Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№31 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР КАРГИНАНЕДЕЛИ 4 ГОРЯЩИИТУР ВОКРУГдомны ЗА ближайшие 20ЛЕТЛИПЕЦКИЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬДОЛЖНЫСТАТЬКРУПНЕЙШИМ российским ТУРИСТИЧЕСКИМЦЕТНРОМ, ЧТО, СОГЛАСНОСТРАТЕГИИРАЗВИТИЯ, БЛАГОПРИЯТНО СКАЖЕТСЯНАЗКОНОМИКЕРЕГИОНА Л ипецк по-св(юму уникаль­ ный город, это террито­ рия со своим историче­ ским циклом: основанный как промышленный центр, век спустя он превратился в курорт, а еще через столетие вновь обрел статус про­ мышленного центра. На минувшей неделе появились большие шансы на то, что преодоление следз^ющего исторического отрезка в очередной раз не пройдет для города бесслед­ но —чиновники объявили о желании сделать из промышленного Липецка популярный туристический центр. ИСТОРИЧЕСКИЙ ц и к л На полную реализацию этой мечты потребуется двадцать лет, а также соучастие власти, горожан и бизнеса. Об этом было заявлено на публичных слушаниях, в ходе кото­ рых сотрудники мэрии п|зедстави- ли проект «Стратегии социально- экономического развития города Ли­ пецка до 2035 года». Подготовка этого многопланового документа была начата еще два года назад. Фо|эмирование туристско-рек­ реационного кластера (ТРК) в област­ ном центре —лишь часть масштабно­ го проекта, который разбит на семь направлений, общий лейтмотив кото­ рых: Липецк будущего —город, удоб­ ный для проживания, с комфортной, экологически благополучной город­ ской средой и однов|х?менно экономи­ чески развотыи |Х'гаональныи центр с диверсифицированной экономикой. Новый курс не противоречит гласу народа. В рамках подготовки новой стратегии проводился опрос общественного мнения, в котором приняли участие около юоо граждан старше i 8 лет. В ближайшие 2 о лет, в результате реализации стратегии социал ьно-экономического развития города, больше половины липчан хотел бы видеть Липецк «крупным промышленным центром с многоот­ раслевой экономикой». Кардиналь­ ная смена стратегии развития, будь то развитие города как туристическо­ го либо как образовательного центра Центральной России, находит под­ держку только у 22 % и 14 % опрошен­ ных соответственно. Образование ТРК решает несколь­ ко задач: создание комфортной го­ родской среды ксюперируется с воз­ можностью создавать рабочие места и зарабатывать на диверсификации экономики, ведь при должном под­ ходе туризм — это не только отдых и праздник, но и важнейшая состав­ ляющая ВВП. —Каждый турист, находясь на от­ дыхе, обеспечивает своими деньгами три рабочих места, а в целом пять ту­ ристов в течение года создают одно новое рабочее место. Во всем мире сейчас каждех? одиннадцатое рабочее место относится к индз'стрии туриз­ ма, причем это единственная отрасль в мире, единственная вообще, где чис­ ло рабочих мест растет каждый год независимо ни от чего —ни от кризи­ сов, ни от перепадов, ни от биржи, — проинформировал на совещании по ра звит ию внут реннего т у р и з ­ ма м инист р к у л ьт уры РФ В лади ­ м и р Мединский. Стратегия констатирует нынеш­ ний небогатый выбор для экскурси­ онного показа: территория Липецко­ го курорта, центральная часть города с сохранившимися историко-архи- тектуфными и культурными памят­ никами, Древне-Успенская церковь, выступления пилотажных групп на военном аэродроме. Согласно стратегии, выполнение туристско-рекреационной части до­ кумента позволит полностью преоб­ разить нынешнее лицо города. Струк­ турные изменения бз'дут проходить с одним отличием от прошлых лет — если раньше индустриализация и тзфизм соперничали и поперемен­ но вытесняли друг друга внепланово и стихийно, то теперь они буд^'т раз­ виваться под контролем параллель­ но или на взаимовыгодной основе. В Липецке одним из таких примеров может стать «металлический» ту­ ризм. Как говорит мэр города Сергей Иванов, уже есть идея по развитию этого нового направления. В буду­ щем для туристов можно организо­ вывать настоящий «горящий тур» и показывать им впечатляющую па­ нораму «Липецкой Магнитки», Лебе­ диное озеро, как льют сталь на НЛМК и другие удивительные особенности производства металла. —Это пока идея, которую мы сей­ час прорабатываем, — рассказал лгэр Липецка Сергей Иванов. — НЛМК — это наиболее значимое предприятие, о котором знают во многих регионах России. Почему бы не водить экск^ф- сии на комбинат и не показывать, как ра; 1 ливают сталь? В Индии, напри­ мер, промышленный туризм очень популярен. Стратегия изобилует специфиче­ скими терминами, из которых следу­ ет, что «для создания в центральной части Липецка полиструктурного креативного пространства» «пред­ полагается ] 1 едсвелопмент городской среды с реновацией освобождаю­ щихся промышленных территорий». Проще говоря, фо| 1 мирование инфра­ структуры тз'ристического бизнеса — спасение от запустения и разрухи для территорий разорившихся предпри­ ятий. «МАГНИТ» ДЛЯ ТУРИСТОВ Формирование этого самоп) креа­ тивного пространства планируется осу­ ществлять на след>тощих территориях: • п|Х)мышленные территории ОЛО ЛМЗ «Свободный Сокол», на настоя­ щий момент используемые арендатора­ ми (« 8 о га);

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz