Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№12 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ^КАРТИНА НЕДЕЛИМ 100 ДНЕЙ ОТ ПРИКАЗА В современной политике принято подводить итог ПЕРВЫХСТАДНЕЙДЕЯТЕЛЬНОСТИНОВЫХ руководителей , символический рубеж ПОЗВОЛЯЕТСДЕЛАТЬНЕКОТОРЫЕВЫВОДЫОНАЧАЛЕ ПРАВЛЕНИЯПЕРВОГОЛИАЦИДАТЬОЦЕНКУ ЕГОРАБОТЕ Н а минувшей неделе градо начальник выступил с це лым блоком экономических предложений, огласив свою программу действий и фактически предложив тем самым начать отсчет времени заново. ТРОПОЙ ЭФФЕКТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА - Сегодня городу предстоит мак симально укрепить финансовую дис циплину в части мобилизации в му ниципальный бюджет налоговых и неналоговых платежей, а также акти визировать работу по привлечению для развития областного центра федераль ных и региональных средств, - счита етСергейИванов. Статус не всенародно избранного, а фактически назначенного градона чальника дает возможность мэру идти на непопулярные меры по оптимиза ции бюджетных доходов и расходов без опасения снискать нелюбовь народа и поставить крест на своей карьере по литика и управленца. Нанятый по кон курсу глава должен доказьшать свою эффективность, ежегодно отчитываясь перед депутатами. Именно уход от популизма и из лишних заигрываний с избирателем в сторону эффективного управления специалисты называли главными до стоинствами назначения мэра по кон курсу. Также сторонники нововведения считают плюсом ожидаемый в муници палитетах сдвиг от якобы чрезмерной и ненужной заполитизированности в сторону хозяйства. Дескать, идеология и политика важны на региональном и федеральном уровне, а для местного самоуправления эти вопросы лишние. Проще говоря, идея такова: вьгооз му сора, транспортное сообщение и ремонт дорог должны быть вне политики. Дополнительно отметим уни кальность липецкого эксперимента: к руководству пришел новый глава города, который, вопреки ожиданиям и сложившейся традиции, не привел в мэрию своих людей, а ограничился лишь рядом отставок и внутренних пе рестановок, положившись на «команду Гулевского». Впрочем, Сергей Иванов производит впечатление человека, ко торый в советниках мало нуждается. Он олицетворяет собой тип руководи теля - сторонника «ручного» режима управления. Его стиль работы - лично вникать в проблемы и самому находить решения. - Я реалист и прагматик на 200 и 300 процентов, - признается Сер гей Иванов. ПЛАНЫ МЭРА НА ПЛАНЫ НАРОДА Итак, градоначальник готов пойти даже на непопулярные меры, чтобы привлечь в казну дополнительный до ход. К примеру, создать в центре Ли пецка платные парковки со стоимостью часа стоянки от ю до 35 рублей. - Это то, что могло бы пойти на до полнительное благоустройство, на стро ительство дорог, тротуаров, это уже сделано в Москве, Туле. Идет к этому Белгород. Мы тоже прорабатьшаем этот вопрос, - заявил СергейИванов. Идея хорошая. Но большинство ли пецких автолюбителей сие нововведе ние явно не заметит, ибо по причине безнаказанности предпочитает парко ваться исключительно на тротуарах. При сложившемся благожелательном отношении к этому явлению непонят но, что заставит водителей менять бес платные привычки на затратные. К тому же в Москве платные пар ковки ввели с целью разгрузить центр города от частного автотранспорта и сократить количество нарушений. «Затраты на создание платного пар ковочного пространства составили 7,46 миллиарда рублей, в бюджет Мо сквы с 2012 года поступило 7,31 милли арда рублей со сборов от оплаты пар ковки и оплаты штрафов за неоплату парковки», - в интервью Gazeta. ги сообщил вице-мэр по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Стоимости часа стоянки в Москве - от 40 до 130 руб. Еще одна идея мэра Липецка - со кратить расходы на муниципальный транспорт, содержание которого обхо дится казнедо 500 млн рублей в год. Па раллельно подчиненные мэра сейчас просчитывают: что дешевле - содер жать троллейбусную сеть или купить 20-25 новых современных автобусов с газовым оборудованием? Убытки только от первого вида транспорта достигают 140-150 млн рублей. По строенная в свое время сеть была рас считана на работу 200 троллейбусов. Сегодня осталось всего пять регуляр ных маршрутов, по которым ходят не сколько десятков машин. - Сегодня под троллейбусы надо создавать выделенные полосы, надо заменить троллейбусный парк и кон тактные сети, которые уже устарели, - объясняет свое предложение Сергей Иванов. Действительно, ситуация с обще ственным транспортом в Липецке пе чальна, причем абсолютно со всеми его видами. Средний возраст муници пального автобуса превышает ш лет, троллейбуса - 12, трамвая - 25. Сверх нормативный срок эксплуатации име ют три четверти троллейбусов и авто бусов и абсолютно все трамваи! ЖИТЬ БУДЕТ ЛУЧШЕ? в тоже время Липецк участвует в совместной «Программе по со вершенствованию городских транс портных систем» Минтранса России и Всемирного банка, которая предус матривает практически бесплатный для городской казны «ремонт трам вайно-троллейбусной инфраструкту ры, включая капитальный ремонт трамвайных путей, замену штанговых токоприемников, модернизацию кон тактной сети, реконструкцию разво ротных кругов». Плюс предусмотрена безвозмездная поставка новых авто бусов, троллейбусов и трамваев «в це лях повышения качества поездок». В частности, на эти средства предпо лагалось закупить 25 современных троллейбусов. - Практически 8о% всего состава липецкого автопарка будет обновлено при реализации проекта, - подсчи тал председатель горсовета Игорь Тиньков. Изменившаяся политическая об становка в мире привела к тому, что проект был заморожен, но об отмене планов на официальном уровне пока никто не объявлял. Более того, при читающаяся городу сумма в рублях за время отсрочки существенно вы росла. Летом прошлого года из сто лицы было получено подтверждение о согласовании Всемирным банком и Минтрансом РФ финансирования в объеме 4 млрд рублей против преж них 2,5 миллиардов с учетом роста курса валют. Чтобы стать участником програм мы, Липецк победил в конкурсе. За явка получила официальный статус, поэтому отказ от троллейбусов может стать поводом для аннулирования договора. Возможно, это приведет к тому, что город лишится больших финансовых вливаний. Экономическое давление на Рос сию рано или поздно закончится. Например, экс-глава Минфина Аяек- сей Кудрин прогнозирует частич ное снятие санкций с России в конце 2016 - начале 2017 года. Следующим пунктом «экономии по Иванову» является сокращение штата администрации на ш%, что составляет около 70 человек. Уменьшится и авто парк чиновников. Еще одно предложение Сергея Ива нова обращено к гражданской созна тельности предпринимателей. По мне нию мэра, бизнесмены должны тратить деньги на благоустройство территории вокруг своих зданий. - Если бизнес вложит хотя бы 1% от фонда оплаты труда в уборку, озеле нение, благоустройство, то у нас очень серьезное будет подспорье, - убежден главаЛипецка. Но наиболее реалистичным и пер спективным средством пополнения бюджета видится работа с предприя тиями и организациями по погашению имеющейся недоимки и легализации заработной платы. Сергей Иванов аргументировал свою позицию с помощью цифр. В Липецке проживает около 290 тысяч трудоспо собных горожан. От работодателей при ходят отчисления лишь на 240 тысяч человек. Получается, что еще 50 тысяч липчан находятся «в тени». Из-за это го бюджет не получает 400 миллионов рублей. - Это тот потенциал, который мы должны использовать, - считаетСер гей Иванов. При оптимистичном сце нарии реализации всех вышеозначен ных пунктов, программа главы города может дать почти миллиард рублей. ТЕКСТ:ВЛАДИСЛЮАРВЬЕВ.ОФШСЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz