Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2017 г. (г. Липецк)

19 РВОКУЛЬТУРУ №43 ЛИПЕЦКА;! ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАиИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РОМАНСДУШИ Н а счету ^1еонида Cepe6)X'HHM- кова 70 фильмов. Нго голо­ сом пе/ 1 и Янковский, Абдулов и многие д]зугие совега<ие ак­ теры. Удивительно, но г'олос, который, но словам компози 1 Х)ра Евгения Доги, «может маневрировать в ipex октавах», Се 1 эебрен- ников посгавил себе сам. О том, почему его взяли в Щепкииахое училище зхшько с грегъеп) раза, как он подс^заивал свой голсх: под мимику ainxjpoB и зачем сегодня пропах'андирует русский романс, певец рас­ сказал «Первому номеру». А ТЫ ПОКАЖЕШЬ ОБЕЗЬЯНУ ^1еоиид Се|зеб 1 эенников родился в Мо­ скве в семье гхзрных инжене|Х)в. У роди­ телей были гцзекрасные голххд, зиобовь к пеше передалась и сыну. Правда, он мечтал сгахъ гжтером, как Райкин. Под­ ражая артисту, в школьной самодея­ тельности репегиртвал интермедии. Их и п]хдложил при посгушшнии в теа­ тральное училище вместх) басни. Но там его порыва не оценили... На вггорой год долгая подготовка 'гоже не помогла. В т|эетий раз и не думал поступать. Ког­ да .Леонид уже похоронил идею стать ар- тисгом, ему позвонила одноклассница, та­ кая же «удачливаз!», и уговорила прийти с ней на Э 1 сзамен в Щепку. — Я в тел- год прошел по нескольким институтам —и ничего. Мне было уже все равно. Я приехал, а она не приехала. Но раз приехал, решил —пойду. И вот на наст рте- нии «мне все |завно» я с легюхлъю прохожу первый ту]з, в' 1 Х)|Х)й, Т|х гий. Но недобираю всего одну деопую базша. И комиссия ре­ шила т мной побеседовать. 11 одсаживает- ся ко мне Николай Александрович Аннен­ ков. Сп|Х)сил, куда гкхггупал. Я говорю: «Во ВГИК, но меня Мака 1 Х)ва не взяла, по-гому что у меня антисценичная внешность, слишком большие надбртвные дуги». По­ том Анненков признался, что эта схгкровен- нсхггь его подкупила и меня ]х;шили взята. ЧУДО»ЮИРИСОЛОМИНПОЕТ голосом ЛЕОНИДА СЕРЕБРЕННИКОВА 11ервсх время Сереб|эенииков учился qx;днe, не было необходимого запала. Но однажды на эподах, когда будущие арги- сты должны бьши показать зеюпарк, ему дали роль обезьяны. —Я, как сидел на сцене, в два прыжка прыг нул на стол к Анненкову. 1looie эгоп) преподавате/ш часто просили меня пока­ зать обезьяну другим студентам. Всё, с этого момента я начал учитает. СПОЙ ЕЩЕ На|Х)дный артист СССР Анненков дал еще одну путевку в жизнь Се]хб|х;нни- кову. Студенты репетировали фрагмент спектакля «Коллеги». У Анненкова была привычка, если ему что-то не нравилехгь, он заставлял делать снова. Се)х?б]хгн- гшков играэ! на гитаре. И вот Анненков в который раз заставляет jx^rn' щхггоштть куюк с начала. Когда ребгтта уже были без сил, метр сжалился над ними и П 1 Х)]хжотал: «Спой еще». 11отом сказал Сереб]х;пникову; «Неизвестно, как оюжится твоя актерская судьба, но пета ты точно сможешь». Нужно сказата, что педагоги в театраль- иом училище от вокала Ceix^]XJHiinKOBa были не в восторге. Как всегда, помог тот самый случай и человек. У Се 1 ХЙренникова был друг, который хорошо пел на анг'лий- ском языке. В бо-е это было очень модно. .Леонид позавидовал другу и начал учшъаг. Ставил перед собой катушечный магтшто- фон, пластмассовый микр<х}х)н и пел под Ободзинского, Азнаву]эа, '1'ома Джонса. Че­ рез полтора года преподаватель по вокалу сказала Леониду: «У тебя голос стал появ- лггться. Откуда?» — Я че]хз всю Москву привез «Яузу» в училище. Включаю. Ною под «Нутгв^ков в ночи». Она говорит мне: «Иггтересная штука. Когда ты с ними в унисон пехшь, у тебя п|Х 1 вилыю формируется голос». ОН под МЕНЯ В Д 1 »ТК1 ков, Фельцман, Нтичкин, Богословский. Они титаны, асы, и именно мне предлага­ ют петь их песни. А в кагшх фильмах я пел! И «Обыкновешкх чудо», и «Рожденная |xj- волюцией», и «Шлгша». И ведь не я озвучи­ вал apiTicra, а он потом под меня |Х)т в песне открывал. Доходило до смешного. Режиссер говорит: «Ты своим темпераментным ис­ полнением пе]х?игрываешь ак тера». 11 рихо- дилось пе]х?писывать фонограмму. Ставили мне запись актера, который как бы гкхт, и я, глядя на его губы, пел уже аюкойно. МОЛОЭД1ЕЖЬ ПОТЯНЕТСЯ В ЗАЛЫ в до-е Се]х^бр)енпикову предложили петь )Х)мансы. Он так увлекаг, что на кана­ ле «Культу]эа» сделал цикл передач «Ро­ мантика |Х)манса». —Я )хшьше думал, что |Х)манс —жанр возрастной. Но его искусственно сехггарили. Кто пехтт ]Х)мансы —строгие старички с ба­ бочками. А романсы писали молодые люди, тш' же Денис Давыдов. Ведь романс —эю обьяснегше в любви, пылкая любовь. Когда я сдела;! п|Х)грамму «Романтика роман­ са», я п]Х)пагагщировал: романс должны петь молодые. Тогда молодежь потянется в залы. Это не песни нафталинового поколе­ ния, а молодехшый жанр. В ?1ипещ<е, в копцергтном зале «Унион», Се]х;б|хгнников выступал вместе со своим старым другом, певицей и поэтессой Ан­ ной Ши)Х)ченко. Они исполняли дуэты из знаменнтых кинофильмов, пели романсы и общались со зрителями. Оказалехь, что с липчанами Сереб]х;иииков познакомился еще в далекие уо-е. Сказал, что ?1ипецк из­ менило! в лучшую сто|Х)пу, и обещал прие­ хать вновь. РОТ О РЫВАЛ ?1еонид Серебренников работал в Мос- концерте, отимался в оперетте. Обва- лакивающий голск так пон]хшился |х;- жиссе 1 эам, чтх> Сереб]х; 1 гиикова стали приглашать для озвучивания фильмов. В Советском Союзе не приня'то было в ти­ трах ставить имя исполните/ш песен. Се- реб]х;и!!иков признается: сначала бьшо обидно, что его не знают, но потом рабхуга в фшгьмах увлекла. — Представьте, я молодой артист, а меня зовут такие композиторы, как Глад- ТЕКСТ:НАТАЛЬЯГОРЯЙНОВА.ФОТОАВТОРА ИССАЙТАJENDOM. ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz