Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
3 РВОГЛАВНОЕ №51 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО^АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПАВЕЛ ПУТИЛИН ^ председатель Липецкого областного Совета депутатов Дорогие липчане! До Нового года остается совсем немного времени. Каждый из нас в предвкушении чего-то удивительного и очень важного. Все эти приятные эмоции мы стараемся разделить с самыми дорогими и близкими нам людьми. Хотел бы поблагодарить вас за сплоченность, взаимопонимание, доверие, готовность отстаивать интересы своего региона. Вместе с вами мы начинаем строить будущее. Каким оно будет, зависит от стараний каждого из нас. И только приложив максимум усилии, мы можем добиться действительно чего-то стоящего. Из этих достижений и складывается судьба нашего региона. Я желаю, чтобы в наступающем году стали реальными мечты, планы реализовались, а ошибки прошлого вернулись бумерангом в виде конкретных инициатив. Пусть вас окружают только заботливые, внимательные и верные люди, дети растут здоровыми и счастливыми, а каждый день приносит новые яркие эмоции. Успехов и благополучия! вомайской, Советской, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова, а также Театральной площади. Точная стоимость часа стоянки пока не определена. В большинстве горо дов (например, Курске, Белгороде, Калуге, Екатеринбурге) она колеблется в пределах 30-35 рублей. Максимальный годовой доход, который могут принести платные стоянки в Ли пецке при стопроцентной заполняемости, колеблется вокруг 150 миллионов рублей. Однако рассчитывать на такие цифры не стоит. В первые месяцы наполняемость по регионам колеблется от ю% до 30%. Нет сомнений, что проект «Порядка создания и использования парковок на ав томобильных дорогах общего пользования города Липецка» будет принят. Однако до начала применения положений этого документа на практике должна появиться «дорожная карта» по этапам реализации проекта и точная схема размещения плат ных парковок. — Весь вопрос сейчас в том, как будет реализовано это решение. Необходимо про думать все детали, чтобы свести неудобства для липчан к минимуму. Из этого докумен та должно быть четко понятно, как будут стоять автомобили на улицах. Должна быть схема, которая пояснит, что вот здесь надо будет платить, а здесь нет, — считаетспи кер горсоветаИгорь Тиньков. Госдума готовит для муниципалите тов еще ряд соблазнительных возможно стей пополнить казну и победить пробки, гб декабря принят в первом чтении зако нопроект, предоставляющий возможность устанавливать платные парковки во дворах жилых домов, а также право вводить плат ный въезд в города. ЗАДАЧА №2 Сергей Иванов увидел в работе с пред приятиями по погашению имеющейся не доимки и легализации заработной платы наиболее реалистичное и перспективное средство пополнения бюджета. Градоначальник аргументировал свою позицию с помощью цифр. В Липецке проживает около 290 тысяч трудоспособ ных горожан. От работодателей приходят отчисления лишь на 240 тысяч человек. Получается, что еще 50 тысяч липчан нахо дятся «в тени». Из-за этого бюджет не по лучает 400 миллионов рублей. — Это тот потенциал, который мы должны использовать, — отметил Сергей Иванов. При оптимистичном сценарии реали зации всех вышеозначенных пунктов, про грамма главы города может дать почти миллиард рублей. По итогам первых девяти месяцев мэ рия отчиталась об определенных успехах. Предпринятые меры, направленные на ле гализацию заработной платы и снижение недоимки, а также претензионно-исковая работа в комгшексе позволили привлечь в городской бюджет дополнительно более 117 миллионов рублей. ЗАДАЧА №3 Еще одна идея мэра Липецка — опти мизировать расходы на муниципальный транспорт, содержание которого обходится казне до 500 миллионов рублей в год. Под прицелом оказались троллейбусы. Убытки от этого вида транспорта достигают 140- 150 миллионов рублей в год. На эти сред ства можно купить 20-25 новых современ ных автобусов с газовым оборудованием. Построенная в свое время сеть была рас считана на работу 200 троллей^сов. Сегод ня осталось всего пять регулярных маршру тов, по которым ходят несколько десятков машин. Ситуация с общественным транспор том в Липецке печальна. Средний возраст муниципального автобусного парка превы шает 10 лет, троллейбусного — 12, трамвай ного — 25. Сверхнормативный срок эксплу атации имеют три четверти троллейбусов и автобусов и абсолютно все трамваи! Однако идея ликвидировать троллей бусы встретила сопротивление в обществе и политических кругах и забуксовала. Не давно назначенный вице-мэр Дмитрий Аверов пообещал применить к данному во просу комплексный подход, который воз можен при обновлении 1/3 автопарка в год. При этом он сообщил, что КРУ начало проверку «Липецкпассажиртранса», чтобы «выяснить финансовую устойчивость пред приятия». После чего в горсовет будет вне сена концепция развития пассажирского транспорта на территории города Липецка. Дмитрий Аверов назвал новые сроки — пер вый квартал 2017 года. ЦЕЛЬ НА ПЯТИЛЕТКУ в начале года с легкой руки губернатора Олега Королева был дан старт ревитализа- ции. Термин переводится как «возвраще ние жизни» и означает восстановление го родской среды до уровня, более пригодного для проживания. — Надо сделать так, чтобы в шаговой доступности у человека появилась хоть ка кая-то возможность или где-то погулять, или куда-то сходить, или просто отдохнуть во дворе, — заявил глава администрации Липецкой областиОлегКоролев. Ближайшие пять лет власти решили на звать пятилеткой липецких парков. В этот проект муниципальные и региональные власти готовы вкладывать по миллиарду рублей в год. Шесть парков сегодня в распоряжении города. Решено, что Нижний парк станет историко-культурным центром. Верхний парк — центром для детского досуга, парк Победы — площадкой для военно-патрио тического воспитания, Сокольский парк — центром для семейного отдыха, Быханов сад с дендрарием под открытым небом — местом для тихих прогулок, парк НЛМК сделают парком макетов главных архи тектурных достопримечательной Липец кой области, экспозиций со скульптурами по истории металлургии. В масштабный план ревитализации входит парк технических видов спорта в районе Октябрьского моста, парк для под вижного отдыха в районе городского пля жа, профессиональный яхтклуб, поля для гольфа площадью 8о гектаров. И если эти планы удастся реализовать, то через пять лет Липецк превратится в город-парк. ЦЕЛЬ НА ДЕСЯТИЛЕТИЯ Еще одна центральная тема для Сер гея Иванова — как сделать из промыш ленного города туристический центр. При грамотном подходе туризм — это не только отдых и праздник, но и важ центр «Липецк-Экспо». Он будет специ ализироваться на проведении выставок, театрально-концертных мероприятий, специализированных ярмарок, конгрес сов, симпозиумов и семинаров. Здесь же предполагается реализовать идею созда ния Музея промышленности Липецкой области. Пространство вдоль улицы Ленина ждет ремонт в едином архитектурном стиле и преобразование первых этажей жилых зданий в стрит-ритейл туристи ческой направленности (сувениры, кос метика и парфюмерия, салоны дизай нерской одежды, обуви и аксессуаров, салоны красоты, туристические фирмы, кафе и рестораны, места отдыха и раз влечений). ГАРАНТИЯ — СТАБИЛЬНОСТЬ? в уходящем году в Липецкой области прошли двухуровневые выборы — в Го сударственную Думу и областной Совет. Самой конкурентоспособной партией оказалась «Единая Россия», которая бук вально разгромила своих оппонентов, набрав около 55% голосов избирателей. Теперь Липецкую область в Думе пред ставляют только единороссы, а их пред ставительство от региона удвоилось и до Е с л и ВСЕ ПЛАНЫ РЕАЛИЗУЮТСЯ, ТО ЛИПЕЦК ПРЕВРАТИТСЯ В ГОРОА-ПАРК нейшая составляющая экономики. Боль шие шансы на реализацию идеи дает новый проект «Стратегии социально- экономического развития города Липецка до 2035 года». Формирование «креативного про странства» отчасти пересекается с работой по парковым пятилеткам и будет осущест вляться на следующих территориях: • промышленные территории ОАО ЛМЗ «Свободный Сокол», на настоящий момент используемые арендаторами (®8о га); • территории, ранее относимые к катего рии санитарно-защитных зон ОАО ЛМЗ «Свободный Сокол»; • территория Нижнего и Верхнего парков; • территория Зеленого острова; • пространство вдоль улицы Ленина. Базовым объектом креативного про странства «Свободный Сокол» должен статъ международный выставочный стигло четырех человек. Это Владимир Богодухов, Михаил Булевский, Михаил Тарасенко и Николай Борцов. «ЕР» уве личила присутствие и в регионалъном парламенте, где завоевала 46 мандатов из 56. Подавляющее болъшинство еди нороссов во власти гарантирует ста- билъностъ и дает уверенностъ в преем ственности социалъно-экономической политики в стране и регионе. Это значит, что губернатор Олег Коро лев, спикер облсовета Павел Путилин, мэр Липецка Сергей Иванов и председателъ муниципалъного парламента Игоръ Тинъ- ков имеют достаточно времени и полный карт-бланш на то, чтобы выполнитъ цели и задачи, о которых заявили, но не успели реализоватъ в уходящем году. ТЕШ; ВЛАДИСЛАВЮРЬЕВ.ФОТО; СЕГРЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz