Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№12 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РНОКУЛЬТУРУ 22 «СЕМЬ ЖИЗНЕЙ» ЗАХАРАПРИЛЕПИНА ЧЕЛОВЕКДОИЖВАЕТ ДООПРЕЕДЛЕННОГОУРОВНЯ СВОЕЙЖИЗНИИПОНИМАЕТ, ЧТОУЕГОСУДЬБЫМОГЛИБЫТЬ РАЗНЫЕВАРИАНТЫ З ахар Прилепин предста вил У 1 ипецку свою новую книгу «Семь жизней», монсхтекгакль но его рас сказу «Колеса» - « Гы че такой нохнюпый?», новые диски св(х;й группы «Элефа 1 гг» и коллекцию ватников, |эазработанную совмест но с Егором Зайцевым. 11 |х;дсгав/ц 1 я только что вы шедшую кншу «Семь жизней» Заха|э Прилепин признался, что книга больше, чем он сам. ГЛАВНАЯ КНИГА -Этосамаяважнаямоякнига,- рассказал Захар Прилепин. - Книга о том, что каждый чело век, который доживаег до како го-то у]ЭОвня своей судьбы, своей жизни, иногда думает, норой скрывая это (Уг себя и от близких, что у его судьбы могли быть раз ные варианты. Что он мог пойти туда, пойти сюда, выбрать дру гую работу, другую пр<х 1 )ессию, женщину, мужчину, кого угод но. Вот все это могло быть ина че, мог обидегь кого-то или нет, жизнь ушла бы в другую сго|Х)иу. Что было бы в финале? Чтобы я вот - раз, шагнул в ту сторону - и все было бы совсем по-другому. Бесконечное количество тропок, мы все понимаем, что мы можем каждую минуту, каждый миг сво ей жизни шагнуть в сторону. Книжка получилась так, что я сам ей удивился. Она больше. чем я сам. Это же самое важное качество в человеческой жиз ни, когда человек делает что-то больше, чем он сам, когда посту пок преодолевает его жизнен ные возможности. Мне кажегся, что я для этого и живу. Я по пытался эти тропки, семь жиз ней, - их на самом деле не семь, а бесконечное количест во - семь тропок этих я попытался оп|эе- делить. Как человек уходит в сторону, а куда он приходит, что с ним п|Х)исходит, прихо дит ли он туда же, в ту же самую точку? Есть судьба. Она может расходиться. У человека есть свобода выбора, а свобода выбо ра приводит в дру 1 ую точку или в то же самое место? Вот об этом я написал книжку. ЧЕЛОВЕК- СПЕКТАКЛЬ Спектакль «Ты че такой по- хнюпый?» (режиссер Владимир Дель, актер Михаил Сиворин) Захар смотрел из-за кулис - в зале ? 1 ипецкого драматиче ского теат|эа не было ни одного свободного места. «Ты че такой нохнюпый?» - монскпектакль, Михаил Сиворин на сцене один, без партнеров, без декораций, спрятаться невозможно. Гертй спектак/ш - юный поуг, который вынужден рабсл'ать могильщи ком, потому что ему довелось жить в России во в|эемеиа боль- щих перемен. В|эемя действия - до-е годы, месго - небольщой мо- НОГО]Х)Д. До начала спектаюш актер Ми хаил Сиворин отвегил на несколь ко вопрсков « 11 ервого номера»: - Возможно ли, что такой герой, как в «Ты че такой похнюпый?» родится где-нибудь, кроме не большого моногорода в средней России? - Моногород как родину героя мы взяли в общем. Больщие го- 1 юда в момеггг развала к|эасивой больщой страны все-тги<иеще как- то жили. А такие города, как Ли пецк... нет, Липецк еще больщой город... Вот Скопин, откуда мы все ]Х)дом, там полный финищ в э^гом плане, и люди как-то ваг жили за счет вот агого состояния бесща- бащносги какой-то... Когда не зна- ещь, что будет завт|эа. - Герой погибает? - Можег, не погибает. Как зри тель поймет. - В рассказе понимаешь, что он остается жить. - В рассказе он и живет, у него там все хорощо. - А в спектакле? - Мы с Владими|Х)м Делем по старались сделать так, чтобы зри тель потом сам для себя |х;щи/ 1 , что с ним нроизощло. - Как вы выбирали текст для постановки? Только вы с режиссе ром? Прилепин знал об этом? - Я п|Х)сто сказал, что хочу мо носпектакль. Пока еще не знаю, но какому материалу. Подощел к Владимиру Федо|Х)вичу Делю. Мы уже тогда сделали «Дон|Х)с» ШГГ МИХАСИИЛВРОИН О Д ^ БЕЗДРРАЦИЙ, ПРОЖИВШЖИЗНЬ ДЕСЯТИРАЗНЫХПЕРСОНАЖЕЙ но текстам Захара Прилепина - Рома Давыдов, я и Владимир Дель. Хотелсхгь попробовать моно, чтобы потом его возить удобно было. Стали много читать и пере- чгггывать рассказы Захара и выщ- ли на рассказ «Колеса». - Всегда удивляет выбор для постановки... - Как-то... надо, чтобы ст|эуны свои т|Х)гало. Наверное, поэтому. Когда читаещь, какие-то образы создаются, какой-то внутренний ритм рабагает. П|Х)чита /1 сг|Х)ч- ку, кото|хтй рассказ начинаегся: «И ваг я очутился на кладбище». Прекраснее начало! Вот это и за цепило. Михаил Сиворин показыва ет нам исгорию пронзительно и смещно, бысг|Х), с нршюнински- ми «ско|Х)говорками». Он един во всех лицах, все ге|Х)и п|Х)яв;шются момегггально, он не делает пауз, играег легко, «бесшовно» - про сто мгновенно меняется пластика, ритм, мимика, Кс1Кой-то неулови мый темн. Че|хз десять минут мы пе|ххгга; 1 и обращать на это внима ние, мы моментально привыкли, что один Сиворин - это и есть де сять |эазных пе|хонажей. И целый час, пока длится спектакль, мы верим, мы узнаем, мы замираем в к|ххэ 1 ах, мы подаемся впе|х;д. Да, это, правда, о нас. ТЕКСТ: СВЕТЛАНАНИКОВАФ.ОТО:ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ. РОДИОНКОБЗЕВ ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz