Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№35 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^РНОЗКОНОМИКУ 8 ПРОСНЛЕО ПРАВИТЕЛЬСТВООТКЛОНИЛОИДЮЕ ПОВЫСИТЬНАЛГОИДЛЯРОСИЯН Т о, что бюджету страны серьез­ но не хватает средств, }оке давно не секрет. При этом ос­ новные принципы выхода из сложного финансового состояния для государства те же самые, что и для лю­ бой российской семьи, хоть в Липецке, хоть во Владивостоке. Чтобы появилось больше денег, надо либо сокращать рас­ ходы, либо начать зарабатывать больше. Проблема заключается в том, что доходы государства всегда складываются только из одной категории —налогов и сборов. Теоретически, повысить их можно, одна­ ко это поставит рядовых граждан, мягко говоря, в неудобное положение, которое и сейчас оставляет желать лучшего. Как вьыснилось на минувшей неделе, пока правительство страны остается на сторо­ не простых россиян. Автором идеи повысить налоги, традиционно, оказался главный госу­ дарственный бухгалтер — Минфин РФ. Наиболее радикальное предложение — увеличить на один процент все основ­ ные сборы, то есть налоги на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ и страховые взносы. Помимо этого пред­ лагалось увеличить налог на добычу полезных ископаемых для нефтяников, сделать больше акцизы на табак, ввести сбор с интернет-торговли. Встречались и совсем необычные идеи вроде введе­ ния налога на сладкие газированные напитки. Не обошлось и без дискуссии о пенсиях — например, обсуждалась возможность отказаться от выплат тем пенсионерам, которые продолжают тру­ диться и зарабатывают ежемесячно бо­ лее 35 тысяч рублей. Как несложно догадаться, каждое из этих предложений несет в себе нагрузку на рядовых граждан. Более или менее обоснованными с точки зрения соци­ ального благополучия можно признать только сборы с табака, алкоголя или той же газировки, которая также не приносит особой пользы здоровью. Все остальные идеи — это чистое, хотя иногда и завуа­ лированное, повышение нагрузки на ко­ шельки липчан и жителей других регио­ нов страны. Например, о росте налога на добычу ископаемых, на первый взгляд, стоило бы беспокоиться только нефтя­ ным компаниям, однако это не так. Эта мера автоматически повысит цену сырья, а значит, отразится и на стоимости бен­ зина на любой заправке. Впрочем, пока все эти «страшилки» остались даже не на бумаге, а просто в разговорах высокопоставленных чи ­ новников. На прошлой неделе первый вице-премьер Игорь Шувалов твердо заявил , что предложения Минфина пока не нашли понимания. Можно вы­ дохнуть. Впрочем, только на время — если за ближайшие пару лет ситуация в экономике кардинально не изменится в лучшую сторону, к обсуждению «на­ логового маневра» в правительстве мо­ гут и вернуться. ТЕКСТ:АВДЛИМДИМИРТРИЕВ ГОТОВНОСТЬ НОМЕРодин В липецкой ОБЛАСТИ НАЧАЛАСЬ ПРЕДСЕРИЙНАЯ СБОРКАКИТАЙСКИХ ВНЕДОРОЖНИКОВ С разу два автоконцерна из Поднебесной отметились новостями о своей деятельности в Липецкой области. Самые позитивные известия пришли из Краснинского района, где на базе завода компании «Ирито» началась предсерийная сборка кроссоверов Changan CS 35 . На данный момент выпу­ щено несколько десятков автомобилей, которые еще недавно красовались на стен­ дах Московского автосалона, а уже с сентября производство выходит на серийную мощность. До конца года планируется выпустить около полутысячи легких внедо­ рожников. В нашем регионе ведется сборка крупных узлов этих автомобилей, а так­ же сварка и покраска кузовов. Что же касается еще одного китайского автогиганта, компании Lifan, то он пока не спешит с началом своей работы. Как стало известно на минувшей неделе, строительство завода в открытой экономзоне «Липецк» начнется не ранее следующего года — пока же на месте будущего производства ведутся только подготовительные работы. Напом­ ним, ранее говорилось о запуске строительства уже в текущем году, однако на планы компании повлияло серьезное снижение продаж новых автомобилей в России. Впрочем, задержка —это не отмена. От намерения выпускать под Липецком до бо тысяч авто раз­ личных моделей в год, которые пойдут не только на российский рынок, но и за рубеж, lifan не отказывается. Фото: masmotors.ru ппптмгпм пнд нов СЛУЧАЕСЦНЕАМИ ЗТОТОЛЬКОРАДУЕТ К онец августа —начало сентября —самое выгодное время. Сезон сбо­ ра урожая в России из года в год совпадает с почти гарантирован­ ным снижением цен. Точные цифры по лету все мы узнаем ближе к середине первого осеннего месяца, пока же ситуация с инфляцией полностью укладывается в прогнозы —от недели к неделе, начиная с июля, в России фиксировались либо рост на 0 , 1 %, либо нулевой уровень, либо вообще падение цен на о, 2 - 0 , 3 %. В Липецке за последнюю неделю августа продолжили дешеветь свежие ово­ щи и фрукты. Лидером оказалась белокочанная капуста. Цена на нее снизилась почти на 15 процентов. Не отстают также морковь ( - 10 %), картофель и помидоры ( - 8 ), лук ( - 7 ), а также яблоки ( - 5 ). Незначительное понижение (около 3 %) было зафиксировано также в ценах на куриное мясо, копченую колбасу и сахар (по 1 , 3 % снижения на оба продукта). Не изменились цены на говядину, свинину, вареную колбасу, рыбу, сметану, творог, яйца и хлеб. Белой вороной в этой компании ока­ зались только свежие огурцы —они подорожали примерно на б%. В целом, ситуация, выглядит очень позитивно. Однако, вечно такая «ха­ лява» длиться не может —уже с середины сентября (если верить многолетней статистике) цены понемногу поползут в своем обычном направлении, то есть вверх. Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz