Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№28 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР КАРТИНА НЕДЕЛИ 6 ОПРИБОРИЛИСЬ... НЕИСПРАВНЫЕ, УСТАРЕВШИЕИНЕПОВЕРЕННЫЕ ОБЩЕДОМОВЫЕПРИБОРЫУЧЕТАТЕПЛА СТАЛИОБЪЕКТОМВНМИАИНЯСПЦЕИАЛНЬОЙ КОМИССИИМЭРИИГОРСОВЕТА К акой оптимизм, какое социаль­ ное самочувствие может быть у че­ ловека, которого регулярно грабят, причем отъем денег происходит с особым цинизмом и строго по расписанию. Речь о невыполнении коммунальщиками условшй дого­ воров, обмане и несправедливых начислениях за услуги ЖКХ. О РОСТЕ ДОВЕРИЯ Лавина заявлений от населения на деятелей сферы ЖКХ стремительно нарастает. Показательна динамика общего количество жалоб от населения только в одну структуру — в Госжилинспекцию. С начала 2016 года в ГЖИ поступило 9 826 обра­ щений граждан, что в полтора раза больше, чем за первое полугодие 2015 года. Отметим, что в це­ лом за 2015 год в ГЖИ псктупило 14 lo i обращений граждан, а в 2014 году — 12 332. Структура жалоб не меняется: здесь и несогла­ сие с разме|зом начисленной платы за коммуналь­ ные услуги, и неудовлетворительное содержание многоквартирных жилых домов и придомовой те|:)ритории, и несоблюдение уровня и режима предоставления коммунальных услуг, и отврати­ тельное техническое состояние строительных кон­ струкций дома, и т. д. Наибольшее количество обращений в 2016 году пришлось на пункт «Начисление, нормативы по­ требления коммунальных услуг, общедомовые приборы ^мета коммунальных рес^хов» — 3 042 (что в 1,9 paia больше, чем за январь — июнь 2015 года). Сделан перерасчет платы за коммунальные услуги гражданам на сумму 4 льтн 453 тыс. руб. В 2015 возврат ЯХ'дсгв населению ссставил 12 млн 287 тыс. руб. (за 2014 год — 3 ^L^н948 тыс. руб.). Заметим, суммы отра­ жают только выявленные .злоупотребления. Есть все скнования предполагать, что средства, которые могли безвозвратно скесгь в чьих-то глубоких карманах, пре­ вышают эти цифры в разы. Лучшее, что можно ожидать от гражданина с поврежденным социальным самочувствием — нелестные эпитеты в адрес хитроу'мных комму­ нальщиков и патологически бессильных властей, которые десятилетиями не могут навести порядок в общем доме. И это самый мягкий вариант разви­ тия событий. Никто не оспаривает того факта, что работа с нарушителями проводится. Но политика угово­ ров и мягких наказаний себя не оправдывает. Это пора признать. Более того, такой подход вреден, ибо дает почву для размышлений о сращивании власти и коммунального бизнеса. ДООПРИБОРИВАЛИСЬ... Возможно, пришло время для того, чтобы пу'- стить в ход более репрессивные методы воздей­ ствия по отношению к тем, кто должен обслу­ живать население, но ведет себя как хозяин. Не хотелось бы ошибиться, но, как видится, задачу пе­ ревернуть структу'ру городского ЖКХ с головы на ноги поставил перед подчиненными градоначаль­ ник Сергей Иванов. Если удастся реализовать эту затею, то каждая липецкая семья, проживающая в многоквартирном доме, сможет сэкономить за отопительный сезон несколько тысяч рублей. Точкой отсчета можно считать создание по поручению главы города комиссии по наведению порядка в энергопотреблении жилым фондом Ли­ пецка. Неисправные, у'старевшие и неповеренные общедомовые приборы учета тепла в элеваторных узлах многоквартирных домов стали объектом постоянного внимания сотрудников профильного департамента мэрии, пкударственной жилищной инспекции, ресу'рсоснабжающих организаций, ан­ тимонопольной службы и силовых структур. История системной работы по скнащению мно- пжвартирных жилых домов приборами умета берет начало с 2002 года. За это время юо% жилого фонда схнащены общедомовыми счетчиками холодного во- д(хнабжения и 99% — тепловой энергии. На эти цели из городского бюджета было направлено 630 млн |эу- блей. Запуская программу, го|Х)дские власти демон­ стрировали трезвый расчет — бремя расходов населе­ ния на услуги ЖКХ должно бьшо резко снизиться. Как гажазывает практика, плата по счетчику и по норма­ тиву может отличаться в разы! Хотели как лучше, а получилось как всегда. Благие намерения оказались разбиты суровой действительностью. Далеко не все управляю­ щие компании отнеслись к затее с должным эн­ тузиазмом. «Оприборивание» всегда проходило с большим скрипом. Лнализиру'я информацию об

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz