Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
5 I КАРТИНА недели } №16 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Год назад Совет безопасности РФ признал коллек торов, использующих криминальные методы взыска ния, зтрозой национальной безопасности государства. Как сообщил начальник управления «Ф» ГУ экономи ческой безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дмитрий Катков, за первое полугодие 2015 года получено 22 тыс. жалоб граждан на коллекторов, в то время как за весь 2014 год эта цифра была намного меньше — 9 тыс. Начальник Главного управления рын ка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Центробанка Михаил Мамута заявил, что почти треть жалоб в ЦБ РФ от частных лиц приходится именно на коллекторов. Но заявители далеко не всегда могут представить достаточное количество доказательств, подтверждаю щих неправомерные действия обидчиков. В Управле нии по борьбе с правонарушениями в сфере финансо вой деятельности ГУЭБиПКМВД России сообщают, что по результатам рассмотрения поступивших в течение 2,5 лет сообщений (до октября 2015 года) правоохра нительными органами возбуждено 265 уголовных дел, связанных с незаконными действиями при взыскании просроченной задолженности. Большинство из них - по ст. 163 и ст. 330 Уголовного кодекса о вымогательсте и о само}Л 1 равстве. Из 123 уголовных дел, направленных в суды, рассмотрено только 14 в отношении 31 лица. О необходимости упорядочить деятельность кол лекторов власти заговорили несколько лет назад. В Госдуме накопилось около десяти тематических за конопроектов, большинство из них состязается в том, как запретить коллекторов. Свежий импульс замед лившемуся ходу истории придал президент России Владимир Путин в ходе медиафорума ОНФ, состоявше гося 7 апреля. —Вопрос очень острый и имеет серьезный обществен ный резонанс. Деятельность квазиколлекторов преступ ную надо прекратить. Но такой вид деятельности, как работа по долговым обязательствам, он применяется в очень многих странах. Это нормальный инструмент ры ночных отношений, и нельзя, конечно, чтобы люди без ответственно относились к получению денег и не думали о том, как они будут отдавать, надо все-таки исходить из реалий и соображений справедливости, — сказал Путин. СОВТЕБЕЗОАПСОНСТИРФПРИЗЮ \п КРИМИНАЛЬНЫХКОЛЛЕКТОРОВ УГРОЗЙОНАЦБЕПЗАОНСОТСИ ГОСУДАРСТВА Как вьыснилось. Государственной Думе символизм оказался также не чужд. В День космонавтики, 12 апре ля, депутаты почувствовали себя первопроходцами в освоении правового поля в области взимания дол гов и приняли в первом чтении законопроект «О за щите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов». Как и призвал президент, запрещать деятельность взыскате лей долгов думцы не стали - это приведет к тому, что бан ки поднимут ставку с учетом возросшего риска. Не про шел и популистский вариант с полной амнистией долгов граждан. Такой шаг может обрушить экономику страны. Предполагается, что звонить должнику коллектор сможет не чаще двух раз в неделю, а проводить личные встречи - не чаще раза в неделю. Общение с должником ночью - с 22 :оо до 8 :оо в будни и с 20:00 до 9:00 в вы ходные - запрещено. Документ запрещает коллекторам применять физическую силу, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление. Под запрет попадает также сообщение о долге третьим ли цам, включая родственников и сослуживцев, размещение сведений о должнике в интернете, на здании или жилом доме. Юридическое лицо, имеющее право взыскивать за долженность, должно иметь уставный капитал не менее 10 миллионов рублей. Штраф за нарушение правил об щения с должником предлагается повысить в ю раз - до 2 млн рублей. Национальная ассоциация профессиональных кол лекторских агентств (ПАПКА) предупредила, что внесен ный закон однобокий, дает слишком много привилегий заемщикам и требует обсуждения и проработки, так как серьезно ударит не только по самим коллекторам, но и по рынку потребительского кредитования и банкам, а в итоге - по гражданам. Чем бы ни закончилось это противостояние, креди- тоголикам, прежде чем взять в долг очередную сзмму, имеет смысл вспомнить Сократа, который, гуляя по рын ку, приговаривал: «Как приятно, что есть столько вещей, без которых можно обойтись!». Жил он бедно и объяснял свой стиль жизни так: «Говорят, боги ни в чем не нужда ются. Так вот, чем меньше человеку надо, тем больше он похож на бога». ТЕКСТ:ВЛДАИСЛЮАРВЬВЕ.ФОТОССАЙТАPOLITIKUS.RU АТЕПЕРЬ« рогатый » ВЛИПЕЦКЕИЩУТЛАЬТЕРНАТИВУТРОЛЛЕЙБУСНОМУДВИЕЖНИЮ В ласти города решили изба виться от троллейбусов. То, о чем заявил почти месяц назад мэр Сергей Иванов, начало по степенно воплощаться в жизнь. Напом ним, на своей первой пресс-конференции глава города озвучил идею сокращения количества троллейбусов и покупки вме сто них новых автобусов. Так, 96 , 6 % троллейбусов в Липецке имеют сверхнормативный срок эксплу атации. За последние пять лет их ко личество на улицах города сократилось в 4,2 раза —с 88 единиц до 21 —при том, что существующая сеть рассчитана на 100 троллейбусов. Кроме того, перевозки пассажиров данным видом транспорта наиболее затратны, обходятся в 46,4 руб. в пересчете на одного платного пассажи ра ( 15,8 руб. автобусами и 34,4 руб. трам ваем). Троллейбус хуже приспособлен к ус ловиям современного города. В случае аварии на линии, создается огромная пробка на дорогах. Для эксплуатации троллейбуса необходимо содержать за счет бюджета 105 км контактной сети, 8 троллейбусных подстанций и 7 под станций смешанного типа. —Безусловно, троллейбус самый эко логичный вид транспорта, но эффектив но работать он может только при полной загрузке линий. Для этого муниципали тету необходимо приобрести юо новых машин, вложив не менее миллиарда рублей, — говорит первый замести тель главы администрации Липецка Николай Новиков, курирующий работу городского пассажирского транспорта. — С учетом региональных планов по стро ительству воздушного метро тратить та кие средства нецелесообразно. В итоге профильный департамент мэ рии разработал предложения по замене троллейбусов на низкопольные экологи чески чистые автобусы ЛиАЗ, работающие на компримированном газе. Чтобы не ущемлять интересы льготников, которые в общем объеме пассажиров составляют 46 %, и исключить негативные последствия для граждан, рассматривается вариант со хранения всех существующих маршрутов. Для этого необходимо приобрести 21 авто бус, что потребует 185,3 млн руб. Изыскать средства планируют от продажи зданий и сооружений троллейбусного депо, располо женного на Елецком шоссе. Замена троллейбусного движения ав тобусным снизит ежегодные убытки МУЛ «Липецкпассажитранс» на но млн руб. Со- ответствзлощие предложения департамент транспорта, дорог и благоустройства на следующей неделе передаст на рассмотре ние в профильнзло комиссиюЛипецкого го родского совета депутатов и Обществе 1 шую палату Липецка. ТЕКСТ:ИРИНАМИХАЙЛОВА троллейбусы в город е ЛИПЕЦКЕ т р о л л е й б у с ы Обслуживающий персонал на 1 ед. 1 ранспорта 4 13 чел. чел. Потеряно рейсов на 1 выпускаемую на линию машинупонеисправно с т открылось троллейбуеное движение • парк рассчитан на 100 троллейбусов протяженность контактной сети - 105 КМ обслуживают 8 тяговых подетанций и 7 подстанций смешанного типа 44 года эксплуатации троллейбусной сети • выхолят Врейсы 21 троллейбус • 96,6% троллейбусов имеют сверхнормативный срок эксплуатации • за последние8 лет троллейбусный парк обновлен только на 7 единиц техники • убытки от эксплуатации троллейбусного парка - 140 млн рублей в год 48 265 Общие расходы на 1 км пробега 42 а Р )^ . ПРЕДЛАГАЕТСЯ: ПРОДАЖА троллейбусного парка 185 млн руб. ПОКУПКА 21 автобуса ЛиАЗ на газе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz