Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
19 РЯООБЩЕСТВО №16 ЛИПЕЦКАЯ Г01ЮАСКАЯ ИНФОРМАиИОННО-АНЛЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА УМНИКИ и УМНИЦЫ Михаил Захаров наградил победителей Всероссийских олимпиад ПЕРВЫЙ НОМЕР в гимназии №12 Липецка чествовали победителей и призеров Всероссийских предметных олимпиад. На торжественное заседа ние гимназического клуба пригласили тринадцать старшеклассни ков и их родителей. Радость победы разделил и давний друг гимназии — депу тат облсовета Михаил Захаров. Он поздравил ребят и от себя подарил сертификаты на покупку книг. Девятиклассница Софья Курбатова стала лучшей на региональном этапе Всероссийской олимпиады по мировой художественной культуре. Для нее серти фикат оказался очень кстати. Девушка давно присмотрела сбор ник хокку Басё, поскольку увлекается японской поэзией. Лучшие гимназисты получили подарки отдепутата Михаила Захарова — Книга — это хороший подарок, и я рада, что могу выбрать сама ту литературу, которую буду потом читать, — поделилась победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады по МХК Софья Курбатова. — Мы этих одаренных детей видим и знаем, в какие вузы они поступают потом. Многие из этих умников и умниц на этапе обуче ния в вузе проходят у нас практику, а некоторые приходят на работу в компанию, — рассказал депутатЛипецкого облсовета, пред седатель Совета директоров группы компаний СУ-5 Михаил Захаров. Гимназию и СУ-5 связывает давняя дружба. Учебное заведение с радостью принимает любую помощь, которую оказывает Михаил Захаров и его компания. — На протяжении всех этих лет от ремонта школы до кон кретной помощи детям, которые обучаются в гимназии, всегда была поддержка от Михаила Валерьевича, — поделилась ди ректор гимназии Ns12 Ольга Уласевич. — Сн хорошо понима ет, что помогать детям — значит вкладывать в будущее. И этот вклад уже дает плоды. Пожалуй, это учебное за ведение можно считать рекордсменом по обучению умни ков. В этом году на различных состязаниях ученики гимназии №12 принесли своей альма-матер 81 победу. А за последние шесть лет 414 гимназистов занимали призовые места. 1!М РАСТИМТАЛАНТЫ В ; : се мамы и папы хотят, чтобы их |х ^ п о к был не только здо|Х)в, но |и успешен. Но не все знают, как |эазви 1 ъ за.ложенные при|Х)дой таланты малыша. Что надо делать и чего категорически нельзя, мы спрсхили у пси хоаналитика Любови Заевой. Одаренный ребенок в норме —э^то |х?- бенок со акхгобнсхл'ями выше с|х;днего у]Х)вня, который использует и развивает свой дар с явным удовольсгвием, и это не являето! бо; 1 ьшим стрессом для его нерв ной сисгемы и психики. Отклонения от нормы начинакпо! тогда, когда ребенок мотивирован п|эежде всего внешними подтверждениями (одоб|х;нием, оцени ванием) со стороны взр(Х 1 лых. 11|ти этом удовольствие собсгвешкх; от зашггий или действий меньше, чем удовольсгеие в мо мент получения «бонуса» или даже мыс лей о том, какое удовольствие он дсхдавит своим родителям. Вдвойне печально, если игнорируего! то, что п|Х)исходит со здоро вьем и психикой ребенка, то есгь здо|Х)в и счастлив ли он. Гема успешносги начина ет закрывать все. Многие видели, что происходит на шоу «Гол(х дети». МаУЕьчик тгшаЕтглив, у него отличные вокальные данные, но его нерв ная система не выдерживаег нахрузки, он падает в обмо|хж на сцене. Но принимаето! |х;шение довести дело до конца —он уча ствует в конку]хе дальше. БессозЕЕательное этого ребенка уже кричит, что ему трудно, что об удовольствии Дсшно не идет ]хчь — на/шцо мазохизм ребенка и садизм вз|хх- льк: «Так надо, и все мы будем довольны, надо только потернегь, н|хх)долеть». 11 |хюдолеть в хорошем смысле — это найти новые сгкхгобы достижения при отличной готовности психики. В патоло гическом варианте речь уже о нреодоле- нии-игнори]Х)ваиии. То есть только пси хика |х^бенка сама показывает, где п|хдел, где дальше уже не естественное развитие и естественная конкуренция со сверстника ми, а придуманная социумом тема ушеш- ности. Случаи, когда ода|ХЕшый ребенок вырастает и будто теряет свой дар (де ти-музыканты или поэ^гы, например) —з^то обычно /шбо некие бунты детской души, которая не хочет больше доставлять вз|Х)с- лым удовольствие своей успешностью, либо детская психика уже показывает усгажхгь, истощение, выгорание, ]хху]х был варвар ски выраб<паи. Свои СЕКХобшхги есгь у всех детей. Кто- то лучше бегаег, кто-то лучше нсхгг, кто-то — читает или рисует. Заметить эти спо- собнсхди и помочь развить их —это есте ственная задача хо|Х)ших родителей. Ода- реЕЕгкхль же —зго более редкое явление. Психический аппа|хгг такого |х?бенка уже раб<ггаег в другом |х;жиме, он может быть более раним. И самое опаакю здесь —ис пользовать мощный допинг, стимуляцию нарциссической части ребенка волщебиы- ми средствами в виде своего родительского счастья или несчастья («Только когда ты сверхребенок, я чувствую себя счастливой матерью», «Если ты не будещь добиваться сверхзадач, все рухнет, я буду иесчасгаой»). Тогда успещнсхгь будет, но вопрос —какой ценой? Ода]хдшые дети, цель жизни кшо- рых постоянно добиватьо! чего-то, чтобы увидеть в глазах мамы вЕХЛорг, на фоне растущего невроза, соматических проблем —это деги-мученики нев]хпичных нарцис- сичньк родителей. Если же сверхснособно- сти ребенка позво;шют ему быть счастли вым самому, гармонизи|Х)вать себя и свою жизнь — |хчь идет о 3 |эелых (Угнощениж в семье. ТЕКСТ:ИРИНАМИХАЙЛОВА. ФТОО;СЕРГЕЙПАРШИН НУЖНО Родителям нужно непременно помогать ребенку социализировать свои способности (кружки, секции, занятия). Если же ребенок начинает выделяться среди прочих способных детей и речь идет уже об одаренности, следует относиться к этому дару бережно, развивать его, но не эксплуатировать. Главное — чтобы всегда на контроле было здоровье ребенка, учитывались его собственные желания, сигналы его тела. Родители должны чувствовать, когда ребенку нужен отдых и сколько. Перенапряжение — враг одаренных детей. Могут они многое, но где заканчивается польза и начинается вред — должен отслеживать родитель. НЕЛЬЗЯ Селекция, когда из обычного ребенка путем неких программ стремятся сделать одаренного, — недопустима. Должен быть учет не только способностей ребенка, но и его возможностей! Никогда не критикуйте и не снижайте самооценку ребенка. Не опекайте его, учите самостоятельности. Не подгоняйте ребенка под те стандарты, какие должны быть у детей его возраста.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz