Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№33 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РРОТУРИЗМI 6 ЛИПЕЦК туристический НОВОИЛПЕКЦИМ КОМБИТНОАМ, АВАИЦЕНТРОМ Г ородские власти всерьез задумались над пробле мой развития туризма в Липецке. Этот вопрос обсуждался на прошлой неделе на комиссии по экономической и промышленной политике, раз витию малого и среднего бизнеса горсовета. Вообще о Липецке туристическом заговорили еще не сколько месяцев назад. В мэрии даже создали отдельное управление для привлечения гостей в город. Ведь пока в Липецк люди приезжают, в основном, в командировку. В прошлом году наш город посетили 77 тысяч человек, из них всего 15% — иностранцы. По мнению депутатов, в этой сфере пока еще слишком много недостатков. Дефи цит гостиничных мест, отсутствие проработанных марш рутов, невысокий уровень сервиса. И, пожалуй, самое главное — что показывать туристам в Липецке? — Почему мы идем по уже существующему пути раз вития, как у всех? Пытаемся сделать парки, какие-то базы отдыха. Зачем показывать это, когда у нас есть эксклю зивные вещи, на которые люди поедут. Например, уни кальная вода. Новолипецкий комбинат. Также у нас есть шикарный авиацентр, почему там не договориться? — предложил депутатгорсоветаВладимирХожайнов. Заместитель председателя постоянной комиссии Владимир Скуридин уточнил, что для работы по этим направлениям в городе должна быть создана четкая и понятная схема действий для каждого потенциального туриста. — Посмотреть, как плавят стать на Новолипецком комбинате, интересно многим. Но как туда попасть? Может быть, кто-то и договорится в частном поряд ке, но это не дело. У любого человека должно быть чет кое понимание, к кому обратиться за такой экскурсией. И так по любому другому направлению, — заметил Вла димир Скуридин. Также депутаты рекомендовали администрации обра тить самое пристальное внимание на комплекс Липецко го санатория и территорию Нижнего парка, как наиболее перспективную часть будущего туристического кластера. То, что сейчас проблем гораздо больше, чем гото вых решений, признала и руководитель управления туризма и массовых коммуникаций Липецка Мария Григорьева. Однако это вовсе не означает, что надо от казаться от идеи сделать Липецк интересным для ту ристов. А чтобы воплотить планы по развитию туризма в областном центре, надо привлекать инвесторов. — Если нам нечего будет показывать, турист к нам не приедет. Поэтому нужны максимальные преферен ции для того, чтобы пришли эти инвесторы, построили объекты и к нам поехал турист, который привезет день ги уже смежные отрасли, — считаетМария Григорье ва. Сейчас городские власти делают ставку на создание проекта «Липецкие курорты». С ним город претендует на участие в федеральной целевой программе «Развитие туризма». Уже сейчас разработан план туристического кластера. В нем заявлены девять инвестиционных про ектов. На общую сумму пять миллиардов рублей. Кла стер будет включать все потенциально интересные для туристов места, планируется строительство новых гости ниц и ресторанов, а также реконструкция существующих объектов показа, парков и скверов. Многочисленными фестивалями продолжат развивать событийный туризм. Реализацию проекта «Липецкие курорты» наметили до 2020 года. Тогда в Липецке ждут уже на 200 тысяч ту ристов больше, чем в 2015-м. ВТЕМУ ^ ВСТРЕЧА С ОТЕЛЬЕРАМИ На встрече с представителями гостиничного бизнеса глава Липецка Сергей Иванов обсудил перспективы сотрудничества в сфере развития внутреннего туризма. Отельеры рассказали мэру о том, что им не хватает выстроенной связи с туристическими агентствами, единого информационного ресурса, рассказывающего о работе отелей города, а также площадки для обмена опытом. Однако, по словам директора Областного центра событийного туризма Марины Кирсановой, создан туристический портал Липецкой области, где уже сегодня отели и хостелы могут разместить информацию о себе. Разрабатываются презентации марщрутов промыщленного, паломнического и оздоровительного туризма, а также сервис под названием «Карта гостя». Он расскажет туристам о местах и объектах, которые стоит посетить, а также даст исчерпывающую информацию о гостиницах и точках питания. — Сегодня развитие туристического кластера на территории города и региона - в числе приоритетных направлений. Планируется привлечение серьезных инвестиций. Однако, прежде всего, мы должны наладить четкое взаимодействие. Туристические компании, представители гостиничного бизнеса, транспортники — все должны не только понимать свои задачи, но и ориентироваться на работу в команде. В этом случае туристу будет комфортно на всех этапах — от прибытия до отъезда, а отдых оставит о себе только приятные воспоминания, — отметил глава Липецка Сергей Иванов. Так же мэр предложил отельерам стать членами общественного совета по туризму. ТЕКСТ: МАРИНАКОСТЮК. ФОТО:СЕРГЕИПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz