Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№25 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^КАРТИНА НЕДЕЛИТб СООБЩЕСТВОСОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЭТОТГОДСТАНЕТДЛЯЛИПЕЦКИХ ДОРОЖНИКОВ проверкой НАПРОФПРИГОДНОСТЬ. ЕСЛИ АСФАЛЬТопять {(СМОЕТ»-они МОГУТБЫТЬУВОЛЕНЫ шж Заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства ,Липецка Алексей Востриков держит ответ перед липецкими журналистами Г лавная задача заказчика — найти умелого и надежного исполнителя за разумные деньги. Это большая удача и почти стопроцентная гарантия успеха намеченного предприятия, каких бы целей и сфер жизнедеятельности оно ни касалось. Дорожное строительство не ис­ ключение. Чем лучше заказчик разби­ рается в предмете, тем грамотнее он ставит задачи, тем сложнее недобро­ совестному подрядчику выполнить обязательные условия договора, что­ бы заключить контракт. ЗАКАЗЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ Судя по дорогам Липецка, городу перманентно не везет ни с первыми, ни со вторыми. Много лет подряд со­ мнительные фирмы выигрывают тен­ деры на строительство и ремонт дорог, делают работу кое-как, а затем исчеза­ ют из поля зрения. Благо, большин­ ство из них иногородние. Чиновники лишь беспомощно разводят руками. дескать, таковы правила и вообще «се ля ви». В лучшем случае подрядчика удается заставить исправить недочеты через суд. Гарантийный срок — жал­ кие четыре года. Никто не отменял и пресловутый человеческий фактор. История бьшшего начальника Управления главного смо­ трителя города Сергея Столповского и его заместителя Николая Ширяева — тому подтверждение. Суд признал их виновными в злоупотреблении служеб­ ными полномочиями при проведении ремонта ряда дорог. В сентябре — дека­ бре 2011 года руководство УГС Липецка подписало документы о приемке работ по ремонту асфальтобетонного покры­ тия на улицах города. При этом в доку­ ментах содержались заведомо ложные сведения о надлежащем их выполне­ нии. Впоследствии на счет исполните­ ля, ООО НПО «Спецмаш», было пере­ числено свыше 34 миллионов рублей. Однако проведенные исследования по­ казали, что работы вьшолнены либо не­ качественно, либо вообще не сделаны. Подсудимые своей вины не при­ знали, заявив, что не имели умысла на совершение преступления и не по­ лучили никакой материальной выго­ ды. Сергей Столповский пояснил, что работал на благо города, но допустил, что с его стороны могли иметь место невнимательность и ошибка при под­ писании документов о приемке работ. Мол, расписался в бумагах, даже не зная о том, что ремонт дорог выпол­ нен некачественно, никакой матери­ альной заинтересованности не было, единственное, о чем сильно сожалеет, что не обеспечил должный контроль за документооборотом. После этого случая тогдашний градоначальник Михаил Гулевский пообещал ввести черный список пар­ тнеров плюс персональную ответ­ ственность сотрудников мэрии за асфальтный фронт работы, а затем предпринял кардинальный шаг и дал указание разработать соответсвую- щий алгоритм и сделать упор на мест­ ного товаропроизводителя, заявив, что липчане разочаровались в каче­ стве привозных материалов, исполь­ зуемых в дорожном строительстве. В конкурсную документацию на 2015 год должны были внести условие, что асфальт должен быть произведен на территории Липецкой области. Такой ход исключает практику нару­ шения технологии укладки магистра­ лей, когда в Липецке использовалась остывшая в ходе транспортировки на дальнее расстояние асфальтобетонная смесь. Установки предельно понятны. Время проходит, а воз и ныне там. По информации Управления главного смотрителя города Липецка, на се­ годняшний день более юо участков дорожной сети находятся в пределах гарантийного срока обслзокивания и к весне около 35% из них подлежали ремонту. Ремонт дорог в Липецке в 2016 году начинался с опозданием, а ме­ ханизм отбора подрядчиков опять выстроен таким образом, что до­ ступ к муниципальным контрактам получают неблагонадежные фирмы с туманной историей. Все-таки не­ спроста чиновников называют сооб­ ществом с ограниченной ответствен­ ностью.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz