Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№19 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер БЕГ ^РВОЭКОНОМИКУ 8 МИНЭОКНОМРАЗВИТИЯ ПРЕДЛОЖИЛОЗАМОРОЗИТЬ ЗАРПЛАТЫНАВРЕМЯКРИЗИСА НАМЕСТЕ Н а минувшей неделе Министерство экономического |эазвития п|эедло>кило «ограничить |ххгг зарплат в экономике в 2016-2017 годах». Эго заявление произвело настоящий фу]эор в новостях, а вслед за э^гими в головах р(х:сияи. Впрочем, при ближайшем рассмотрении все оказалсхгь далеко не так сграш- но, хотя, конечно, оптимистичной угу новость не назовешь. Согласно первопачаушной информации, ксугорую привел «Комме|ханть», смысл ини­ циативы заключался в том, чтобы компании могли инвесги|Х)вать сэкономленные на фонде оплаты зруда средсгва в собственжх; |зазвитие. Ведомство п|зед1Юложило, что ла­ кая мера поможет преодолеть стагнацию и достичь роста ВВ 11 в 4,5% к 2019 году. Цель однозначно благая, однако qзeдcгвa ее дсхггижения были названы, мягко говоря, спор­ ные, да и шум поднялся немалый. Видимо, оценив общественный |Х 130 нанс от сделанного заявления, уже че|эез день министе|хгво пскпешило разгьяснить свою позицию более подробно. Как оказалось, Минэкономразвшия не п|эедлагало рсхсийским компаниям замораживать зарплаты ра­ ботников ради экономии средсгв и гах^ледующего инвестирования в производстБО. Из­ начальное заявление было не инст|эукцией к дейсгвию, а только прогнозом о том, как могут развиватьо! собьггия в различных условиях. И один из вариантов э^гого п|Х)гиоза дейсгвилелыю, предполагает, что компании станут перераспределять ресу]хы в сторо­ ну инвестиционных расходов, в том числе за счег временного опэаничения расходов на оплату труда. Более того, подразумеваего!, что непроиндексированные заргшалы будут компеиси|Х)ваны в 2018-2019 годах. Ксгати, даже в таком вариаше инициатива вст|хтила ощугимое пршмводейсгвие. В частносги, в Госдуме уже заявили, что не поддержаг замо|Х)зку зарплат. Более лого, в парламенте сейчас полным ходом идел' прииялие законоп|ххкла о повышении мини­ мального размера оплаты 'цзуда в России. Напомним, повысить МРОТ до 7 500 рублей шшшруегся уже с i ию;ш 2016 года. Впрочем, счасгливого конца у этой истории все же не предвидится, поскольку прогноз Минэкономразвития основан не на пустом месте. С начала кризиса реальные зарплаты |ххсиян не только не |ххли, но и уменьшались, «благодаря» инф/шции. По­ этому в ближайшие пару лел' все мы, видимо, п|Х)должим «бег на месге», чтобы хагя бы вернуться к прежнему уровню досгатка. ТЕКСТ: ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТОССАЙТА: BANKING-CREDIT.RU. SIAPRESS.RU. MEGAPOISK.COM т ч / \ ЩМ } ЖИЗНЬВТЕНИ КАЖДЫЙШСЕТОЙ ЛИПЧАИН ЗАНЯТ ВТЕНЕВОМСЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ Р осстат опубликовал сводную статистику по занятости населения страны за 2015 год. Количество занятых в неформальном секторе экономики в Ли­ пецкой области оказалсхь равно 8i тысяче человек. Еще и тысяч зараба­ тывают легально только частично. В результате выходит, что более i6% жителей региона от общего числа экономически активного населения скрываются «в тени». Но сравнению с общероссийским уровнем все не так и плохо. В целом по стране доля «нелегалов» превышает 20%. Впрочем, по ЦФО тот же показатель равен 13%. ./Еидером здесь является М(хква, где всего около 4% трудящихся так или иначе скрывают свои доходы. Надо отметить, что под «теневым сектором» не стоит понимать исключительно криминальную деятельность. В это понятие входят любые виды заработка, которые не контролируются государст вом. Но сути, это любсю предпринимательство, с кото­ рого не платятся налоги, наприме|1, услуги по ремонту или автомобильному сервису с расчетом исключительно наличными. ОФИЦИАЛЬНО Пополнение городского бюджета — неотъемлемая часть совместной работы налоговой инспекции и администрации города Липецка. За первый квартал 2016 года в доход территориального бюджета поступило налогов в сумме 3 млрд 737 млн руб. Это стало результатом работы по многим направлениям. Особое внимание уделяется работе по легализации налоговой базы по налогу на прибыль, сокращению убыточных организаций и суммы задекларированного убытка, в том числе в рамках комиссий налоговых органов и созданной при администрации города Липецка межведомственной комиссии по работе с убыточными предприятиями, обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ее легализации. Полнота и своевременность перечисления налога на доходы физических лиц также на особом контроле. Работодатели, выплачивающие низкую заработную плату, приглашаются в налоговые органы, на заседания межведомственной комиссии в администрацию города. 250 руководителей предприятий пытались обосновать снижение дохода своих работников. Проведенная работа позволила повысить уровень зарплаты на отдельных предприятиях, а также обеспечила дополнительное поступление в бюджет НДФЛ в сумме 600 тыс. рублей. Не только адресная работа и проведение контрольных мероприятий обеспечивают поступления налоговых платежей в бюджет. Применение мер принудительного взыскания к недобросовестным налогоплательщикам позволило инспекциями города Липецка в первом квартале 2016 года собрать 418,2 млн рублей налоговых платежей с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для взыскания задолженности по имущественным налогам физических лиц в судебные органы направлено около 5 тысяч заявлений на 100 млн рублей. И теперь должникам придется объясняться уже с судебными приставами. Продолжает свою работу и межведомственная комиссия по снижению недоимки в городской бюджет при администрации города Липецка. Так, за первый квартал 2016 года в администрации города проведено девять заседаний вышеназванных комиссий, на которые были приглашены руководители 125 организаций. В результате проведения адресной работы с предприятиями, находящимися на контроле в администрации города Липецка, в отчетном периоде в городской бюджет дополнительно поступило 25,1 млн руб. (налога на доходы физических лиц, арендной платы за землю, арендной платы за муниципальное имущество, земельного налога), в том числе задолженности прошлых лет — 13,3 млн руб. Активизации работы комиссий требуют непростая экономическая ситуация и необходимость мобилизации доходов в бюджет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz