Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№24 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Скульптор Андрей Сулин: «Таких лиц сегодня уже нет. Все мы изменились» > ФОТО НАПАМЯТЬ КСТАТИ В прошлом веке был такой анекдот: одной из постановок для съемки в студии у Цаплина была сцена, где в кадр ставилась девочка с кувшином, наряженная в голландское платье. Некоторые курортные дамы просили отправить эти снимки своим кавалерам и приятельницам, хвастаясь, что отдыхают в Баден-Бадене. Они не знали, что на всех снимках обязательно будет написано: «Фотография Цаплина. Липецк». НАновыйПАМЯТНИК ИЗБЮДЖЕТАГОРОДА НЕПОТРАТЯТНИ КОПЕЙКИ, СКУЛЬПТУРУ ПОДРАИЛМИЕЦЕНАТЫ К онец XIX — начало XX века. Перед нами п|эивычнгш сце на курортного городка — се мья горожан позирует в студии фотографа. Его прототипом стал Леонтий Ефремович Цаплин, са мый знаменитый и модный липец кий мастер начала XX века — почти у всех коренных липчан и отдыхавших на Липецких водах курортников в семейных архивах есть фотог|эафии с виньеткой из ателье Цаплина. КОДНЮГОРОДАВНИЖЕМН ПАРКЕУСТАНОВЯТ «ПАМЯТНИКСЕМЬЕ» Сделать фото для человека того вре мени было событием значимым и не дешевым: к походу в ателье фотографа специально готовились — надевали «все лучшее сразу», долго принимали поло женные позы, не моргали и старались вообще не дышать пока не «вылетит птичка». После получалось несколько от печатков на плотном картоне, семейные портреты: чудесные, спокойные и счаст ливые лица. — Таких лиц сегодня уже нет, — счи т а е т скульптор Андрей Сулин. — Все мы изменились. — Как появилась тема «Фото на память»? — Моя жена Ирина — краевед. Дома постоянно на глаза попадались фотогра фии старого Липецка, я сам — коренной липчанин. Я идеализирую то время, ко нец XIX — начало XX века, тот прекрас ный ми|э. Во всяком случае, хочется ве рить в то, что он был идеальным — нравы были другие, люди были другие, все было другое. — Чья семья позирует фотографу? — В то время (фотографировались все сословия — военные, купцы, рабочие, крестьяне. Здесь обобщенный портрет горожанина: он может быть и купцом, и промышленником, и рабочим. (Ротограф точно — интеллигент. — У фотографа есть портретное сходство с Цаплиным? — Я не стал делать точный порт|эет Цаплина, есть только некоторые его чер ты. Я думаю, что в Липецке должен быть бюст Цаплина, замечательный персонаж! — А ведь «Фото на память» можно трактовать и как памятник Цаплину. — Я не хочу давать точной характери стики, пусть у каждого будет свое воспри ятие. Городская семья и человек, запе чатлевающий момент семейного счастья. — Как вы для себя определяете семейное счастье? — Чтобы семья была счастливой, нужно честным трудом создать достаток. Создать делом и никак иначе. Нужна гар мония, которую вносит в этот маленький мир женщина. И гордость, спокойная гордскть за себя, за жену и за детей. — Как лучше смотреть эту скульптуру? — Это городская парковая скульпту ра, не монументальная, но в ней есть по тенциал большого памятника. Если это будет ощущаться горожанами — я буду счастлив. Скульпту'ру планируют открыть в праздничный День города. На прошлой неделе в отливку отправилась первая часть композиции — (фигура (фотографа. Отливать скульпту'ру в бронзе — дорогое удовольствие, но Липецк не потратит на этот памятник ни копейки из бюджет ных средств. «Фото на память» го|эодз' подарят меценаты. ТЕКСТ:СВЕТЛАНАНИКОВД.ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИН Прообразом памятника стали настоящие <]>отогра((>ии 19 века, сделанные известным липецким ()>отогра<|>ом Цаплиным
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz