Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

19 РЯООБЩЕСТВО №16 ЛИПЕЦКАЯ Г01ЮАСКАЯ ИНФОРМАиИОННО-АНЛЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА УМНИКИ и УМНИЦЫ Михаил Захаров наградил победителей Всероссийских олимпиад ПЕРВЫЙ НОМЕР в гимназии №12 Липецка чествовали победителей и призеров Всероссийских предметных олимпиад. На торжественное заседа­ ние гимназического клуба пригласили тринадцать старшеклассни­ ков и их родителей. Радость победы разделил и давний друг гимназии — депу­ тат облсовета Михаил Захаров. Он поздравил ребят и от себя подарил сертификаты на покупку книг. Девятиклассница Софья Курбатова стала лучшей на региональном этапе Всероссийской олимпиады по мировой художественной культуре. Для нее серти­ фикат оказался очень кстати. Девушка давно присмотрела сбор­ ник хокку Басё, поскольку увлекается японской поэзией. Лучшие гимназисты получили подарки отдепутата Михаила Захарова — Книга — это хороший подарок, и я рада, что могу выбрать сама ту литературу, которую буду потом читать, — поделилась победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады по МХК Софья Курбатова. — Мы этих одаренных детей видим и знаем, в какие вузы они поступают потом. Многие из этих умников и умниц на этапе обуче­ ния в вузе проходят у нас практику, а некоторые приходят на работу в компанию, — рассказал депутатЛипецкого облсовета, пред­ седатель Совета директоров группы компаний СУ-5 Михаил Захаров. Гимназию и СУ-5 связывает давняя дружба. Учебное заведение с радостью принимает любую помощь, которую оказывает Михаил Захаров и его компания. — На протяжении всех этих лет от ремонта школы до кон­ кретной помощи детям, которые обучаются в гимназии, всегда была поддержка от Михаила Валерьевича, — поделилась ди ­ ректор гимназии Ns12 Ольга Уласевич. — Сн хорошо понима­ ет, что помогать детям — значит вкладывать в будущее. И этот вклад уже дает плоды. Пожалуй, это учебное за­ ведение можно считать рекордсменом по обучению умни­ ков. В этом году на различных состязаниях ученики гимназии №12 принесли своей альма-матер 81 победу. А за последние шесть лет 414 гимназистов занимали призовые места. 1!М РАСТИМТАЛАНТЫ В ; : се мамы и папы хотят, чтобы их |х ^ п о к был не только здо|Х)в, но |и успешен. Но не все знают, как |эазви 1 ъ за.ложенные при|Х)дой таланты малыша. Что надо делать и чего категорически нельзя, мы спрсхили у пси­ хоаналитика Любови Заевой. Одаренный ребенок в норме —э^то |х?- бенок со акхгобнсхл'ями выше с|х;днего у]Х)вня, который использует и развивает свой дар с явным удовольсгвием, и это не являето! бо; 1 ьшим стрессом для его нерв­ ной сисгемы и психики. Отклонения от нормы начинакпо! тогда, когда ребенок мотивирован п|эежде всего внешними подтверждениями (одоб|х;нием, оцени­ ванием) со стороны взр(Х 1 лых. 11|ти этом удовольствие собсгвешкх; от зашггий или действий меньше, чем удовольсгеие в мо­ мент получения «бонуса» или даже мыс­ лей о том, какое удовольствие он дсхдавит своим родителям. Вдвойне печально, если игнорируего! то, что п|Х)исходит со здоро­ вьем и психикой ребенка, то есгь здо|Х)в и счастлив ли он. Гема успешносги начина­ ет закрывать все. Многие видели, что происходит на шоу «Гол(х дети». МаУЕьчик тгшаЕтглив, у него отличные вокальные данные, но его нерв­ ная система не выдерживаег нахрузки, он падает в обмо|хж на сцене. Но принимаето! |х;шение довести дело до конца —он уча­ ствует в конку]хе дальше. БессозЕЕательное этого ребенка уже кричит, что ему трудно, что об удовольствии Дсшно не идет ]хчь — на/шцо мазохизм ребенка и садизм вз|хх- льк: «Так надо, и все мы будем довольны, надо только потернегь, н|хх)долеть». 11 |хюдолеть в хорошем смысле — это найти новые сгкхгобы достижения при отличной готовности психики. В патоло­ гическом варианте речь уже о нреодоле- нии-игнори]Х)ваиии. То есть только пси­ хика |х^бенка сама показывает, где п|хдел, где дальше уже не естественное развитие и естественная конкуренция со сверстника­ ми, а придуманная социумом тема ушеш- ности. Случаи, когда ода|ХЕшый ребенок вырастает и будто теряет свой дар (де­ ти-музыканты или поэ^гы, например) —з^то обычно /шбо некие бунты детской души, которая не хочет больше доставлять вз|Х)с- лым удовольствие своей успешностью, либо детская психика уже показывает усгажхгь, истощение, выгорание, ]хху]х был варвар­ ски выраб<паи. Свои СЕКХобшхги есгь у всех детей. Кто- то лучше бегаег, кто-то лучше нсхгг, кто-то — читает или рисует. Заметить эти спо- собнсхди и помочь развить их —это есте­ ственная задача хо|Х)ших родителей. Ода- реЕЕгкхль же —зго более редкое явление. Психический аппа|хгг такого |х?бенка уже раб<ггаег в другом |х;жиме, он может быть более раним. И самое опаакю здесь —ис­ пользовать мощный допинг, стимуляцию нарциссической части ребенка волщебиы- ми средствами в виде своего родительского счастья или несчастья («Только когда ты сверхребенок, я чувствую себя счастливой матерью», «Если ты не будещь добиваться сверхзадач, все рухнет, я буду иесчасгаой»). Тогда успещнсхгь будет, но вопрос —какой ценой? Ода]хдшые дети, цель жизни кшо- рых постоянно добиватьо! чего-то, чтобы увидеть в глазах мамы вЕХЛорг, на фоне растущего невроза, соматических проблем —это деги-мученики нев]хпичных нарцис- сичньк родителей. Если же сверхснособно- сти ребенка позво;шют ему быть счастли­ вым самому, гармонизи|Х)вать себя и свою жизнь — |хчь идет о 3 |эелых (Угнощениж в семье. ТЕКСТ:ИРИНАМИХАЙЛОВА. ФТОО;СЕРГЕЙПАРШИН НУЖНО Родителям нужно непременно помогать ребенку социализировать свои способности (кружки, секции, занятия). Если же ребенок начинает выделяться среди прочих способных детей и речь идет уже об одаренности, следует относиться к этому дару бережно, развивать его, но не эксплуатировать. Главное — чтобы всегда на контроле было здоровье ребенка, учитывались его собственные желания, сигналы его тела. Родители должны чувствовать, когда ребенку нужен отдых и сколько. Перенапряжение — враг одаренных детей. Могут они многое, но где заканчивается польза и начинается вред — должен отслеживать родитель. НЕЛЬЗЯ Селекция, когда из обычного ребенка путем неких программ стремятся сделать одаренного, — недопустима. Должен быть учет не только способностей ребенка, но и его возможностей! Никогда не критикуйте и не снижайте самооценку ребенка. Не опекайте его, учите самостоятельности. Не подгоняйте ребенка под те стандарты, какие должны быть у детей его возраста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz