Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
5 рвоитогигода Ь №1 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР в магазинах заметно снизилась. Свою |Х)ль сыг|эали меры жесткого контроля со стортны властей. Выли установлены п]эедельные у]Х)вни цен на социально значимые товары, а с директорами попавшихся на их п|х;вы1пении магазинов строго беседовали с привлечением проку]эату]эы. Отдельно стоит отметить вклад в общее дело крупных ритейлеров, которым столь бурные события в цешюбразовании начали бить по самому важному показателю - среднему чеку. Что бы побудить покупателей тратит!. по-ста|Х)му, весной круп нейшие |Х)зничные сети самсхтоятельно зафиксировали на несколько месяцев расценки на товары по св(юму выбору. В итоге по некоторым позициям магазины заявляли о па дении стоимсхти почти на 20%. И все же, как стало очевидно на конец года, все это были липп>локальные победы. 1Ьлы<о по (х})ициал1шым данным за 11 месяцев 2015 года (годовую статистику мы увидим лишь в янва|эе), цены на все виды това|юв в ./1ипецке вы- |ххщи на 11%, причем значительно выше среднего подо- |южали именно п|Х)дукты, на которые в уходящем году липецкие семьи начали т]эатить более половины собствен ных доходов. Радует только то, что ctohmixtij условного (минимального) набора п|юдуктов питания по ^^йшецкой области на конец года составила около т]эех тысяч рублей, что по-п|южнему является одним из самых низких показа телей по стране. Кстати, сами по себе доходы липчан на п|хугяжении всего года понемногу рсхзш, но - только в номинал1шом выражении. В |юальном же, то есть с учетом сложившейся инфляции, покупательная сшкобность наших зарплат сни жалась, что абсолкп'но логично заставляло го|Х)жан эко номить на когда-то привычных покупках. Уже к середине года более половины жителей страны, и ^11ипецка в частно сти, признавалиа» в гоцоп|хках в том, что либо сократили список покупок, либо пе[х;111ли на более дешевые аналоги. НОВАЯ НАДЕЖДА и все же сказать, что с экономикой в п|Х)шлом году все было совсем плохо, значит сильно сгустить краски. Основная причина ухудшения материального положе ния липчан кроется во внешних факторах, ключевым из которых является падение цен на нефть, которсю по тянуло за собой курс рубля и, как следствие, разогнало инфляцию. В целом в России заметно просели практи чески все основные экономические показатели, что не могло не отразиться на ./ 1 ипецке. Однако вопреки столь негативному фону наша региональная экономика смо- т|юлась на удивление неплохо. Нап|зимер, по итогам пе|эвого полугодия объемы промыш/шнпого производ ства в |эегионе выр<х;1и на ск|зомные 1,7%. П|эи ближай шем рассмотрении скромн<кть оказалась напускной, по скольку в целом по стране промпроизводство за тот же период упало на 3,4%... А ведь пара^шельно в ./ 1 ипецкой o 6 ; i a c T H рос;ю се;шское хозяйст во, объемы ввода жилья, инвестиции. Понемногу, по рсхло! Итоговые цифры по году мы опять же узнаем только в январе-феврале, но тенденция налицо. 11|ю инвестиции, кстати, стоит погово|Эить отдель но. В собственное развитие в течение года, конечно, продолжал инвесгировать Новолипецкий комбинат. который по-прежнему (ктается для региона главным налогоплательщиком и добытчиком валютной прибы ли. Впрочем, главным ньюсмейкером минувшего года стали проекты на других площадках. В первую очередь речь идет об открытой экономической зоне «./1ипецк», которую в последнее время стало популярным ставить в пример всей стране. Шутка ли, даже по оценке запад ных спецов, в частности авторитетного британского журнала iMnancial Times, именно липецкая ОЭЗ стала в 2015 году лучшей в Ев|Х)пе среди зон, привлекатель ных для крупных компаний. Как следствие новостей про начало строительства новых заводов в течение года было хоть отбавляй. Самой крупной «рыбой» в этом «аквариуме» cra;i китайский автоконцерн Lifan. В июле он заложил под .Липецком первый камень сво его будущего завода, который после выхода на проект ную мощность будет выпускать 6о тысяч автомобилей в год и предоставит полторы тысячи новых рабочих мест. В целом же в настоящий момент резидентами ОЭЗ являются 43 компании из 13 стран. Объем заяв ленных инвестиций превышает 131 миллиард рублей, 30 миллиардов уже освоены. На уже действующих че- тырнадцати 11|эедприятиях трудятся почти т|эи тысячи человек, а налоговые отчисления в бюджеты различ ного уровня превысили четы|зе миллиарда рублей. Уже неплохо! А ведь основную отдачу эти «длинные день ги» дадут даже не завтра, а че|хз несколько лег. И хотя пока рядовому липчанину от всех этих экономических телодвижений ни жарко, ни холодно, в целом такие но вости дают твердую увереншхть в том, что сегодняш ние трудности - это все-таки временное явление. БИТВА ЗА КАЖДУЮ КОПЕЙКУ Приоритет экономики в мыслях и думах 2015 года отражался, в том числе, и в городском хозяйстве. Яр чайшим 11|эимером может служить растянувшаяся на весь год эпопея с понижением и повышением стоимо сти п|Х)езда в коммерческом го|юдском транспорте. Установленную около года назад стоимост ь билегика на маршругку в 17 рублей 15 мая снизили до 15 целковых. Причиной было названо невыполнение перевозчиками т|эебований властей по установке в салонах терминалов безналичного расчета, систем звукового оповещения об остановках, введения единой униформы для водите лей и, самое главное, обновлению подвижного состава. ./1ипчане это событие вст|эетили с позитивом, призы вая и дальще снижать цены за грязь в салонах, ку|эение и хамство водителей и п|Х)чие недочеты, кото|эых, чего г| 5 еха таить, в го|эодском транспорте п|эедосгаточно. Впрочем, ликование длилось недолго - уже i декабря цена на проезд вернулась к прежней отметке в 17 ру блей. Отчасти это было заслуженной наградой для пе ревозчиков - в течение лета и осени ю о% маршруток получили терминалы для карточек, в б<)льшинстве на чали объявлять остановки, а на водителях иногда стала появляться та самая униформа. Конечно, до заявленно го идеала пока далеко, но, как говорится, Москва тои<е не сразу строилась. ПООЦЕНКЕЗАПАДНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ. ИМЕННОЛИПЕЦКАЯ ОЭЗСТАЛАВ2015 ГОДУЛУЧШЕЙ ВЕВРОПЕСРЕДИЗОН, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯКРУПНЫХКОМПАНИЙ Еще одной яркой исго|эией на стыке экономики и со циальной сферы (с привкусом по;ш гики) стал ноябрьский бунт дальнобойщиков, которые п|хпесгова.аи п|Х1тив вве дения системы «Паатон». 1кх:ледняя, напомним, 11|зедпи- сываег оплату для мнопл опных грузовиков за гцххзд по федеральным трассам. Да.аы1обои и дороги пе|х;крывали, и на митинги вмесге с приссхедившимися коммупиазми выходи/ва, и в интернеге д(жазыва;1и, что ввод новой опла ты больно ударит по всем россиянам, геюкольку приведег к подорожанию п|Х)дуктов в Mainannax. В итоге п|эави1ель- спю пош;ю водителям навсгрючу - |хгзко снизило цену п|ххзда и штрафы. Шумиха (по крайней ме|Х? в ./ 1 ипецке) couuia на пег и... никакого (хгобенного повышения цен в магазинах не а1учшккь. Бываег и так, хотя, конечно, по живем - увидим. Еош об^ьединить все вышесказашкю в двух словах, то выйдег, что 2015 год оказался крайне протово]х;чивым. Липецку и его жителям он приносил как радости празд ников (вшомним чудесный День города с ве;1иколепным саяютом), гак и большие испьпаиия (взять хотя бы летние потопы nooie ливней). Но вот каким згог год точно не был, так это скучным и «п|Х)ходным». В нашей памтгги он сде лал немало засечек. И в будущем именно по ним мы будем вспоминать зги очередные 365 дней, которые мы, все лип чане, п|Х)>Ю1;1и вмесге! ТЕКСТ: ВЛАДИСЛАВ ЮРЬЕВ. ФОТО: СЕРГЕЙ ВОЛОДИН. ПАВЕЛ ПОКИДОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz