Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

5 КАРТИНА НЕДЕЛИ №42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАПИОННОДНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР превратиться прскто в установку паркоматов и сбор денег за уже существующие места. Инвестор должен строить новые карманы для заезда, благоустраивать и содержать выделенную территорию. Максимальный годовой доход, который могут при­ нести платные стоянки в Липецке при стопроцентной заполняемости, равен 148 миллионам рублей. Од­ нако рассчитывать на такие цифры не стоит. В Рскто- ве-на-Дону, где программа стартовала осенью, наполня­ емость в первые дни составила ю% . В стартовый месяц в городе-миллионнике Перми проект собрал 1,8 млн рублей. Полностью загруженными оказались примерно 8 оо мест из 3,3 тысяч предусмотренных, то есть при­ мерно четверть. Суммарная загруженность пилотной зоны платной парковки в центре 11 етербурга с(ктавляет 36 , 19 %. В столице действуют 67 500 цлатных мест для цар- ковки при дифференцированном тарифе от 40 до 130 руб/час. С момента введения платных стоянок в Мо­ скве 1 ноября 2012 года водители заплатили за услу­ гу более 8,746 млрд рублей. В январе 2016 года газета «Ведомскти» сообщила, что на организацию парковок Москва потратила свыше 16 млрд рублей, хотя столич­ ные власти заявляют, что затраты на создание платного парковочного пространства составили 7,46 миллиарда рублей. ТАИНСТВЕННЫЙ НЕЗНАКОМ ЕЦ Кстати, имя таинственного инвестора, который го­ тов вложиться в программу, депутатам так и не назвали. Известно, что весной свои проекты по развитию плат­ ных парковок в ^ 11 ипецке представили три компании — ООО «Бизнес Эксперт Групп», липецкий филиал 11А0 «Рсктелеком» и пккорпорация «Ростех». Не вдаваясь в подробности, чиновники заявили, что с инвестором уже проводят совещания, что вызвало вопреки у анти­ монопольной службы и руководителя Счетной палаты. — Меня интересует, кто будет контролировать пла­ ту? Если инвестор, то, естественно, ему будет интертсно в первую очередь погасить свои затраты. И легальности, то есть прозрачности в сборт денежных средств не будет однозначно. Пятьдесят на пятьдесят допустим будет, так он в первую очередь будег отчислять деньги в свой карман, а не в бюджег, — беспокоилась председатель Счетной палаты города Липецка Марина Зиборова. Справедливый вопрос про материальную выгоду для узкой группы заинтересованных лиц остался без ответа. Отметим также, что дележ «50 на 50 » —опти­ мистичный вариант. В одном из городов России адми­ нистрация заключила догово|з из ц|Х)порций «90 на ю» в пользу инвестора. Переговоры проходили кулуарно и без конкурта. ститель главы администрации города ?1ипецка Николай Новиков, который четко дал понять, что предпочитает быстроту и натиск: «Я сегодня считаю, что мы в городе ? 1 ипецке уже готовы к тому, чтобы такой пилотный про­ ект внедрить и уже потом при необходимости внекить какие-то коррективы». Здесь нельзя не заметить, что несколько ранее в мэ­ рии считалось, что наиболее эффективным методом, спскобствующим нормализации ситуации на городских дорогах, является расширение магистралей и строи­ тельство сов|кменных развязок. Но вртмя и новый ру­ ководитель лечат. Свежий подход к делу кардинально отличается от того, который еще недавно п|х;длагали во многом те же лица, находясь в подчинении другого градоначальника — Михаила Гулевского, при котором пртдполагалось на деньги правительства и Всемирного банка реконструи|Х)вать всю дорожную систему города. За счет целого комплекса мер планиртвалскь увеличить п|Х)пускную способность улично-дорожной сети мини­ мум на 10 - 15 %, уровень аварийности снизить на 15 - 25 %. Что стало с контрактом — неизвестно. Известно, что в Москве организация платных парковок позволила снизить загруженность до|Х)г на 25 % и увеличить ско­ рость двии<ения в центре города на 12 %. Опыт Белго- ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ в Курске заработавшие недавно парковки уже стали предметом для прокурорской проверки. Как выясни- жх:ь, заявленшх; время платной стоянки не было задо­ кументировано, что, по мнению прокуроров, позволяло оператору взимать плату произвольно. К|Х)ме того, на двадцати парковках оказалось больше машиномест, чем было утверждено муниципальными актами. Часть депутатов предложила парковки сделать му­ ниципальными — такс 1 я практика существует в боль­ шинстве го|Х)дов, но идея не нашла поддержки у кол­ лег, заявивших: «Мечтать не вредно!» и «Нету денег в этом городе! Нету!» «Главное ввязаться в бой, а там посмотрим», —гово­ рил Наполеон Бонапарт. В этом духе высказался заме- I Парко^к1^1а тр^ Липецке — обычное дело -г— ]Эода говорит, что введение платных парковок увели- чивает оборачиваемость одного места с одного-двух до полутора десятков авто в смену. Значит, новый проект липецких властей имеег право на существование. Жаль, что немало вопросов осталось за пределами депутатского обсуждения. Например, можно прогно­ зировать, что большинство липецких автолюбителей нововведения точно не замегит, ибо по причине безна­ казанности нредночитаег парковаться исключительно на тротуарах, и шлагбаумы во дворы им не помеха. При сложившемся благожелательном отношении к этому явлению непонятно, что заставит водителей менять бесплатные привычки на затратные. Как констати|Х)вал председатель горсовета Иго|эь Тиньков, пока к пртекту «Порядка о парковках» много вопросов, к которым чиновникам нужно активно гото­ виться. —Платные парковки —это, конечно, цивилизован­ ный способ избежать транспортного коллапса. Но весь вопрос сейчас в том, как будет реализовано это реше­ ние. Необходимо п|Х)думать все детали, чтобы свести неудобства для липчан к минимуму. А это и новые парковочные места во дворах для тех, кто живет в цен­ тре, и общественный транспорт, и штрафы за стоянку на газонах, и еще много чего. Другими словами, нул<еи комплекс мер. И все они должны быть предусмотрены в документе, который го|зсовет готовится рассмотреть. Горожане должны почувствовать, что их дополнитель­ ные траты окупаются повышением качества городской среды, — подчеркнул Игорь Тиньков. На самом деле вон|юсов еще немало. Остается на­ деяться, что их зададут чиновникам депутаты в ходе дальнейших обсуждений. О негативных последствиях выплат заработной платы «в конвертах». Легализация работодателями заработной платы оаается одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день. Во многих сферах экономической деятельноаи в последнее время сложилась негативная практика выплаты «теневой» заработной платы. Это неофициальная заработная плата, выдаваемая «в конвертах». Также многие работодатели подменяют трудовые отношения, то еаь оформление по трудовой книжке, договорами гражданско-правового характера, либо заключают трудовые отношения без официального оформления. Все это не только препятствует развитию экономики, реализации социальных программ, но и влияет на благополучие каждого гражданина, нарушая его конституционные права. Надо помнить, что все мы: и работодатели, и наемные работники — живем в едином обществе. И нам не должно быть безразлично, каким оно будет. Какое образование будут получать наши дети будущее государава, какое медицинское обслуживание получат наши близкие родственники, как будут благоустроены наши дворы, каким будет качество дорог, по которым нам приходится ездить и ходить. Работодателям и гражданам города Липецка необходимо знать, что в Липецкой области действует «Областное трехстороннее соглашение на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области. Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области», подписанное 23 декабря 2014 года вместе с «Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 годы». В соответствии сданным Соглашением, размер минимальной заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), должен составлять не ниже 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, установленного постановлением администрации области. Прожиточный минимум трудоспособного населения за IV квартал 2015 года составляет 8 613 рублей. В связи с чем минимальная заработная плата с 1 февраля 201 б года должна составлять не менее 10 336 рублей. Решение проблемы выплаты «серых зарплат» возможно только при активном содействии работников предприятий, а также в осознании социальной значимости данного вопроса. Информация предоставлена департаментом экономического развития. «ГО РЯЧ АЯ Л И Н И Я » по ВОПРОСАМ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ • ВЫПЛАТА «СЕРЫХ» ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ • ЗАДОЛЕНЖНСОТЬпоЗАРАБОТНОЙПЛАЕТ • РАБОТАБЕЗЗАКЛЮЧЕНТИРУЯДОВОГОГОДВОРА • ВЫПЛАТАЗАРАБОТНОЙПЛАТЫНИЖЕ УВРНО,Я ГАРАНТИРОВАННОГОЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТЕКСТ: ВЛАДИСЛАВЮРЬЕВ. ФОТО:СЕРГЕИПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz