Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№49 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО^АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РРОГОРОД 4 ИГОРЬТИНЬКОВ: «ЛИПЕЦК ДОЛЖНЕСТАТЬ настоящей столицей региона » Л ипецкие депутаты утвердили бюджет города на следующий год. Денег в казне мало, и на всех их не хватает. Кто оказал ся самым обиженным, а у кого в следую щем году будет хорошее финансовое на строение? Можно ли из Липецка сделать столицу области, и какие дивиденды это принесет горожанам? Об этом рассказал председатель Липецкого городского Совета депутатов Игорь Тиньков. — Игорь Владимирович, бюджет мало кого устраивает из ваших коллег, на сессии было много вопросов. Но тем не менее, документ приняли. В этой связи самый простой вопрос: в следующем году у липчан в квартирах тепло и вода будут? И на каком транспорте они смогут добираться до работы и домой. — Бюджет приняли только в первом чтении, это не окончательный вариант. Сейчас мы ждем различных предложений. Поэтому у липчан, у депутатов еще есть время для высказывания своей точки зре ния по этому документу. А на следующей сессии, во втором чтении, будем прини мать расходы бюджета. Что касается тепла и воды, конечно, все это будет в квартирах липчан, и бюджет города никоим образом не повлиет на комфортные условия жиз ни горожан. Также бюджет не повлияет на ухудшение работы наших коммунальных служб. Средств на эти цели достаточно. Но здесь немножко другой формат работы. Есть тарифное регулирование коммуналь ных услуг, есть средства, которые отдельно выделяются на сферу ЖКХ. Я уверен, что в этом плане в Липецке все будет в порядке. Что касается транспорта, бюджет никогда не бывает таким, чтобы всем на все хвата ло и все были довольны. В организации транспортного сообщения много вопросов, много противоречий, поэтому депутаты настраивают представителей испотшитель- ной власти на то, чтобы максимально оп тимизировать работу этой отрасли. Чтобы привлекались не только бюджетные сред ства, но и инвестиции. Поэтому в горсове те была создана специальная комиссия по транспорту, сейчас ее возглавляет вице-мэр Дмитрий Аверов, он наш бывший коллега. Я думаю, у него хватит сил, энергии, что бы довести эту работу до конца, и я думаю, липчане в ближайшее время должны уви деть эффект от этой работы. — Счетная палата города неоднократно заявляла о плачевном состоянии основных мостов в Липецке. Речь, в первую очередь, идет о Петровском, Сокольском и Октябрьском мостах. В бюджете следующего года предусмотрены средства на их ремонт? — Вы знаете, когда говорит Счетная палата —это одно, а когда говорят инже неры-мостовики, Министерство по чрез вычайным ситуациям — это уже другое. У нас пока есть запасы прочности, но они так малы, что проблему с ремонтом мостов надо было начинать решать уже вчера. По Петровскому мосту, мы уверены, что деньги найдутся, средства будут компенсированы из федерального и областного бюджетов. Что касается Октябрьского и Сокольского мостов, с их ремонтом пока сложнее. Но мы намерены продолжать работу в этом направлении и с Минтрансом, и с регио нальным парламентом в части того, чтобы было дофинансирование на ремонт мостов. Ситуация непростая, и откладывать даль ше решение этого вопроса нельзя. — Ситуация, когда средств в бюджете мало, да их еще неэффективно используют, вызывает справедливое возмущение у жителей. Это относится, в частности, к ремонту дорог. Почему у нас из года в год ремонтом дорог занимаются недобросовестные подртщчики, когда будет наведен порддок в этой сфере? —К сожалению, это больше фактор не системной разбалансированносги, как мне кажется, а чиновников, которые находятся внутри этой системы и не всегда качествен но следят за работой, а подчас и, злоупо требляя своим положением, принимают заявки от таких недобросовестных подряд чиков. Я неоднократно говорил, что надо создавать «черный список», куда попадут те организации, которые плохо выполнили своюработу на территории городаЛипецка. Я предлагаю пойти дальше, чтобы этот «черный список» был общероссийский, чтобы не могли такие подрядчики приехать к нам работать из других регионов. Если за явки подадут профессионалы, организации с хорошей репутацией, мы всегда будем рады рассмотреть их. Когда заключаются контракты, а потом начинаются проблемы со сроками и качеством, то выясняется, что эти подрядчики и там наворочали, и там. Деньги и так из последних сил собираем, чтобы привести дороги в порядок, а сейчас в послании президента конкретно сказано, что до 50 % дорог должно быть по ЕОСТу. БЮДЖЕТНИКОГДА НЕБЫВАЕТТАКИМ, ЧТОБЫ ВСЕМНАВСЕХВАТАЛОИВСЕ БЫЛИДОВОЛЬНЫ — Поиск новых источников доходов в казну — головная боль каждого муниципалитета. Как вам идея введения платных парковок в Липецке? —Я досточно много говорил и говорю, что задача у нас первоочередная —созда ние нормальной атмосферы на дорогах, чтобы они не были захламлены брошены- ми транспортными средствами. Или ав томобилями, которые стоят целыми дня ми, не давая возможности подъехать ни к административным зданиям, ни просто остановиться. И тут задача не заработать деньги, хотя это тоже важно, а навести сна чала на центральных магистралях, а по том и во дворах, элементарный порядок. который позволит нашим горожанам нор мально передвигаться по дорогам. Дальше появится финансовая составляющая. При заключении контракта, то ли это будет частный инвестор, то ли муниципальная компания, мы будем смотреть финансовую сторону, просчитывать все варианты: будет ли это доходно, или придется погашать часть дотациями. Пока проект создания платных парковок приняли на законода тельном уровне, а к практической стороне еще не переходили. Это следующий этап. — Игорь Владимирович, кто получит наибольшую финансовую по/щержку в следующем году? Бюджет следующего года социально на правленный. Большая часть средств пойдет на поддержку системы образования, раз личные социальные выплаты. Это непри косновенные статьи расходов. Также под держку получат и городские программы, в их числе —развитие и благоустройство парков. Впредыдущие годы мы закладыва ли деньги на их благоустройство, но потом забирали на другие, первоочередные нуж ды. Надеюсь, что в следующем году что-то изменится. — Финансовые отношения между муниципалитетом и регионом как основным распорядителем бюджетных средств всегда сложные. Можно ли Липецку законодательно придать статус столицы региона, и принесет ли это горожанам какие-то дивиденды? —Это обязательно нужно сделать. За коны о статусе областного центра приня ты практически во всех подобных городах. Это дает определенные преференции го роду, дополнительные финансовые вло жения. Сейчас много стали говорить об агломерации, это тоже важный вопрос. В рамках агломерации мы можем при влечь дополнительные средства на до рожное строительство. Это даст дополни тельный импульс развития территорий, я ни в коем случае не хотел бы как-то обде лить наши районные центры, села, жители которых тоже имеют право пользоваться всеми благами цивилизации, но начать надо с областного центра. Мы планиру ем, что у нас будет туристический кластер, к нам будут приезжать гости, и нужно, что бы о Липецке не вспоминали, мол, какой-то городок там, не путали его с другими цен трами. Липецк должен иметь свой узнава емый бренд-бук. Тем более, что у нас для этого все есть. — Игорь Владимирович, последний вопрос о новой структуре мэрии. Что лично вы ожидаете от кадровых изменений? — Я лично всегда ожидаю каких-то позитивных изменений, положительных итогов от того, что мы делаем. ЕЕельзя ска зать, что исполнительная власть там что- то ворочает, а мы со стороны наблюдаем. Безучастным быть просто невозможно, да и права такого у нас нет. Поэтому и были такие жаркие обсуждения по новой струк туре, и еще остаются вопросы. Но моя точка зрения: если новый руководитель адми нистрации решил каким-то образом изме нить конфигурацию, то не стоит ему в этом мешать, мы даем главе города самореали зоваться и показать нам, депутатам, что он хороший специалист, профессионал и зна ет, что делает. ТЕШ: ИИРНАМИХАЙЛОВА.ФТОО: СЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz