Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№30 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОЛСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЕАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РРОСТДИЯСТОРИЯ1^ МЕЧТАЮ ОЗАТЯЖНОМ Iестьдссят пять лет назад, 27 июля 1951 года, Алек- Iссй Райков совершил свой последний прыжок с па­ рашютом. Вернее, крайний. Не принято у парашютистов говорить «последний». Эту юбилейную для себя дату 87 -летний липчанин хочет отметить в небе и вновь прыгнуть с парашютом. За спиной у Алексея Райкова —семь­ десят пять прыжков и шестьдесят пять лет перерыва в парашютном спорте. Но доктора наук, профессора истории это не путает. Он вовсю готовится к своему оче­ редному прыжку. — Совершенно не чувствую страх, только интерес, — говоршпЛлсксей Васи­ льевич. Вот сейчас усиленно готовлюсь, даже дома тренируюсь, как правильно приземляться. БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА Связать жизнь с небом у\лексей Васи­ льевич мечтал с самого детства. Но судь­ ба распорядилась иначе. На медкомис­ сии его забраковали. — У меня же проблемы со зрением, я дальтоник, — пояснил Алексей Рай­ ков, — поэтому врачи и запретили мне в летное училище поступать. Сказали, что из-за этого и сам могу угробиться, и самолет угроблю. Но желание парить в небе у меня осталось, в итоге стал пара­ шютистом. аэро» - ПАСПОРТ N° ^^2 )Т ------------- грен и переуложен действительна по •ччк парашютов — проверив ■'ктор п!п Свой пе|эвый прыжок он совершил в 1948 году, говорит, что страха не было. —Я прыгал на парашютах шести ви­ дов, даже на немецких, — вспоминает Алексей Васильевич, — они не удобные очень были, наши лучше по управляе­ мости. Мы же тогда, не как сейчас —из салона самолета прыгали, мы с крыла ПО -2 летели вниз. Я даже мог прыгать, когда самолет на вираж заходил. Раньше страшнее было, из кабины пилота выхо­ дишь на крыло самолета, пилот тебе дает команду: «Пошел!», и ты летишь грудью вперед. Это специально, чтобы не попасть в во.здушный поток и не запутаться по­ том в стропах парашюта. У нас курсант один был. Так вот он вышел на крыло, а там ветер свистит, все трясется, он ис­ пугался, лег на крыло, вцепился в тро­ сы. А перед прыжками скорость самолет всегда сбрасывает, чтобы легче было па­ рашютистам десантироваться. Ну, пилот тогда взял и скорости добавил, курсанта и сдуло. Приземлился удачно, все нор­ мально. А на второй прыжок когда гото­ вился, сказал, что все понял и попросил пилота газовать сильнее, чтобы его опять с крыла ветром снесло. Карьеру парашютиста ему пришлось завершить в 1951 году. Как он признался сам, надо было выбирать —парашют или аспирантура. Выбрал второе. Правда, по­ ступить с первого раза не удалось. —Мне ведь Сталин ^ryть всю карьеру на>'г!ную не загубил, — рассказал Алек- КСТАТИ Алексей Райков не единственный в мире, кто решил прыгнуть с парашютом в столь почтенном возрасте. В 2013 году свой 102 день рождения прыжком с парашютом отметила американка Дороти Кастер. Правда, прыгала она не из самолета, а с моста САМЫМВОЗРАСТНЫМ ПАРАШЮТИСТОМ ВМИРЕ СЧИТАЕТСЯАМЕРИКАНКА ДОРОТИКАСТЕР высотой 150 метров. Такой подарок долгожительнице сдали ее дети. По словам женщины, она давно планировала совершить прыжок с парашютом. Когда Дороти Кастер спрашивают, в чем секрет ее долголетия, она отвечает, что никогда не думает о возрасте. Просто живет, получает от этого удовольствие и делает то, что следует.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz