Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№12 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РНОКУЛЬТУРУ 22 «СЕМЬ ЖИЗНЕЙ» ЗАХАРАПРИЛЕПИНА ЧЕЛОВЕКДОИЖВАЕТ ДООПРЕЕДЛЕННОГОУРОВНЯ СВОЕЙЖИЗНИИПОНИМАЕТ, ЧТОУЕГОСУДЬБЫМОГЛИБЫТЬ РАЗНЫЕВАРИАНТЫ З ахар Прилепин предста­ вил У 1 ипецку свою новую книгу «Семь жизней», монсхтекгакль но его рас­ сказу «Колеса» - « Гы че такой нохнюпый?», новые диски св(х;й группы «Элефа 1 гг» и коллекцию ватников, |эазработанную совмест­ но с Егором Зайцевым. 11 |х;дсгав/ц 1 я только что вы­ шедшую кншу «Семь жизней» Заха|э Прилепин признался, что книга больше, чем он сам. ГЛАВНАЯ КНИГА -Этосамаяважнаямоякнига,- рассказал Захар Прилепин. - Книга о том, что каждый чело­ век, который доживаег до како­ го-то у]ЭОвня своей судьбы, своей жизни, иногда думает, норой скрывая это (Уг себя и от близких, что у его судьбы могли быть раз­ ные варианты. Что он мог пойти туда, пойти сюда, выбрать дру­ гую работу, другую пр<х 1 )ессию, женщину, мужчину, кого угод­ но. Вот все это могло быть ина­ че, мог обидегь кого-то или нет, жизнь ушла бы в другую сго|Х)иу. Что было бы в финале? Чтобы я вот - раз, шагнул в ту сторону - и все было бы совсем по-другому. Бесконечное количество тропок, мы все понимаем, что мы можем каждую минуту, каждый миг сво­ ей жизни шагнуть в сторону. Книжка получилась так, что я сам ей удивился. Она больше. чем я сам. Это же самое важное качество в человеческой жиз­ ни, когда человек делает что-то больше, чем он сам, когда посту­ пок преодолевает его жизнен­ ные возможности. Мне кажегся, что я для этого и живу. Я по­ пытался эти тропки, семь жиз­ ней, - их на самом деле не семь, а бесконечное количест во - семь тропок этих я попытался оп|эе- делить. Как человек уходит в сторону, а куда он приходит, что с ним п|Х)исходит, прихо­ дит ли он туда же, в ту же самую точку? Есть судьба. Она может расходиться. У человека есть свобода выбора, а свобода выбо­ ра приводит в дру 1 ую точку или в то же самое место? Вот об этом я написал книжку. ЧЕЛОВЕК- СПЕКТАКЛЬ Спектакль «Ты че такой по- хнюпый?» (режиссер Владимир Дель, актер Михаил Сиворин) Захар смотрел из-за кулис - в зале ? 1 ипецкого драматиче­ ского теат|эа не было ни одного свободного места. «Ты че такой нохнюпый?» - монскпектакль, Михаил Сиворин на сцене один, без партнеров, без декораций, спрятаться невозможно. Гертй спектак/ш - юный поуг, который вынужден рабсл'ать могильщи­ ком, потому что ему довелось жить в России во в|эемеиа боль- щих перемен. В|эемя действия - до-е годы, месго - небольщой мо- НОГО]Х)Д. До начала спектаюш актер Ми­ хаил Сиворин отвегил на несколь­ ко вопрсков « 11 ервого номера»: - Возможно ли, что такой герой, как в «Ты че такой похнюпый?» родится где-нибудь, кроме не­ большого моногорода в средней России? - Моногород как родину героя мы взяли в общем. Больщие го- 1 юда в момеггг развала к|эасивой больщой страны все-тги<иеще как- то жили. А такие города, как Ли­ пецк... нет, Липецк еще больщой город... Вот Скопин, откуда мы все ]Х)дом, там полный финищ в э^гом плане, и люди как-то ваг жили за счет вот агого состояния бесща- бащносги какой-то... Когда не зна- ещь, что будет завт|эа. - Герой погибает? - Можег, не погибает. Как зри­ тель поймет. - В рассказе понимаешь, что он остается жить. - В рассказе он и живет, у него там все хорощо. - А в спектакле? - Мы с Владими|Х)м Делем по­ старались сделать так, чтобы зри­ тель потом сам для себя |х;щи/ 1 , что с ним нроизощло. - Как вы выбирали текст для постановки? Только вы с режиссе­ ром? Прилепин знал об этом? - Я п|Х)сто сказал, что хочу мо­ носпектакль. Пока еще не знаю, но какому материалу. Подощел к Владимиру Федо|Х)вичу Делю. Мы уже тогда сделали «Дон|Х)с» ШГГ МИХАСИИЛВРОИН О Д ^ БЕЗДРРАЦИЙ, ПРОЖИВШЖИЗНЬ ДЕСЯТИРАЗНЫХПЕРСОНАЖЕЙ но текстам Захара Прилепина - Рома Давыдов, я и Владимир Дель. Хотелсхгь попробовать моно, чтобы потом его возить удобно было. Стали много читать и пере- чгггывать рассказы Захара и выщ- ли на рассказ «Колеса». - Всегда удивляет выбор для постановки... - Как-то... надо, чтобы ст|эуны свои т|Х)гало. Наверное, поэтому. Когда читаещь, какие-то образы создаются, какой-то внутренний ритм рабагает. П|Х)чита /1 сг|Х)ч- ку, кото|хтй рассказ начинаегся: «И ваг я очутился на кладбище». Прекраснее начало! Вот это и за­ цепило. Михаил Сиворин показыва­ ет нам исгорию пронзительно и смещно, бысг|Х), с нршюнински- ми «ско|Х)говорками». Он един во всех лицах, все ге|Х)и п|Х)яв;шются момегггально, он не делает пауз, играег легко, «бесшовно» - про­ сто мгновенно меняется пластика, ритм, мимика, Кс1Кой-то неулови­ мый темн. Че|хз десять минут мы пе|ххгга; 1 и обращать на это внима­ ние, мы моментально привыкли, что один Сиворин - это и есть де­ сять |эазных пе|хонажей. И целый час, пока длится спектакль, мы верим, мы узнаем, мы замираем в к|ххэ 1 ах, мы подаемся впе|х;д. Да, это, правда, о нас. ТЕКСТ: СВЕТЛАНАНИКОВАФ.ОТО:ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ. РОДИОНКОБЗЕВ ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz