Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№1 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР №0КУЛЬТУРУ|22 ХУРРАМКАСЫМОВ: МУЖЧИНА ВНУТРИ СЕБЯ ПЛАЧЕТ ГОРАЗДО ЧАЩЕ, ЧЕМ ЖЕНЩИНА НА ВИДУ Н а новогодних каникулах ака­ демический театр им. Льва Толстого представил вечер­ нюю премьеру, своего рода ограниченный показ. Это новый опыт театра, много лет в новогодние празд­ ники здесь шли только детские спектак­ ли. Данный же спектакль в постановке главного режиссера Сергея Бобровско­ го выпущен для взрослой аудитории и увидеть его можно было только на ка­ никулах в январе. Спектакль «Реаль­ ные страсти» по пьесе испанского дра­ матурга Альваро Портеса «Дом, где всё кувырком» — история, где смешались ревность и интриги, испанские эмо­ ции и невероятные повороты сюжета. Корреспонденты «Первого номера» за­ глянули за кулисы и узнали, какие реаль­ ные страсти кипят в душе исполнителя одной из главных ролей в спектакле, ак­ тера Хуррама Касымова. Ведущий актер Липецкого академи­ ческого театра драмы Хуррам Касымов родился в актерской семье. Отец - на­ родный артист СССР Мухамеджан Касы­ мов, мама Мушараф - народная артистка Таджикистана. После учебы на актерском отделении Таджикского государственно­ го института искусств Хуррам Касымов поступил в Академический театр дра­ мы имени Лахути в Душанбе, снимался в кино. У Хуррама и его жены Татьяны бьшо уже четверо детей, когда в счастли­ вую устроенную жизнь семьи вмешалась гражданская война. Сначала из Душанбе в Россию переехали жена и дети Хуррама Мухамеджановича, за ними следом в Ли­ пецк приехал и он сам. Я ВИДЕЛ РАССТРЕЛЫ... МЕНЯ ПРЯТАЛИ СРЕДИ ВЕЩЕЙ РУССКИЕ РЕБЯТА. ТАК И ДОЕХАЛ... - Как вам далось решение уехать? - Для меня это бьша катастрофа. Я не мог уехать, потому что я младший сьш. По нашим правилам, младший остается с родителями. А у меня мама. Отца уже нет, а с мамой я должен бьш остаться. Же­ на и дети уехали в Боринское. Нашли здесь старый дом какого-то купца, дому сто с чем-то лет. - Вы все вместе сюда переезжали? - Жена с детьми уехали пассажирским поездом, а я сопровождал грузовой состав. Это бьш последний поезд, который тогда выпустили из Таджикистана, на нем уезжа­ ли семьи военных, 2ш-й дивизии. В местеч­ ке Чептура поезд остановили, сказали, что мост замгширован, и пять дней мы стояли... Я видел расстрелы... Меня прятали среди вещей русские ребята. Так и доехал... - Возвращаться вам было некуда? - Нет, я привез сюда семью, а сам вер­ нулся обратно к матери. Занимался с бра­ том нашим театром, продолжали постанов­ ки, проехали весь Иран с гастролями. Как мог, помогал семье здесь, Тане бьшо очень тяжело. Когда закончилась самая активная фаза войны и наступила тихая волна мира, мама сказала, что мне надо ехать к детям. Это бьш 95 год. - Как вас встретил Липецк? - Я не знал: кем, как, что я буду здесь де­ лать? Чуть бьшо не устроился сторожем. Но потом подумал: «Что я буду себя мучить? У меня одна профессия». И пошел в Союз театральных деятелей. Мне сказали: «За­ йдите в театр, там есть Владимир Михай­ лович Пахомов, он секретарь Союза теа­ тральных деятелей. Может быть, он вам поможет». Я зашел к Пахомову. Принял сразу. Странно, наверное, для него бьшо - пришел азиат. Рассказал ему, кто я такой, свою историю, назвал имена режиссеров и критиков, которые видели мои спектакли и могли дать мне рекомендацию. На следу- юнщй день Пахомов предложил мне стать его заместителем по организации зрите­ лей. Актерского места тогда еще не бьшо, но я оказался внутри театра, я - замдиректора, начальник, свой кабинет. - Но хотелось играть? - При первой же возможности Пахо­ мов ввел меня в спектакль, в пьесу «Живой труп» по Толстому. Единственный страх у меня бьш, что в процессе разговора со сце­ ны у меня пойдет акцент. Он все равно есть, от него никуда не уйдешь. Разговорный опьп у меня бьш, но тут ты выступаешь в русском академическом театре, в клас­ сическом репертуаре. Надо бьшо совсем по-др5Лому говорить. Но, к счастью, мой ак­ цент не слышится.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz