Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
3 I РВОГЛАВНОЕ №25 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА 1 МЭИРЯГОТОВАОБСУЖДАТЬ СЛИПЧАНМАИПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫИПРИНМИАЬТ РЕШЕНИЕЛОЛЬКОВЗВЕСИВ ВСЕ((ЗА»И((ПРОТИВ» СЕРГЕИИВАНОВ: «НАДОВЕСТИ КОНСТРУКТИВНЫЙДИАЛОГ» К акова судьба троллейбусов, как будут пополнять городской бюд жет, каким образом будут при влекать инвестров в Липецк? На эти и другие вопросы в инервью корреспон денту газеты «Первый номер» ответил гла ва Липецка Сергей Иванов. — Сергей Вячеславович, вы недавно вернулись с IV Форума лучших муниципальных практик Союза российских городов, который прошел в Уфе. Скажите, удалось подсмотреть у коллег какие-нибудь интересные идеи, которые можно было бы реализовать в Липецке? — Форум для этого и проводится, что бы можно было узнать успешные практи ки других городов и в дальнейшем, если требуется, применять их у себя. Одним из обсуждаемых вопросов была работа управ- ляюшцх компаний. Все согласны, что их не должно быть много. Затронули вопрос пассажирского транспорта. Многие колле ги говорят о том, что сегодня самый безу быточный вид транспорта — автобусный. Транспортный вопрос — это проблема не только нашего города. В этом форуме при нимали участие представители других стран: Китая, Англии, нескольких бывших союзных республик, так там схожая ситу ация. И все отдают предпочтение автобус ным маршрутам. КРАЕУГОЛЬНЫЕ КАМНИ — Недавно прошло заседание Общественного совета при председателе городского Совета Депутатов, который назвал ликвидацию электротранспорта исторической ошибкой. Общественники дали несколько своих предложений по развитию транспорта в Липецке. Вы согласны с ними, будете ли принимать их в работе? — Сейчас нельзя говорить, что прав кто-то один. У каждого своя точка зрения по этому вопросу. Мы будем встречать ся, рассмотрим рассчеты, все взвесим и только после этого примем решение. Дело в том, что сегодня многие вопросы у нас «заполитизированны». Для неко торых главное — обозначить своим уча стием, что он правильный стратег, при этом даже не вникая в суть проблемы. А надо вести конструктивный диалог. Се годня вопрос: убирать троллейбусы или трамваи не стоит однозначно. Трамваи надо оставлять, потому что это выделен ные полосы, по которым можно проехать в любое время, буть то пробка или сне гопад. Судьба троллейбусов обсуждает ся, потому что проезд одного пассажира составляет 56 рублей, в автобусе — около 27. Например, Москва пошла по пути ди зельно-генераторных троллейбусов. По большому счету это те же автобусы. Есть егце и эстетический вопрос. Посмотри те, сколько вокруг стеллы Победы стоит здоровенных в диаметре столбов, кото рые служат подпорками для того, чтобы были натянуты провода. Троллейбусный парк — это не только троллейбусы, но и большое количество подстанций, сетей, обслуживающего персонала. Если мы поймем, что это надо, значит это будет работать. — Вы отметили, что на форуме обсуждали судьбу управляющих компаний. Многие регионы идут по пути сокращений их числа и распределения между лучшими компаниями. Как в Липецке происходит этот процесс? — Сложно. Некоторые управляющие компании начинают спекулировать и об- маньшать людей. Например, управляющая компания «Октябрьская» обещает низкие тарифы. Ряд компаний имеет кредитор скую задолженность, на фоне этого идет неоплата за лифты, за уборку. Есть управ ляющие компании, которые образуются от неблагонадежных компаний, меняя толь ко название. Поэтому мы ведем реестр, в котором есть критерии оценки, у кого ка кие финансовые и экономические показа тели, какие обязательства выполнены, на какие компании больше всего жалоб, где больше всего неработающих общедомовых приборов учета. На основании этих дан ных будет принято решение, какие управ ляющие компании останутся на рынке. ПОДТЯНУТЬ ОКРАИНЫ — Недавно губернатор Олег Королев озвучил, что дал вам поручение: из двух частей Липецка, периферийного и центрального, сделать один цельный город. Как вы будете воплощать это пожелание в жизнь? Если начнется сращивание центра и окраин, то с какого микрорайона? —Олег Петрович сам принимает в этом процессе непосредственное участие. Ведь мы понимаем, что городская администра ция некоторые вопросы не в состоянии эф фективно решить без помощи региона, без участия самих липчан. Наша задача сейчас — аккумулировать возможности бюдже тов всех уровней, городских и областных структур. Это касается и вопроса благоустрой ства. Окраины страдают и с выкосом травы, с уборкой мусора, там недостает финанси рования на асфальтирование улиц. В этом году сделано несколько шагов, чтобы тер ритории на окраинах были благоустроены. Например, на Тракторном начали приво дить в порядок ДК, площадь, на некоторых окраинах надо сделать тротуары, освеще ние. Мы думали, как привлечь инвестици онные деньги, чтобы за год-два закрыть проблему освещения. Также просчитываем, как можно единовременно привлечь 1-2 миллиарда и вложить их в дороги. Полно стью, может быть, этот вопрос не решится, но большая его часть будет закрыта. Но сра зу оговорюсь, это пока лишь только планы. — На уровне федерации обсуждают изменения в региональной политике — перераспределение полномочий между уровнями власти, перераспределение бюджетных средств. Как ваша команда сейчас видит источники пополнения бюджета? ПЕРВЫЙ НОМЕР — Сегодня собственный доход бюд жета — это 8-8,5 тысяч рублей на одного жителя города. Консолидированный, то есть с учетом дотаций и субвенций, всего 15,5 тысяч рублей в год. То есть можно было бы раздать каждо му жителю по этой сумме, и тогда люди должны бьши бы сами чистить дороги, делать их, благоустраивать город, обучать детей и так далее. Эта сумма ничтожна мала. Поэтому каждый должен задумать ся: каким образом я мог бы внести лепту в развитие города в части формирования доходной части бюджета. Как зарабаты вать? В городе работало девять мобильных групп, куда вошли представители налого вой, трудовой инспекций, департамента финансов и другие. Они проанализиро вали 20% территории города. Есть очень много представителей малого бизнеса, кто скрьшает площади. А ведь единый налог на вмененный доход рассчитьшается от площади. Кто-то скрывает действительное число работников. Вместо десяти офици ально оформлены трое, и то с нарушени ями. В результате недополучен НДФЛ. А если мы легализуем все доходы в бюд жет, если сможем навести порядок среди налогоплательщиков по добросовестному исполнению своих обязанностей, то дохо ды вырастут на 30-40%. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ГОРОД — Вы говорили, что одна из статей пополнения бюджета — привлечение инвесторов. Чем Липецк может привлечь бизнесменов? На какие преференции и льготы они могут рассчитывать? —На территории Липецка работает Тех нопарк. Там есть преференции по арендной плате, по площадям, которые уже подго товлены. Технопарк рассчитан на иннова ционную пролукцию. Также на территории города есть неиспользуемые площадки: Тракторный завод и Сокол. Их мы бы хоте ли предоставить под инвестиционные про екты, размещение производства, которое бы экологически не нагружало город. Сей час ведутся переговоры по производству керамической плитки, медицинского обо рудования. Но есть некоторые трудности. Например, на Тракторном не решен до кон ца вопрос с горе-собствен1шками, которые выкупили только часть зданий и земли, а часть осталась невыкзлшенной. Сегодня идет работа, чтобы муниципалитет имел возможности воздействовать на этих соб ственников и предоставлять эти земельные участки или помещения под инвестици онные проекты. Но эти площадки — лишь малая часть, в городе есть места, которые можно было бы использовать под объекты туристического бизнеса, общественного пи тания, под сферу услуг. Это большая ниша, которую надо заполнять. — Уже совсем скоро будет праздноваться День города. Командой Гулевского были заложены определенные традиции. Будут ли они соблюдаться? — Традиции будут вьщержаны. Однако перерезать красные ленточки не станем. Сдача объектов после строительства или реконструкции — это наша повседневная работа. Будут и сюрпризы, какие — пока се крет. Но то, что праздничная программа бу дет начинаться в пятницу, в субботу прой дут основные мероприятия, в воскресенье всех липчан ждет продолжение, останется без изменений. ТЕКСТА:РМИНАКОСТЮК.ФОТО: СЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz