Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№20 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РЯОБЩСЕТВО 4 ИГОРЬ ТИНЬКОВ: «ОТКАЗОТТРОЛЛЕЙБУСОВ- НЕВЫХОДИЗСИТУАЦИИ» ВЛИПЕЦКЕАКТИВНООБСУЖДАЮТ ДАЛЬНЕЙШУЮСУДЬБУ39ТРОЛЛЕЙБУСОВ. БУДУЩЕЕЗЛЕКТРОТРАНСПОРТА ПРОЯСНИТСЯПОСЛЕОТЧЕЭТКАСПЕРТОВ У брать или схгтавшъ умирать? Го- |Х)дские депутаты и чиновники в очередной |эаз вернулись к во- п|хх:у с электрафанспортом, но к общему мнению так и не пришли. Все экономические выкладки показывают, что троллейбусы слишком убыточны, но но стальгия но «рогатому» фаистю |лу не дает сделать важный шаг. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ ВСКОРОМБУДУЩЕМ ЖДЕТКРАХ? Если ничего не делать, то липецкий муниципа; 1 ьный трансноргг в ско|Х)м буду щем ждет крах. Износ трамваев — юо%, троллейбусов — 98 %, и лишь авп)бусы еще немноп) живы — 95 %. Кстати, бегающие сегодня но улицам города желто-зеленые «.ЛиАЗы» несколько лег назад покупали десятками. —Гри-четы|зе года назад тема обще ственного фанснорта была в сго|Х)не, все бьшо хорошо, закупались аягобусы, заку пались троллейбусы, — всполишА тучные годы заместитель главы администра ции города Липецка — председатель де партамента транспорта, дорог и бла гоустройства Николай Новиков. Ситуация |ХЗКО изменшшсь во вреш! кризиса. Доходы серьезно отсгакгг от рас ходов. 1 ак, ежедневно липчане совершают 130 тысяч поездок. 11 очти половина из них льгшники —кто-то шгатит ю рублей, кто-то в<х)бще ничего. Транспортники получают компенсацию —всего б рублей за поездку. В итоге у предприятия убытки — 17 рублей за каждый километр, который проехал ав- •ц)бус, 57 рублей —за один трол^юйбусный киломеф. Оптимизацию решшш начать с самого затрапюго фанснорт а. —Мы считаем, что т|Х);шейбусы —это слабое звено. Не пегому, что они плохие ca^ш по себе, а потому что сртдсгв на их об новление нет. Чтобы купшъ один т|Х)/шей- бус, нужно 13 миллионов, и еще 40 милли онов нулшо, чтобы обновить контактную сеть, — вынесла вердикт заместитель председателя департамента транспор та, дорог и благоустройства админи страции города Липецка Наталья Сит никова. Среди депутатов нашлись те, кто от чаянно встал на защиту троллейбусов. Было не очень понятно, чем вызвана такая любовь, но ради сохранения они готовы обратиться даже к западным пар тнерам. — Бессовестные троллейбусы, сами взяли и устарели за 50 лег? Гак же, как контактные линии? Очевидно, что ими не занимались. Этим вон|ЭОСОм нужно се годня заниматься, обращаться в п|зави- тельство, к Обаме, может быть, он номо- жег, — высказался депут ат Липецкого горсовета Н иколай Быковских. Спикер горсовета Игорь Тиньков пртдложил обойтись российскими резер вами. Для начала необходимо выделить электротранспорт в отдельное пртдпри- ятие. Это освободит автобусное хозяй ство от балласта и даст ему возможность развиваться. Бто|Эое — необходимо вер нуться к планам по полноценной реор ганизации транспортной сети в ? 1 ипецке, которые ранее предполагажкь скуще- ствить на сртдства Всемирного банка. —У нас вся область в свободных эко номических зонах. Надо организовать еще одну в ? 1 ипецке на территории быв шего ?Г1'3. Здесь может разместиться, например, отверточная сборка тех же со временных т|Х)ллейбусов или автобусов, которые потом город сможет брать в ли зинг, — высказал идею спикер. На местном у|хжне Игорь Тиньков предложил создать муниципально-част ные компании по перевозке, а затем ртани- ми|Х)ват 1 ) концепцию развития фанснорта. Пару лет назад под нее Всемирный банк плани|Х)вал выделить четырт миллиарда рублей. Но вмешались санкции. — Хватит заниматься популизмом, давайте поработаем. Давайте обратимся во все возможные инстанции и возобно вим проект через федеральный, регио нальный, муниципсщьный бюджеты, — сделал предложение председатель Липецкого горсовета Игорь Тиньков. Если эта идея не найдет финансовой поддержки, то от т]Х5Ллейбусов придется отказаться. Напомним, их в Дипецке всего 39 . Если ликвидация состоится, то их ме сто на тех л<е маршрутах займут автобусы на газу. Они быст|зее и маневреннее, а эко логического вртда не больше. Пока депутаты решили дождаться |эе- зультатов от рабочей пэуппы по этому во- п|Х)су, которая была создана на прошлой неделе в рамках Общественного совета при председателе горсовета. Эксперты должны будут досконально изучить си туацию и ссхгтавить документ, в котором apiyMen'inpyKrT необходимые шаги по обновлению общественного транспорта. Этот анализ ситуации депутаты п|эисое- динят к обращению к вышестоящим ор ганам власти, кото|хх; будет принято на сессии гортовета. ТЕКСТ: ИРИНАМИХАЙЛОВА. ФООТ:СЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz