Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
3 I РВОГЛАВНОЕ №22 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ДЕПУТАТЫГОРСОВЕТА ПРЕДЛОЖИЛИ МАСШТАБНУЮПРОГРАММУ ПОРЕОРГАНИЗАЦИИ транспортной отрасли ЛИПЕЦКА чистыйГОРОД ДЕПУТАТЫРЕШИЛИ СУДЬБУТРАНСПОРТА Н а очередной сессии Липецкого городского Совета народные избранники вновь обсудили даль нейшую судьбу обгцественного транспорта. Эту проблему в своем первом отчете глава Липец ка Сергей Иванов обозначил как основную, с которой ему пришлось столкнуться за полгода работы на посту мэра. По словам Сергея Иванова, 8о% муниципального транспорта работает сверх нормативного срока сттужбы. Поэтому сейчас активно обсуждается вопрос о его дальнейшей судьбе. Глава города, к примеру, не раз высказывался о том, что надо что-то делать с липецкими троллей бусами. Или вкладывать в них деньги, или вовсе от них отказаться. Последнее вызвало бурю эмоций и у липчан, и у самих работников трамвайно-троллейбусного депо. Они обратились к депутатам с прось бой спасти «рогатых», а заодно и рабочие места для 260 человек. У липецких депутатов мнение однозначное: муниципальная транспортная сеть нуждается в рефор мах. А троллейбусный парк нужно развивать. Спикер горсовета Игорь Тиньков считает, что нужна мас штабная реорганизация всей отрасли, и предлагает реанимировать проект Европейского банка разви тия. Напомним, что Европейский банк развития вьщелял на реорганизацию транспортной сети Липецка четыре миллиарда рублей. Муниципалитету этот проект ничего бы не стоил, но из-за кризиса и санкций сотрудничество с банком было приостановлено. Сейчас проект решили возродить, и по этому поводу уже ведутся переговоры с крупнейшими российскими банками. — Тот проект, который разрабатывался Европейским бан ком и поддержан был правительство РФ, его необходимо сейчас возобновить. Просто финансовый институт был бы заменен на российские банки, где есть участие государства. Но если и коммерческие банки примкнут к реализации этого проекта, никто не против. Главное, чтобы процентная ставка была приемлемая. А если государство нам компенсирует про центную ставку, то мы будем очень рады, — пояснил спикер горсовета.Игорь Тиньков. По словам Игоря Тинькова, электротранспорт надо выде лить в отдельное предприятие, а для реорганизации транс портной отрасли города привлекать средства федерального и регионального бюджетов. Кроме того, для этой отрасли можно найти инвесторов. Заинтересовать их могло бы созда ние экономической зоны на базе пустующих площадей Трак торного завода. Именно здесь могли бы разместиться предприятия по сборке общественного транспорта. Если все получится, то за счет кредитных средств изменится трамвайная инфраструктура, обновится троллейбусный парк и часть автобусного. Помимо судьбы троллейбусов и трамваев, на сессии обсудили и другие важные городские проблемы. Одной из них являются финансы. В информации, которую Сергей Иванов представил городским де путатам в своем отчете о работе мэрии за прошлый год, были и успехи липецких властей, и до сих пор нерешенные проблемы. Несмотря на кризис, в Липецке устойчиво развивается экономика, растут темпы строительства и действует программа по переселению из аварийных домов. За полгода на посту мэра Сергей Иванов увидел и немало «болевых точек». Они не меняются на протяжении нескольких лет — дороги, транспорт, ЖКХ, нехватка яслей и дефицит бюджета. — Самая серьезная задача, которая стоит сегодня перед муниципалитетом, — поиск дополнительных источников доходов и определение приоритетных направлений финансирования, — сказал главаадми нистрацииЛипецка СергейИванов. Часть дополнительных денег, 594 миллиона рублей, казна города получит за счет субсидий из феде рального и областного бюджетов. Тратить налево и направо казенные деньги не получится, все расходы четко распределены: 376 млн направят на дороги, 96 миллионов — на переселение из ветхого и аварий ного жилья, на ремонт дворов — 53 миллиона. Еще 30 миллионов отдадут на коммуналку, чтобы переве сти малоэтажные дома на индивидуальное отопление. ЧИСТЫЙ ГОРОД Сотрудники управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области провели очередной рейд по соблюдению предпринимателями правил благоустройства города Липецка. Были обследованы 10 объектов потребительского рынка по улицам Ушинского, 40 лет Октября и Студеновской. В ходе рейда было составлено четыре протокола о нарушениях и наложено три штрафа за обшарпанные фасады, рваные баннеры, ржавые урны, отбитые плитки и ступени лестниц, а также некошеную траву и грязь вокруг точек торговли. Г Д Ш И Ш Рынок на 15-м микрорайоне будет реконструирован. Стихийную торговлю решено привести в порядок: вместо разрозненных павильонов появится торговая галерея. После вмешательства главы Липецка Сергея Иванова в давнем спорте между предпринимателями стихийного рынка 15-го микрорайона и городскими властями наконец найдено взаимовыгодное решение. Предприниматели уже представили в мэрию проект реконструкции, который разрабатывали лично в соответствии с требованиями. Он исключает размещение объектов торговли на инженерных сетях. Предполагается, что они будут расположены по одну сторону тротуара, что позволит сохранить полноценную пешеходную зону и не создавать трудностей для движения транспорта по второстепенной дороге. Под одной крышей торговой галереи смогут работать 22 павильона с овощами, фруктами, хлебобулочными и мясными изделиями. — Создание торговой галереи с привлекательным внешним видом, на мой взгляд, оптимальное решение, которое устраивает всех, — считает первый вице-мэр Евгений Губанов. — Для предпринимателей это переход к цивилизованным формам работы, определенное развитие, и администрация города готова оказывать соответствующую поддержку малому бизнесу. Для местных жителей, ратующих за сохранение рынка в 15-м микрорайоне, — шаговая доступность товаров первой необходимости. Реализовать проект по строительству торговой галереи в Липецке планируют в ближайшие три месяца. ДОРОЖНОЕДВИЖЕНИЕ в Липецке с 30 мая разрешено движение транспортных средств в направлении ул. К. Маркса прямо (мимо памятника на пл. Революции и концертного зала «Унион»). По мнению специалистов, это позволит добиться снижения заторов на улице Литаврина и пл. Революции. Как известно, ранее выехать с кольца в данном направлении мог только общественный транспорт по специально выделенной полосе. Остальным участникам движения приходилось перед концертным залом «Унион» сворачивать направо и объезжать данный участок поул. Первомайской. А с 20 июня на улице Белана, на участке от пересечения с ул. Кривенкова до пересечения с улицей Стаханова, будет запрещена стоянка автотранспорта. Также стоянка будет запрещена по проспекту 60 лет СССР — на участке от пересечения с ул. Стаханова до пересечения с ул. Меркулова. ш ТЕКСТ:НАТАЛЬЯМЕЛЬКОВА,МАЙЯЕВТЛЕВСКАЯ.ФОТО:СЕРГЕИПАРШИН Уважаемые читатели! Сообщаем вам, что следующий номер еженедельника «Газета первый номер» выйдет не 13 июня 2016 года, а 14 июня 2016 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz