Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№14 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^ РВОКУЛЬТУРУ |22 МОТОР!СНЯТО! ЕЛЬЧАНКАОЛЬГА ЕИЛКЬОНВАЫГСРАЛАИМЕПРАТРИЦУ ЕКАТЕУРИВНЕЛКИУЮ ВФИЛЬМЕОПРИСОЕДИНЕНИ КРЫМАИНОВОРОССИИКРОССИИ И сгорико-п5^блицисгический до­ кументальный телепроект сни­ мается частной кинокомпанией по заказу Первого канала. Одну из главных ролей в нем играет журналист елецкой газеты «Красное знамя» Ольга Ельникова. В кино Ольга попала совершенно слу­ чайно. Режиссеру Дмитрию Новокшонову Н50кна была непрофессиональная актриса на роль Екатерины II. - Я много лет занимаюсь исторической реконстрзжцией, и у меня много друзей, которые тоже зшлечены реконстрзжцией, - рассказала Ольга. - Реконструкторы до­ вольно часто участвуют в документальных фильмах такого формата. Кстати, Дмитрий Новокшонов снял фильм о Крымской вой­ не, где были заняты мои московские дру­ зья-реконструкторы. Он с ними подружил­ ся и, когда захотел снять фильм о Екатери­ не, обратился к ним с просьбой подыскать ему типажи. Они показали режиссеру мою фотографию - так я была утверждена на роль. Это не игровой фильм, и зшасгвуют в нем не артисты. Дмитрий говорит, что это его принципиальная позиция - снимать не­ профессионалов. Мы сцены воссоздаем, изо­ бражаем, но не играем. Точнее даже было бы назвать нас статистами, а не актерами. Орло­ ва и Потемкина также играли мой друзья - реконструкторы из Москвы. Самым сложным, по признанию Ольги, было сохранять серьезность во время съемок. - Я очень смешлива, и пафос обстанов­ ки, все эти парики и камзолы, а также ощу­ щение нереальности происходящего (Я? Я в кино снимаюсь?!) время от времени выби­ вали меня из колеи, - рассказала Ольга. - РЕЖИС ЕРПОСТОЯННО КРИЧАЛ: {(СПИНКУДЕРЖИ! ОСНАКУДЕЖР И»! к роли Екатерины я не готовилась, посколь­ ку я совсем не актриса и не знаю, как это делается. Но, правда, о Екатерине прочла все, что нашла. Точнее, перечитала. Для меня это все, по большому счету, веселое приключение. Поэтому сложности были не у меня, а у нашего режиссера. Потом надо ведь помнить о том, что Екатерина - ко­ ронованная особа, то есть держать осанку, двигаться величаво. А мы привыкли как: раз-раз, в комнату заходишь, сама дверь открываешь, надо подпись поставить, хва­ таешь перо, не дожидаясь, пока тебе секре­ тарь подаст. Дмитрий все время на меня по­ крикивал: величаво держись, спину держи, осанку! По признанию Ольги, ей было интерес­ но наблюдать за работой профессионалов: режиссеров, операторов, гримеров и других. А еще тяжеловато было целый день ходить в костюмах XVIII века, которые, кстати, были точной копией нарядов императрицы российской и ее подданных. Эти костюмы шили в Москве, в мастерской реконструк­ торов, и все было настоящим: кринолин, шелк, даже накидка из горностаев. Для сце­ ны, когда Екатерина зачитывает в тронном зале манифест о присоединении Крыма, Ольге сшили специальное тронное платье. А саму сцену снимали в тронном зале по­ следнего русского царя Николая II. - Кконцу дня, конечно, устаешь от фижм и шнуровки, - поделилась Ольга, - глав­ ным образом - от шн)фовки. Но не боль­ ше, чем современная женщина, которой случится весь день пробегать на каблуках и в узкой юбке. Грим накладывали пример­ но минут 15 или около того. Это с учетом па­ рика, который мне не понравился. Я на себя в зеркало посмотрела - парик мне не идет. Но режиссер сказал, что все красиво. Зна­ чит, так и есть. По признанию Ольги, на съемочной площадке царила добрая атмосфера, все старались друг дрзта поддерживать, так как работать приходилось целыми днями прак­ тически без отдыха. - Насчет того, сколько длилась съемка одной сцены, сказать не могу, - рассказала Ольга, - но вот такой пример: завершили работу в Кремлевском дворце. Выходим, от­ барабанив восемь часов. И Дмитрий гордо так, со значением: «Мы молодцы! Сняли не меньше шести минут!» Две части фильма уже отсняты, пер­ вую снимали в Гатчине, вторую - в Москве, в Кремлевском зале. В скором времени Ольга уедет в Крым, где предстоит снять еще одну часть картины. Потом будут сни­ мать еще комментарии историков, это уже без участия статистов-артистов. Когда мы сможем увидеть Ольгу на экране, она не знает, говорит, что дату выхода фильма в свет пока держат в секрете. ТЕКСТ: ЕЛЕНА СКРЕБО. Ш О ИЗАРХИВА ОЛЬГИ ЕЛЬНИКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz