Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№25 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^КАРТИНА НЕДЕЛИТб СООБЩЕСТВОСОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ЭТОТГОДСТАНЕТДЛЯЛИПЕЦКИХ ДОРОЖНИКОВ проверкой НАПРОФПРИГОДНОСТЬ. ЕСЛИ АСФАЛЬТопять {(СМОЕТ»-они МОГУТБЫТЬУВОЛЕНЫ шж Заместитель председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства ,Липецка Алексей Востриков держит ответ перед липецкими журналистами Г лавная задача заказчика — найти умелого и надежного исполнителя за разумные деньги. Это большая удача и почти стопроцентная гарантия успеха намеченного предприятия, каких бы целей и сфер жизнедеятельности оно ни касалось. Дорожное строительство не ис ключение. Чем лучше заказчик разби рается в предмете, тем грамотнее он ставит задачи, тем сложнее недобро совестному подрядчику выполнить обязательные условия договора, что бы заключить контракт. ЗАКАЗЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ Судя по дорогам Липецка, городу перманентно не везет ни с первыми, ни со вторыми. Много лет подряд со мнительные фирмы выигрывают тен деры на строительство и ремонт дорог, делают работу кое-как, а затем исчеза ют из поля зрения. Благо, большин ство из них иногородние. Чиновники лишь беспомощно разводят руками. дескать, таковы правила и вообще «се ля ви». В лучшем случае подрядчика удается заставить исправить недочеты через суд. Гарантийный срок — жал кие четыре года. Никто не отменял и пресловутый человеческий фактор. История бьшшего начальника Управления главного смо трителя города Сергея Столповского и его заместителя Николая Ширяева — тому подтверждение. Суд признал их виновными в злоупотреблении служеб ными полномочиями при проведении ремонта ряда дорог. В сентябре — дека бре 2011 года руководство УГС Липецка подписало документы о приемке работ по ремонту асфальтобетонного покры тия на улицах города. При этом в доку ментах содержались заведомо ложные сведения о надлежащем их выполне нии. Впоследствии на счет исполните ля, ООО НПО «Спецмаш», было пере числено свыше 34 миллионов рублей. Однако проведенные исследования по казали, что работы вьшолнены либо не качественно, либо вообще не сделаны. Подсудимые своей вины не при знали, заявив, что не имели умысла на совершение преступления и не по лучили никакой материальной выго ды. Сергей Столповский пояснил, что работал на благо города, но допустил, что с его стороны могли иметь место невнимательность и ошибка при под писании документов о приемке работ. Мол, расписался в бумагах, даже не зная о том, что ремонт дорог выпол нен некачественно, никакой матери альной заинтересованности не было, единственное, о чем сильно сожалеет, что не обеспечил должный контроль за документооборотом. После этого случая тогдашний градоначальник Михаил Гулевский пообещал ввести черный список пар тнеров плюс персональную ответ ственность сотрудников мэрии за асфальтный фронт работы, а затем предпринял кардинальный шаг и дал указание разработать соответсвую- щий алгоритм и сделать упор на мест ного товаропроизводителя, заявив, что липчане разочаровались в каче стве привозных материалов, исполь зуемых в дорожном строительстве. В конкурсную документацию на 2015 год должны были внести условие, что асфальт должен быть произведен на территории Липецкой области. Такой ход исключает практику нару шения технологии укладки магистра лей, когда в Липецке использовалась остывшая в ходе транспортировки на дальнее расстояние асфальтобетонная смесь. Установки предельно понятны. Время проходит, а воз и ныне там. По информации Управления главного смотрителя города Липецка, на се годняшний день более юо участков дорожной сети находятся в пределах гарантийного срока обслзокивания и к весне около 35% из них подлежали ремонту. Ремонт дорог в Липецке в 2016 году начинался с опозданием, а ме ханизм отбора подрядчиков опять выстроен таким образом, что до ступ к муниципальным контрактам получают неблагонадежные фирмы с туманной историей. Все-таки не спроста чиновников называют сооб ществом с ограниченной ответствен ностью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz