Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
7 PROCTAH ИСТОРИ №24 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР «РЕВИЗОРРО» ДЕРЖИТВСТРАХЕСУПЕРМАРКЕТЫ П ятнадцатилетний школьник Кирилл Мишин стал настояш,ей грозой супер- и гипермаркетов. С проверкой липецкий «реви- зорро», такое прозвигце он получил в соц сетях, может нагрянуть в любой магазин и в любое время. И всегда найдет просро ченный товар, который продавцы забыли или не захотели убрать с прилавков. Правда, последний рейд неравнодуш ного школьника едва не закончился для него плачевно. Кирилл узнал от своих знакомых, что в одном из супермаркетов в 19 -м микрорайоне на витрине много то вара с истекшим сроком годности. Моло дой человек тут же отправился в магазин. Взяв тележку, Кирилл стал ходить по залу и складывать в нее продукты ненадлежа щего качества. ке на термостате было + 4 °С, — рассказал Кирилл, — с этой тележкой, наполненной просрочкой, я поехал искать администра тора магазина, но в этот момент на меня накинулись продавцы. По словам Кирилла Мишина, торго вые работники стали вырывать тележку у него из рук, кричать, чтобы он прекра тил съемку в зале, требовать санкнижку. ЗАТРИМЕСЯЦАКИРЛИЛ УЖЕПРОВЕРИЛПЯТНАДЦАТЬ ЛИПЕЦКИХМАГАЗИНОВ Продавщиц пытался успокоить охранник супермаркета, который объяснял, что па рень по закону имеет право производить съемку в торговом зале, но его никто не слушал. Потом на помогць продавщицам пришел грузчик, который вытолкал парня из магазина и порвал куртку. Кирилл тут же вызвал наряд полиции. Стражи поряд ка составили протокол, а школьник напи сал заявление на сотрудников магазина не только в полицию, но и в Роспотребнадзор. Сейчас отдел полиции проводит проверку по его заявлению, в ближайшее время в ма газин нагрянут и санитарные врачи. «НЕ МОГУ ПРОЙТИ МИМО» «Ревизорро» Кириллу пришлось стать поневоле. Однажды подросток зашел в магазин рядом со своим домом и на прилавке обнаружил просроченный сыр. Парень попросил администрацию магази на убрать товар с прилавка, а спустя день зашел проверить этот же магазин еще раз. После этого проверки торговых залов ста ли постоянными. —Я просто не могу пройти мимо таких нарушений, — пояснил Кирилл, — вместе с друзьями мы регулярно проверяем поч ти все липецкие магазины. Отчеты о про верках выкладываю в соцсети. Причем я обхожу весь магазин полностью, проверяю все прилавки с товаром, набираю тележку просрочки и потом прошу администрато ра убрать все это с витрины. Люди же не должны травиться. У меня родители, кста ти, пару раз траванулись вот такими про павшими продуктами. Как правило, через день Кирилл опять навещает торговую сеть и смотрит, испра вились ли они. Если на прилавке лежит просрочка, «ревизорро» пишет жалобу са нитарным врачам. СЛАВА НЕ МЕШАЕТ Кирилл стал настолько популярным в Липецке, что информацию о пропавших КСТАТИ — я положил в тележку вздувшую ся банку кильки, нарезанную колбасу, у которой истек срок годности, ребрышки в упаковке, у которых не было стикеров о дате изготовления, большое количе ство салатов. Они должны храниться при температуре от о до - 3 °С, а в холодильни Роспотребнадзор выяснил, из чего сделан «горящий творог», о котором мы писали в прошлом номере. Как сообщает Роспотребнадзор РФ, деятельность торгового объекта ООО «ЛенРегионПродукт» (Санкт-Петербург), где реализовывалась продукция, в частности, тот самый «горящий творог», осуществлялась незаконно. В настоящее время объект закрыт. Определен изготовитель продукции. При проведении внеплановой проверки изготовителя ООО «Лев-Толстовский молочный завод» (Липецкая область) в период с 9 по 11 июня установлено, что закупаемое сырье не предполагало выпуска качественной продукции. Исследования отобранной на производстве образцов показало, что фактическое содержание растительных стеринов (немолочного жира) составило 100%, что является нарушением требований технических регламентов и не соответствует информации, заявленной на упаковке продукции. По состоянию на сегодняшний день деятельность завода приостановлена, материалы направлены в суд. Роспотребнадзором установлено, что поставщиком сырья, заказчиком и оптовым реализатором данной пищевой продукции является ООО «Мегаторг» (Тульская область). Организация не обнаружена по заявленному адресу. Материалы направлены в правоохранительные органы. Ситуация остается на контроле Роспотребнадзора. товарах ему сообщают совершенно незна комые люди, присылая сообщение в соц сети. Как признается «ревизорро», такая слава ему не мешает. Во многих магазинах тут же исправляют нарзлпения, выявлен ные Кириллом, в других —смотрят на под ростка как на врага народа и пытаются вы толкать из зала. Но это не пугает, наоборот, как признается парень, закаляет. Ведь пре жде чем стать ревизором, он проштудиро вал закон «О защите прав потребителей» и другие документы. Но вот связывать свою дальнейшую жизнь с торговлей Ки рилл не собирается. Говорит, что мечтает стать журналистом. ТЕКСТ:ЕЛЕНАСКРЕБО.ФОТО:ИЛЬЯГОРСКИЙИКИРИЛЛМИШИН ВТЕМУ Как не стать жертвой обмана: Во-первых, надо обращать внимание не только на срок годности, но и на соблюдение условий хранения продуктов. Часто в магазинах не соблюдается нужный температурный режим, из-за чего продукт может испортиться раньше, чем истечет срок годности. Также нужно быть внимательным при покупке товаров, расфасованных в магазине. На этикетке должна быть полная информация о товаре: состав, дата производства, срок годности, условия хранения и пищевая ценность. Скоропортящиеся пищевые продукты (сыр, колбаса, сосиски и т.п.) после вскрытия упаковки в процессе реализации следует продавать в срок не более 12 часов с момента их вскрытия при соблюдении условий хранения. Иногда производитель указывает другой срок хранения для своих продуктов после вскрытия упаковки, но срок обязательно должен быть на этикетке. Сыр может храниться 120 часов, а колбаса и сосиски — 72 часа. В любом случае, если об этом не написано на этикетке, сроком годности этих продуктов считается 12 часов. Если на продуктах нет даты производства или другой важной информации, то продавец обязан по первому требованию покупателя показать документы на тот или иной товар. С продукцией без нужной маркировки можно столкнуться на рынке или в крупных магазинах, в которых продают продукты на развес (салаты, мясо, рыба). При покупке замороженных продуктов нужно обращать внимание на внешней вид товара. Если в упаковке много снега, то значит товар неоднократно размораживали и замораживали и такой продукт уже испорчен.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz