Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

3 I РВОГЛАВНОЕ №22 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ДЕПУТАТЫГОРСОВЕТА ПРЕДЛОЖИЛИ МАСШТАБНУЮПРОГРАММУ ПОРЕОРГАНИЗАЦИИ транспортной отрасли ЛИПЕЦКА чистыйГОРОД ДЕПУТАТЫРЕШИЛИ СУДЬБУТРАНСПОРТА Н а очередной сессии Липецкого городского Совета народные избранники вновь обсудили даль­ нейшую судьбу обгцественного транспорта. Эту проблему в своем первом отчете глава Липец­ ка Сергей Иванов обозначил как основную, с которой ему пришлось столкнуться за полгода работы на посту мэра. По словам Сергея Иванова, 8о% муниципального транспорта работает сверх нормативного срока сттужбы. Поэтому сейчас активно обсуждается вопрос о его дальнейшей судьбе. Глава города, к примеру, не раз высказывался о том, что надо что-то делать с липецкими троллей­ бусами. Или вкладывать в них деньги, или вовсе от них отказаться. Последнее вызвало бурю эмоций и у липчан, и у самих работников трамвайно-троллейбусного депо. Они обратились к депутатам с прось­ бой спасти «рогатых», а заодно и рабочие места для 260 человек. У липецких депутатов мнение однозначное: муниципальная транспортная сеть нуждается в рефор­ мах. А троллейбусный парк нужно развивать. Спикер горсовета Игорь Тиньков считает, что нужна мас­ штабная реорганизация всей отрасли, и предлагает реанимировать проект Европейского банка разви­ тия. Напомним, что Европейский банк развития вьщелял на реорганизацию транспортной сети Липецка четыре миллиарда рублей. Муниципалитету этот проект ничего бы не стоил, но из-за кризиса и санкций сотрудничество с банком было приостановлено. Сейчас проект решили возродить, и по этому поводу уже ведутся переговоры с крупнейшими российскими банками. — Тот проект, который разрабатывался Европейским бан­ ком и поддержан был правительство РФ, его необходимо сейчас возобновить. Просто финансовый институт был бы заменен на российские банки, где есть участие государства. Но если и коммерческие банки примкнут к реализации этого проекта, никто не против. Главное, чтобы процентная ставка была приемлемая. А если государство нам компенсирует про­ центную ставку, то мы будем очень рады, — пояснил спикер горсовета.Игорь Тиньков. По словам Игоря Тинькова, электротранспорт надо выде­ лить в отдельное предприятие, а для реорганизации транс­ портной отрасли города привлекать средства федерального и регионального бюджетов. Кроме того, для этой отрасли можно найти инвесторов. Заинтересовать их могло бы созда­ ние экономической зоны на базе пустующих площадей Трак­ торного завода. Именно здесь могли бы разместиться предприятия по сборке общественного транспорта. Если все получится, то за счет кредитных средств изменится трамвайная инфраструктура, обновится троллейбусный парк и часть автобусного. Помимо судьбы троллейбусов и трамваев, на сессии обсудили и другие важные городские проблемы. Одной из них являются финансы. В информации, которую Сергей Иванов представил городским де­ путатам в своем отчете о работе мэрии за прошлый год, были и успехи липецких властей, и до сих пор нерешенные проблемы. Несмотря на кризис, в Липецке устойчиво развивается экономика, растут темпы строительства и действует программа по переселению из аварийных домов. За полгода на посту мэра Сергей Иванов увидел и немало «болевых точек». Они не меняются на протяжении нескольких лет — дороги, транспорт, ЖКХ, нехватка яслей и дефицит бюджета. — Самая серьезная задача, которая стоит сегодня перед муниципалитетом, — поиск дополнительных источников доходов и определение приоритетных направлений финансирования, — сказал главаадми­ нистрацииЛипецка СергейИванов. Часть дополнительных денег, 594 миллиона рублей, казна города получит за счет субсидий из феде­ рального и областного бюджетов. Тратить налево и направо казенные деньги не получится, все расходы четко распределены: 376 млн направят на дороги, 96 миллионов — на переселение из ветхого и аварий­ ного жилья, на ремонт дворов — 53 миллиона. Еще 30 миллионов отдадут на коммуналку, чтобы переве­ сти малоэтажные дома на индивидуальное отопление. ЧИСТЫЙ ГОРОД Сотрудники управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области провели очередной рейд по соблюдению предпринимателями правил благоустройства города Липецка. Были обследованы 10 объектов потребительского рынка по улицам Ушинского, 40 лет Октября и Студеновской. В ходе рейда было составлено четыре протокола о нарушениях и наложено три штрафа за обшарпанные фасады, рваные баннеры, ржавые урны, отбитые плитки и ступени лестниц, а также некошеную траву и грязь вокруг точек торговли. Г Д Ш И Ш Рынок на 15-м микрорайоне будет реконструирован. Стихийную торговлю решено привести в порядок: вместо разрозненных павильонов появится торговая галерея. После вмешательства главы Липецка Сергея Иванова в давнем спорте между предпринимателями стихийного рынка 15-го микрорайона и городскими властями наконец найдено взаимовыгодное решение. Предприниматели уже представили в мэрию проект реконструкции, который разрабатывали лично в соответствии с требованиями. Он исключает размещение объектов торговли на инженерных сетях. Предполагается, что они будут расположены по одну сторону тротуара, что позволит сохранить полноценную пешеходную зону и не создавать трудностей для движения транспорта по второстепенной дороге. Под одной крышей торговой галереи смогут работать 22 павильона с овощами, фруктами, хлебобулочными и мясными изделиями. — Создание торговой галереи с привлекательным внешним видом, на мой взгляд, оптимальное решение, которое устраивает всех, — считает первый вице-мэр Евгений Губанов. — Для предпринимателей это переход к цивилизованным формам работы, определенное развитие, и администрация города готова оказывать соответствующую поддержку малому бизнесу. Для местных жителей, ратующих за сохранение рынка в 15-м микрорайоне, — шаговая доступность товаров первой необходимости. Реализовать проект по строительству торговой галереи в Липецке планируют в ближайшие три месяца. ДОРОЖНОЕДВИЖЕНИЕ в Липецке с 30 мая разрешено движение транспортных средств в направлении ул. К. Маркса прямо (мимо памятника на пл. Революции и концертного зала «Унион»). По мнению специалистов, это позволит добиться снижения заторов на улице Литаврина и пл. Революции. Как известно, ранее выехать с кольца в данном направлении мог только общественный транспорт по специально выделенной полосе. Остальным участникам движения приходилось перед концертным залом «Унион» сворачивать направо и объезжать данный участок поул. Первомайской. А с 20 июня на улице Белана, на участке от пересечения с ул. Кривенкова до пересечения с улицей Стаханова, будет запрещена стоянка автотранспорта. Также стоянка будет запрещена по проспекту 60 лет СССР — на участке от пересечения с ул. Стаханова до пересечения с ул. Меркулова. ш ТЕКСТ:НАТАЛЬЯМЕЛЬКОВА,МАЙЯЕВТЛЕВСКАЯ.ФОТО:СЕРГЕИПАРШИН Уважаемые читатели! Сообщаем вам, что следующий номер еженедельника «Газета первый номер» выйдет не 13 июня 2016 года, а 14 июня 2016 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz