17; Роспотребнадзор — 27-00-76; прокуратура Липецкой области — 27-34-59; В ТЕМУ ТЕКСТ: МАРИНА КОСТЮК. ФОТО: СЕРГЕИ ПАРШИН ^ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ Обязанности управляющей компании закреплены в Жилищном кодексе. Статья 161 ЖК РФ четко определяет минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Так, например, в домах с подвалами коммунальщики должны проверять температурно-влажностный режим подвальных помещений и при выявлении нарушений устранять их. Также сотрудники управляющей компании обязаны следить за состоянием подвалов, принимать меры, исключающие подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, обеспечивать их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями. Управляшка должна следить и за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. А при возникновении неисправностей устранять их. К обязательному перечню относятся и работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, а также уборка подъездов, проведение дератизации и дезинсекции, вывоз мусора и многое другое — то, что перечислено в договоре с УК и приложениях к нему. С договором управления домом могут ознакомиться все желающие жильцы. Такой документ УК обязаны выкладывать на свой сайт. Кстати, в договоре должно быть четко прописано: какая услуга сколько стоит.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz