Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№28 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РРОГОРОД 4 ИГОРЬТИНЬКОВ: «БЮДЖЕТНОЕ ОТНОШЕНИЕМЕЖДУГОРОДОМИРЕГИОНОМ НУЖНОПЕРЕСМОТРЕТЬ» К акие городские проблемы будут решаться в первую очередь, возможно ли реанимиро вать электротранспорт, будут ли довыборы в горсовет? На эти и другие вопросы в интер вью корреспонденту газеты «Первый номер» ответил спикер Липецкого городского Совета депутатов Игорь Тиньков. ПРОБЛЕМЫ ОБОЗНАЧЕНЫ — Сегодняшний созыв депутатов проработал почти год. Скажите, какие наиболее важные решения были приняты за это время? — Каждое решение городского Совета депутатов было обдуманным и взвешенным. Выделить какое одно самое главное нельзя. Они все были необходимы и важ ны для липчан. В частности, решались вопросы питей ных заведений, расположенных в многоквартирных до мах, транспорта, дорог. Принят ряд важных решений по жилигцно-комунальному хозяйству. — Сейчас идет обсуждение очень болезненной темы — городского транспорта. Администрация города выступает с предложением ликвидировать горэлектротранспорт. Депутаты, наоборот, настаивают на возрождении и развитии сети. — Не совсем так. Администрация не настаивает на закрытии электротранспорта. Например, о трамваях вообще речь не идет. Их надо покупать, а пути рекон струировать. Что касается троллейбусного парка, я со гласен, что в том виде, в котором он сегодня находится, он скоро просто згмрет. Поэтому надо что-то делать. Мы предлагаем сохранить троллейбусы и закупить новые. Надо обновить электросеть, по которой они ходят, ста рая очень энергоемкая. Чтобы электротранспорт был современным, удобным и безопасным, предстоит ре шить целый комплекс задач. — Где изыскать деньги на закупку транспорта, обновление сети? Если все это осуществить с помощью заемных средств, то сможет ли город обслуживать свои кредитные обязательства? — Если помните, Липецк был одним из пилотных проектов мирового банка. Однако некоторые обсто ятельства и санкции не позволили довести все это до конца. Сейчас городской Совет депутатов выступает с идеей, чтобы обратиться не к международным финан совым институтам, а к собственным. Ведь программа сверстана, есть интересные проекты. Почему бы нам не заменить европейские, мировые банки на наши отече ственные с государственным участием. Такие перего воры уже начаты. В администрации создана комиссия, которая занимается привлечением инвесторов и рабо той с банковской сферой. Что же касается погашения кредита, то когда мы входили в этот пилотный проект, федерация брала на себя бремя погашения и процент ной ставки, и кредита. Это очень непростой вопрос, но надеюсь, мы его сможем решить. — Игорь Владимирович, нельзя оставить без внимания и вечную тему — тему дорог. Скажите, когда здесь появятся положительные результаты? — Во-первых, мы должны знать, что недобросовест ные подрядные организации не могут работать на тер ритории города. Ведь бывает, что торги выигрывает подрядная организация. Она делает некачественную дорогу, потом банкротится и не выполняет дальней шее гарантийное обслуживание дорожного полотна. В результате муниципалитет вынужден за собственные деньги эту дорогу восстанавливать. Но лица, участвую щие в торгах, все те же самые, меняются только назва ния. Не надо на это закрывать глаза, надо четко мони торить подрядные организации, которые приходят на ЗАГОДРАБОТЫГОРСОВЕТУ НОВОГОСОЗЫВАУДАЛОСЬ ПРИНЯТЬРЯДВАЖНЫХРЕШЕНИИ ПОЖКХЛРАНСПОРТУ, ДОРОГАМ, ДОБИТЬСЯЗАКРЫТИЯПИВНЫХ ЗАВЕДЕНИЙВЖИЛЫХДОМАХ липецкий рынок по ремонту дорог, как магистральных, так и внутриквартальных. — Депутаты постоянно поднимают еще одну проблему — качество капитального ремонта. В этом году изменился его принцип. Сейчас предполагается комплексное благоустройство. Уже проводили проверки, как идут работы по капитальному ремонту, как расходуются средства? — В этой сфере очень много жалоб. Депутаты поддер живают собственников жилья в данном случае, поэтому мы будем как можно строже спрашивать с недобросо вестных подрядчиков, которые работают с Фондом ка премонта. Многое зависит от того, кто делает ремонт, что делают, как сделали и кто потом несет ответствен ность, если работы выполнены некачественно. Также нас не устраивает то, что некоторые дома были снесены после капитального ремонта. ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС — Какой бы темы ни коснулись, все упирается в деньги. Скажите, вы как экономист довольны тем, как сверстан бюджет? Какие пути пополнения бюджета видите? — Липецк часто критикуют за слабую инвестицион ную привлекательность. Мы стараемся это исправить. Сегодня пытаемся развивать туристический кластер. Хотели бы, занимаясь транспортной составляющей, чтобы те предприятия, которые будут поставлять нам новый транспорт — автобусы или трамваи, каким-то образом могли размещать свое производство на тер ритории города. У нас много свободных площадей, на пример, на Тракторном заводе, есть другие достаточно большие промышленные площадки, которые могли бы принять таких инвесторов. Не совсем популярная мера, и региональная власть будет против, если я скажу, что нам надо посмотреть, как можно справедливее распре делять местный бюджет, то есть пересмотреть межбюд жетные взаимоотношения между муниципалитетом, регионом и федерацией. Я считаю, муниципалитет — это власть шаговой доступности. Мы лучше знаем, что нужно территории. Я хочу, чтобы нас больше слышали, и тогда у нас будет хватать денежных средств, чтобы не латать дыры, а делать все качественное и новое. — Одна из важнейших задач горсовета — контроль за расходованием бюджета, тем более в условиях дефицита. Недавно депутаты приостановили и передали на пересмотр проект строительства двух кладбищ за огромные деньги. Как вы считаете, почему появляются проекты с таким финансированием в условиях достаточного сжатого бюджета? — Есть определенные требования Роспотребнадзора и других организаций, которые надзирают за данными объектами. К сожалению, они просто накладываются на территорию. А ведь у каждой территории свои нюансы. Поэтому надо пересмотреть проект, все учесть, возмож но, даже удастся сэкономить. Выездная комиссия, по бывав на месте, согласилась, что, действительно, надо разобраться в этом вопросе. ДОВЫБОРЫ — в прошлом году мы выбирали депутатов городского Совета, в этом — депутатов областного. Некоторые ваши коллеги решили попробовать свои силы на выборах региональных. Как вы считаете, по отношению к избирателям этично идти на выборы? И в какие сроки будут проводится довыборы в горсовет, если кто-то из городских депутатов попадет в региональный парламент? —Я не думаю, что они как-то обманывают своих изби рателей, потому что всегда будет кому подхватить знамя, которое они несли до выборов. Если человек чувствует свои силы, уверен, что принесет пользу не только городу, но и области, то почему нет? Хочу пожелать им только успехов. Насколько мне известно, свои силы пробуют шесть или семь человек. Что касается довыборов, то в уставе есть по ложение, когда мы должны добрать новых депутатов. Это должно произойти в течение следующего года, то есть на следующих сентябрьских выборах. ТЕКСТ:ИРИНАМИХАЙЛОВА. ФОТО: СЕРГЕИПАРШИН УН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz