Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

5 I КАРТИНА недели } №16 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Год назад Совет безопасности РФ признал коллек­ торов, использующих криминальные методы взыска­ ния, зтрозой национальной безопасности государства. Как сообщил начальник управления «Ф» ГУ экономи­ ческой безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дмитрий Катков, за первое полугодие 2015 года получено 22 тыс. жалоб граждан на коллекторов, в то время как за весь 2014 год эта цифра была намного меньше — 9 тыс. Начальник Главного управления рын­ ка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Центробанка Михаил Мамута заявил, что почти треть жалоб в ЦБ РФ от частных лиц приходится именно на коллекторов. Но заявители далеко не всегда могут представить достаточное количество доказательств, подтверждаю­ щих неправомерные действия обидчиков. В Управле­ нии по борьбе с правонарушениями в сфере финансо­ вой деятельности ГУЭБиПКМВД России сообщают, что по результатам рассмотрения поступивших в течение 2,5 лет сообщений (до октября 2015 года) правоохра­ нительными органами возбуждено 265 уголовных дел, связанных с незаконными действиями при взыскании просроченной задолженности. Большинство из них - по ст. 163 и ст. 330 Уголовного кодекса о вымогательсте и о само}Л 1 равстве. Из 123 уголовных дел, направленных в суды, рассмотрено только 14 в отношении 31 лица. О необходимости упорядочить деятельность кол­ лекторов власти заговорили несколько лет назад. В Госдуме накопилось около десяти тематических за­ конопроектов, большинство из них состязается в том, как запретить коллекторов. Свежий импульс замед­ лившемуся ходу истории придал президент России Владимир Путин в ходе медиафорума ОНФ, состоявше­ гося 7 апреля. —Вопрос очень острый и имеет серьезный обществен­ ный резонанс. Деятельность квазиколлекторов преступ­ ную надо прекратить. Но такой вид деятельности, как работа по долговым обязательствам, он применяется в очень многих странах. Это нормальный инструмент ры­ ночных отношений, и нельзя, конечно, чтобы люди без­ ответственно относились к получению денег и не думали о том, как они будут отдавать, надо все-таки исходить из реалий и соображений справедливости, — сказал Путин. СОВТЕБЕЗОАПСОНСТИРФПРИЗЮ \п КРИМИНАЛЬНЫХКОЛЛЕКТОРОВ УГРОЗЙОНАЦБЕПЗАОНСОТСИ ГОСУДАРСТВА Как вьыснилось. Государственной Думе символизм оказался также не чужд. В День космонавтики, 12 апре­ ля, депутаты почувствовали себя первопроходцами в освоении правового поля в области взимания дол­ гов и приняли в первом чтении законопроект «О за­ щите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов». Как и призвал президент, запрещать деятельность взыскате­ лей долгов думцы не стали - это приведет к тому, что бан­ ки поднимут ставку с учетом возросшего риска. Не про­ шел и популистский вариант с полной амнистией долгов граждан. Такой шаг может обрушить экономику страны. Предполагается, что звонить должнику коллектор сможет не чаще двух раз в неделю, а проводить личные встречи - не чаще раза в неделю. Общение с должником ночью - с 22 :оо до 8 :оо в будни и с 20:00 до 9:00 в вы­ ходные - запрещено. Документ запрещает коллекторам применять физическую силу, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление. Под запрет попадает также сообщение о долге третьим ли­ цам, включая родственников и сослуживцев, размещение сведений о должнике в интернете, на здании или жилом доме. Юридическое лицо, имеющее право взыскивать за­ долженность, должно иметь уставный капитал не менее 10 миллионов рублей. Штраф за нарушение правил об­ щения с должником предлагается повысить в ю раз - до 2 млн рублей. Национальная ассоциация профессиональных кол­ лекторских агентств (ПАПКА) предупредила, что внесен­ ный закон однобокий, дает слишком много привилегий заемщикам и требует обсуждения и проработки, так как серьезно ударит не только по самим коллекторам, но и по рынку потребительского кредитования и банкам, а в итоге - по гражданам. Чем бы ни закончилось это противостояние, креди- тоголикам, прежде чем взять в долг очередную сзмму, имеет смысл вспомнить Сократа, который, гуляя по рын­ ку, приговаривал: «Как приятно, что есть столько вещей, без которых можно обойтись!». Жил он бедно и объяснял свой стиль жизни так: «Говорят, боги ни в чем не нужда­ ются. Так вот, чем меньше человеку надо, тем больше он похож на бога». ТЕКСТ:ВЛДАИСЛЮАРВЬВЕ.ФОТОССАЙТАPOLITIKUS.RU АТЕПЕРЬ« рогатый » ВЛИПЕЦКЕИЩУТЛАЬТЕРНАТИВУТРОЛЛЕЙБУСНОМУДВИЕЖНИЮ В ласти города решили изба­ виться от троллейбусов. То, о чем заявил почти месяц назад мэр Сергей Иванов, начало по­ степенно воплощаться в жизнь. Напом­ ним, на своей первой пресс-конференции глава города озвучил идею сокращения количества троллейбусов и покупки вме­ сто них новых автобусов. Так, 96 , 6 % троллейбусов в Липецке имеют сверхнормативный срок эксплу­ атации. За последние пять лет их ко­ личество на улицах города сократилось в 4,2 раза —с 88 единиц до 21 —при том, что существующая сеть рассчитана на 100 троллейбусов. Кроме того, перевозки пассажиров данным видом транспорта наиболее затратны, обходятся в 46,4 руб. в пересчете на одного платного пассажи­ ра ( 15,8 руб. автобусами и 34,4 руб. трам­ ваем). Троллейбус хуже приспособлен к ус­ ловиям современного города. В случае аварии на линии, создается огромная пробка на дорогах. Для эксплуатации троллейбуса необходимо содержать за счет бюджета 105 км контактной сети, 8 троллейбусных подстанций и 7 под­ станций смешанного типа. —Безусловно, троллейбус самый эко­ логичный вид транспорта, но эффектив­ но работать он может только при полной загрузке линий. Для этого муниципали­ тету необходимо приобрести юо новых машин, вложив не менее миллиарда рублей, — говорит первый замести­ тель главы администрации Липецка Николай Новиков, курирующий работу городского пассажирского транспорта. — С учетом региональных планов по стро­ ительству воздушного метро тратить та­ кие средства нецелесообразно. В итоге профильный департамент мэ­ рии разработал предложения по замене троллейбусов на низкопольные экологи­ чески чистые автобусы ЛиАЗ, работающие на компримированном газе. Чтобы не ущемлять интересы льготников, которые в общем объеме пассажиров составляют 46 %, и исключить негативные последствия для граждан, рассматривается вариант со­ хранения всех существующих маршрутов. Для этого необходимо приобрести 21 авто­ бус, что потребует 185,3 млн руб. Изыскать средства планируют от продажи зданий и сооружений троллейбусного депо, располо­ женного на Елецком шоссе. Замена троллейбусного движения ав­ тобусным снизит ежегодные убытки МУЛ «Липецкпассажитранс» на но млн руб. Со- ответствзлощие предложения департамент транспорта, дорог и благоустройства на следующей неделе передаст на рассмотре­ ние в профильнзло комиссиюЛипецкого го­ родского совета депутатов и Обществе 1 шую палату Липецка. ТЕКСТ:ИРИНАМИХАЙЛОВА троллейбусы в город е ЛИПЕЦКЕ т р о л л е й б у с ы Обслуживающий персонал на 1 ед. 1 ранспорта 4 13 чел. чел. Потеряно рейсов на 1 выпускаемую на линию машинупонеисправно с т открылось троллейбуеное движение • парк рассчитан на 100 троллейбусов протяженность контактной сети - 105 КМ обслуживают 8 тяговых подетанций и 7 подстанций смешанного типа 44 года эксплуатации троллейбусной сети • выхолят Врейсы 21 троллейбус • 96,6% троллейбусов имеют сверхнормативный срок эксплуатации • за последние8 лет троллейбусный парк обновлен только на 7 единиц техники • убытки от эксплуатации троллейбусного парка - 140 млн рублей в год 48 265 Общие расходы на 1 км пробега 42 а Р )^ . ПРЕДЛАГАЕТСЯ: ПРОДАЖА троллейбусного парка 185 млн руб. ПОКУПКА 21 автобуса ЛиАЗ на газе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz