Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№31 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР КАРГИНАНЕДЕЛИ 4 ГОРЯЩИИТУР ВОКРУГдомны ЗА ближайшие 20ЛЕТЛИПЕЦКИЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬДОЛЖНЫСТАТЬКРУПНЕЙШИМ российским ТУРИСТИЧЕСКИМЦЕТНРОМ, ЧТО, СОГЛАСНОСТРАТЕГИИРАЗВИТИЯ, БЛАГОПРИЯТНО СКАЖЕТСЯНАЗКОНОМИКЕРЕГИОНА Л ипецк по-св(юму уникаль ный город, это террито рия со своим историче ским циклом: основанный как промышленный центр, век спустя он превратился в курорт, а еще через столетие вновь обрел статус про мышленного центра. На минувшей неделе появились большие шансы на то, что преодоление следз^ющего исторического отрезка в очередной раз не пройдет для города бесслед но —чиновники объявили о желании сделать из промышленного Липецка популярный туристический центр. ИСТОРИЧЕСКИЙ ц и к л На полную реализацию этой мечты потребуется двадцать лет, а также соучастие власти, горожан и бизнеса. Об этом было заявлено на публичных слушаниях, в ходе кото рых сотрудники мэрии п|зедстави- ли проект «Стратегии социально- экономического развития города Ли пецка до 2035 года». Подготовка этого многопланового документа была начата еще два года назад. Фо|эмирование туристско-рек реационного кластера (ТРК) в област ном центре —лишь часть масштабно го проекта, который разбит на семь направлений, общий лейтмотив кото рых: Липецк будущего —город, удоб ный для проживания, с комфортной, экологически благополучной город ской средой и однов|х?менно экономи чески развотыи |Х'гаональныи центр с диверсифицированной экономикой. Новый курс не противоречит гласу народа. В рамках подготовки новой стратегии проводился опрос общественного мнения, в котором приняли участие около юоо граждан старше i 8 лет. В ближайшие 2 о лет, в результате реализации стратегии социал ьно-экономического развития города, больше половины липчан хотел бы видеть Липецк «крупным промышленным центром с многоот раслевой экономикой». Кардиналь ная смена стратегии развития, будь то развитие города как туристическо го либо как образовательного центра Центральной России, находит под держку только у 22 % и 14 % опрошен ных соответственно. Образование ТРК решает несколь ко задач: создание комфортной го родской среды ксюперируется с воз можностью создавать рабочие места и зарабатывать на диверсификации экономики, ведь при должном под ходе туризм — это не только отдых и праздник, но и важнейшая состав ляющая ВВП. —Каждый турист, находясь на от дыхе, обеспечивает своими деньгами три рабочих места, а в целом пять ту ристов в течение года создают одно новое рабочее место. Во всем мире сейчас каждех? одиннадцатое рабочее место относится к индз'стрии туриз ма, причем это единственная отрасль в мире, единственная вообще, где чис ло рабочих мест растет каждый год независимо ни от чего —ни от кризи сов, ни от перепадов, ни от биржи, — проинформировал на совещании по ра звит ию внут реннего т у р и з ма м инист р к у л ьт уры РФ В лади м и р Мединский. Стратегия констатирует нынеш ний небогатый выбор для экскурси онного показа: территория Липецко го курорта, центральная часть города с сохранившимися историко-архи- тектуфными и культурными памят никами, Древне-Успенская церковь, выступления пилотажных групп на военном аэродроме. Согласно стратегии, выполнение туристско-рекреационной части до кумента позволит полностью преоб разить нынешнее лицо города. Струк турные изменения бз'дут проходить с одним отличием от прошлых лет — если раньше индустриализация и тзфизм соперничали и поперемен но вытесняли друг друга внепланово и стихийно, то теперь они буд^'т раз виваться под контролем параллель но или на взаимовыгодной основе. В Липецке одним из таких примеров может стать «металлический» ту ризм. Как говорит мэр города Сергей Иванов, уже есть идея по развитию этого нового направления. В буду щем для туристов можно организо вывать настоящий «горящий тур» и показывать им впечатляющую па нораму «Липецкой Магнитки», Лебе диное озеро, как льют сталь на НЛМК и другие удивительные особенности производства металла. —Это пока идея, которую мы сей час прорабатываем, — рассказал лгэр Липецка Сергей Иванов. — НЛМК — это наиболее значимое предприятие, о котором знают во многих регионах России. Почему бы не водить экск^ф- сии на комбинат и не показывать, как ра; 1 ливают сталь? В Индии, напри мер, промышленный туризм очень популярен. Стратегия изобилует специфиче скими терминами, из которых следу ет, что «для создания в центральной части Липецка полиструктурного креативного пространства» «пред полагается ] 1 едсвелопмент городской среды с реновацией освобождаю щихся промышленных территорий». Проще говоря, фо| 1 мирование инфра структуры тз'ристического бизнеса — спасение от запустения и разрухи для территорий разорившихся предпри ятий. «МАГНИТ» ДЛЯ ТУРИСТОВ Формирование этого самоп) креа тивного пространства планируется осу ществлять на след>тощих территориях: • п|Х)мышленные территории ОЛО ЛМЗ «Свободный Сокол», на настоя щий момент используемые арендатора ми (« 8 о га);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz