Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№49 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО^АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РРОГОРОД 4 ИГОРЬТИНЬКОВ: «ЛИПЕЦК ДОЛЖНЕСТАТЬ настоящей столицей региона » Л ипецкие депутаты утвердили бюджет города на следующий год. Денег в казне мало, и на всех их не хватает. Кто оказал­ ся самым обиженным, а у кого в следую­ щем году будет хорошее финансовое на­ строение? Можно ли из Липецка сделать столицу области, и какие дивиденды это принесет горожанам? Об этом рассказал председатель Липецкого городского Совета депутатов Игорь Тиньков. — Игорь Владимирович, бюджет мало кого устраивает из ваших коллег, на сессии было много вопросов. Но тем не менее, документ приняли. В этой связи самый простой вопрос: в следующем году у липчан в квартирах тепло и вода будут? И на каком транспорте они смогут добираться до работы и домой. — Бюджет приняли только в первом чтении, это не окончательный вариант. Сейчас мы ждем различных предложений. Поэтому у липчан, у депутатов еще есть время для высказывания своей точки зре­ ния по этому документу. А на следующей сессии, во втором чтении, будем прини­ мать расходы бюджета. Что касается тепла и воды, конечно, все это будет в квартирах липчан, и бюджет города никоим образом не повлиет на комфортные условия жиз­ ни горожан. Также бюджет не повлияет на ухудшение работы наших коммунальных служб. Средств на эти цели достаточно. Но здесь немножко другой формат работы. Есть тарифное регулирование коммуналь­ ных услуг, есть средства, которые отдельно выделяются на сферу ЖКХ. Я уверен, что в этом плане в Липецке все будет в порядке. Что касается транспорта, бюджет никогда не бывает таким, чтобы всем на все хвата­ ло и все были довольны. В организации транспортного сообщения много вопросов, много противоречий, поэтому депутаты настраивают представителей испотшитель- ной власти на то, чтобы максимально оп­ тимизировать работу этой отрасли. Чтобы привлекались не только бюджетные сред­ ства, но и инвестиции. Поэтому в горсове­ те была создана специальная комиссия по транспорту, сейчас ее возглавляет вице-мэр Дмитрий Аверов, он наш бывший коллега. Я думаю, у него хватит сил, энергии, что­ бы довести эту работу до конца, и я думаю, липчане в ближайшее время должны уви­ деть эффект от этой работы. — Счетная палата города неоднократно заявляла о плачевном состоянии основных мостов в Липецке. Речь, в первую очередь, идет о Петровском, Сокольском и Октябрьском мостах. В бюджете следующего года предусмотрены средства на их ремонт? — Вы знаете, когда говорит Счетная палата —это одно, а когда говорят инже­ неры-мостовики, Министерство по чрез­ вычайным ситуациям — это уже другое. У нас пока есть запасы прочности, но они так малы, что проблему с ремонтом мостов надо было начинать решать уже вчера. По Петровскому мосту, мы уверены, что деньги найдутся, средства будут компенсированы из федерального и областного бюджетов. Что касается Октябрьского и Сокольского мостов, с их ремонтом пока сложнее. Но мы намерены продолжать работу в этом направлении и с Минтрансом, и с регио­ нальным парламентом в части того, чтобы было дофинансирование на ремонт мостов. Ситуация непростая, и откладывать даль­ ше решение этого вопроса нельзя. — Ситуация, когда средств в бюджете мало, да их еще неэффективно используют, вызывает справедливое возмущение у жителей. Это относится, в частности, к ремонту дорог. Почему у нас из года в год ремонтом дорог занимаются недобросовестные подртщчики, когда будет наведен порддок в этой сфере? —К сожалению, это больше фактор не системной разбалансированносги, как мне кажется, а чиновников, которые находятся внутри этой системы и не всегда качествен­ но следят за работой, а подчас и, злоупо­ требляя своим положением, принимают заявки от таких недобросовестных подряд­ чиков. Я неоднократно говорил, что надо создавать «черный список», куда попадут те организации, которые плохо выполнили своюработу на территории городаЛипецка. Я предлагаю пойти дальше, чтобы этот «черный список» был общероссийский, чтобы не могли такие подрядчики приехать к нам работать из других регионов. Если за­ явки подадут профессионалы, организации с хорошей репутацией, мы всегда будем рады рассмотреть их. Когда заключаются контракты, а потом начинаются проблемы со сроками и качеством, то выясняется, что эти подрядчики и там наворочали, и там. Деньги и так из последних сил собираем, чтобы привести дороги в порядок, а сейчас в послании президента конкретно сказано, что до 50 % дорог должно быть по ЕОСТу. БЮДЖЕТНИКОГДА НЕБЫВАЕТТАКИМ, ЧТОБЫ ВСЕМНАВСЕХВАТАЛОИВСЕ БЫЛИДОВОЛЬНЫ — Поиск новых источников доходов в казну — головная боль каждого муниципалитета. Как вам идея введения платных парковок в Липецке? —Я досточно много говорил и говорю, что задача у нас первоочередная —созда­ ние нормальной атмосферы на дорогах, чтобы они не были захламлены брошены- ми транспортными средствами. Или ав­ томобилями, которые стоят целыми дня­ ми, не давая возможности подъехать ни к административным зданиям, ни просто остановиться. И тут задача не заработать деньги, хотя это тоже важно, а навести сна­ чала на центральных магистралях, а по­ том и во дворах, элементарный порядок. который позволит нашим горожанам нор­ мально передвигаться по дорогам. Дальше появится финансовая составляющая. При заключении контракта, то ли это будет частный инвестор, то ли муниципальная компания, мы будем смотреть финансовую сторону, просчитывать все варианты: будет ли это доходно, или придется погашать часть дотациями. Пока проект создания платных парковок приняли на законода­ тельном уровне, а к практической стороне еще не переходили. Это следующий этап. — Игорь Владимирович, кто получит наибольшую финансовую по/щержку в следующем году? Бюджет следующего года социально на­ правленный. Большая часть средств пойдет на поддержку системы образования, раз­ личные социальные выплаты. Это непри­ косновенные статьи расходов. Также под­ держку получат и городские программы, в их числе —развитие и благоустройство парков. Впредыдущие годы мы закладыва­ ли деньги на их благоустройство, но потом забирали на другие, первоочередные нуж­ ды. Надеюсь, что в следующем году что-то изменится. — Финансовые отношения между муниципалитетом и регионом как основным распорядителем бюджетных средств всегда сложные. Можно ли Липецку законодательно придать статус столицы региона, и принесет ли это горожанам какие-то дивиденды? —Это обязательно нужно сделать. За­ коны о статусе областного центра приня­ ты практически во всех подобных городах. Это дает определенные преференции го­ роду, дополнительные финансовые вло­ жения. Сейчас много стали говорить об агломерации, это тоже важный вопрос. В рамках агломерации мы можем при­ влечь дополнительные средства на до­ рожное строительство. Это даст дополни­ тельный импульс развития территорий, я ни в коем случае не хотел бы как-то обде­ лить наши районные центры, села, жители которых тоже имеют право пользоваться всеми благами цивилизации, но начать надо с областного центра. Мы планиру­ ем, что у нас будет туристический кластер, к нам будут приезжать гости, и нужно, что­ бы о Липецке не вспоминали, мол, какой-то городок там, не путали его с другими цен­ трами. Липецк должен иметь свой узнава­ емый бренд-бук. Тем более, что у нас для этого все есть. — Игорь Владимирович, последний вопрос о новой структуре мэрии. Что лично вы ожидаете от кадровых изменений? — Я лично всегда ожидаю каких-то позитивных изменений, положительных итогов от того, что мы делаем. ЕЕельзя ска­ зать, что исполнительная власть там что- то ворочает, а мы со стороны наблюдаем. Безучастным быть просто невозможно, да и права такого у нас нет. Поэтому и были такие жаркие обсуждения по новой струк­ туре, и еще остаются вопросы. Но моя точка зрения: если новый руководитель адми­ нистрации решил каким-то образом изме­ нить конфигурацию, то не стоит ему в этом мешать, мы даем главе города самореали­ зоваться и показать нам, депутатам, что он хороший специалист, профессионал и зна­ ет, что делает. ТЕШ: ИИРНАМИХАЙЛОВА.ФТОО: СЕРГЕЙПАРШИН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz