Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№20 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РЯОБЩСЕТВО 4 ИГОРЬ ТИНЬКОВ: «ОТКАЗОТТРОЛЛЕЙБУСОВ- НЕВЫХОДИЗСИТУАЦИИ» ВЛИПЕЦКЕАКТИВНООБСУЖДАЮТ ДАЛЬНЕЙШУЮСУДЬБУ39ТРОЛЛЕЙБУСОВ. БУДУЩЕЕЗЛЕКТРОТРАНСПОРТА ПРОЯСНИТСЯПОСЛЕОТЧЕЭТКАСПЕРТОВ У брать или схгтавшъ умирать? Го- |Х)дские депутаты и чиновники в очередной |эаз вернулись к во- п|хх:у с электрафанспортом, но к общему мнению так и не пришли. Все экономические выкладки показывают, что троллейбусы слишком убыточны, но но­ стальгия но «рогатому» фаистю |лу не дает сделать важный шаг. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ ВСКОРОМБУДУЩЕМ ЖДЕТКРАХ? Если ничего не делать, то липецкий муниципа; 1 ьный трансноргг в ско|Х)м буду­ щем ждет крах. Износ трамваев — юо%, троллейбусов — 98 %, и лишь авп)бусы еще немноп) живы — 95 %. Кстати, бегающие сегодня но улицам города желто-зеленые «.ЛиАЗы» несколько лег назад покупали десятками. —Гри-четы|зе года назад тема обще­ ственного фанснорта была в сго|Х)не, все бьшо хорошо, закупались аягобусы, заку­ пались троллейбусы, — всполишА тучные годы заместитель главы администра­ ции города Липецка — председатель де­ партамента транспорта, дорог и бла­ гоустройства Николай Новиков. Ситуация |ХЗКО изменшшсь во вреш! кризиса. Доходы серьезно отсгакгг от рас­ ходов. 1 ак, ежедневно липчане совершают 130 тысяч поездок. 11 очти половина из них льгшники —кто-то шгатит ю рублей, кто-то в<х)бще ничего. Транспортники получают компенсацию —всего б рублей за поездку. В итоге у предприятия убытки — 17 рублей за каждый километр, который проехал ав- •ц)бус, 57 рублей —за один трол^юйбусный киломеф. Оптимизацию решшш начать с самого затрапюго фанснорт а. —Мы считаем, что т|Х);шейбусы —это слабое звено. Не пегому, что они плохие ca^ш по себе, а потому что сртдсгв на их об­ новление нет. Чтобы купшъ один т|Х)/шей- бус, нужно 13 миллионов, и еще 40 милли­ онов нулшо, чтобы обновить контактную сеть, — вынесла вердикт заместитель председателя департамента транспор­ та, дорог и благоустройства админи­ страции города Липецка Наталья Сит­ никова. Среди депутатов нашлись те, кто от­ чаянно встал на защиту троллейбусов. Было не очень понятно, чем вызвана такая любовь, но ради сохранения они готовы обратиться даже к западным пар­ тнерам. — Бессовестные троллейбусы, сами взяли и устарели за 50 лег? Гак же, как контактные линии? Очевидно, что ими не занимались. Этим вон|ЭОСОм нужно се­ годня заниматься, обращаться в п|зави- тельство, к Обаме, может быть, он номо- жег, — высказался депут ат Липецкого горсовета Н иколай Быковских. Спикер горсовета Игорь Тиньков пртдложил обойтись российскими резер­ вами. Для начала необходимо выделить электротранспорт в отдельное пртдпри- ятие. Это освободит автобусное хозяй­ ство от балласта и даст ему возможность развиваться. Бто|Эое — необходимо вер­ нуться к планам по полноценной реор­ ганизации транспортной сети в ? 1 ипецке, которые ранее предполагажкь скуще- ствить на сртдства Всемирного банка. —У нас вся область в свободных эко­ номических зонах. Надо организовать еще одну в ? 1 ипецке на территории быв­ шего ?Г1'3. Здесь может разместиться, например, отверточная сборка тех же со­ временных т|Х)ллейбусов или автобусов, которые потом город сможет брать в ли ­ зинг, — высказал идею спикер. На местном у|хжне Игорь Тиньков предложил создать муниципально-част­ ные компании по перевозке, а затем ртани- ми|Х)ват 1 ) концепцию развития фанснорта. Пару лет назад под нее Всемирный банк плани|Х)вал выделить четырт миллиарда рублей. Но вмешались санкции. — Хватит заниматься популизмом, давайте поработаем. Давайте обратимся во все возможные инстанции и возобно­ вим проект через федеральный, регио­ нальный, муниципсщьный бюджеты, — сделал предложение председатель Липецкого горсовета Игорь Тиньков. Если эта идея не найдет финансовой поддержки, то от т]Х5Ллейбусов придется отказаться. Напомним, их в Дипецке всего 39 . Если ликвидация состоится, то их ме­ сто на тех л<е маршрутах займут автобусы на газу. Они быст|зее и маневреннее, а эко­ логического вртда не больше. Пока депутаты решили дождаться |эе- зультатов от рабочей пэуппы по этому во- п|Х)су, которая была создана на прошлой неделе в рамках Общественного совета при председателе горсовета. Эксперты должны будут досконально изучить си­ туацию и ссхгтавить документ, в котором apiyMen'inpyKrT необходимые шаги по обновлению общественного транспорта. Этот анализ ситуации депутаты п|эисое- динят к обращению к вышестоящим ор­ ганам власти, кото|хх; будет принято на сессии гортовета. ТЕКСТ: ИРИНАМИХАЙЛОВА. ФООТ:СЕРГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz