Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№49 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО^АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РНОГЛАВНОЕ 2 РАБОТАТЬПОГРАФИКУ Ч то творится в Липецке с общественным транс­ портом? В этом попытались разобраться кор­ респонденты «Первого номера». В последнее время соцсети наводнили фотографии пере­ полненных автобусов и гневные комментарии: невозмож­ но уехать, ждать автобусы приходится по 20-30 минут. А на остановках общественного транспорта даже появи­ лись провокационные объявления: «Уважаемые пассажи­ ры!!! Департамент транспорта сошел с ума!!!» А дальше рассказывается о том, что для повышения дохода МУП «Липецкпассажиртранс» решил сократить расписание на маршрутах №№зо 8 К, 330 , 352 , 351 , 306 , 317 , 315 , 325 и других. Авторы послания заявляют, что водителей част­ ных автобусов хотят лишить работы. Они предлагают лип­ чанам жаловаться на происходящее непосредственно в де­ партамент транспорта, дорог и благоустройства Но так ли это на самом деле? Полдень в Липецке. Автобусы к остановкам обществен­ ного транспорта подходят, но больше муниципальные, маршруток немного. Одни автобусы едут практически пу­ стыми, а другие пользуются повышенной популярностью. Все зависит от направления. — Я живу на проспекте Победы, там весь транспорт хо­ дит, поэтому у нас нет проблем с транспортом, —рассказа­ ла Ирина Старкова. — Мне надо было вечером доехать до улицы Свири­ дова, —рассказала Людмила Кузнецова, — боялась, что придется долго ждать автобуса. Но никаких проблем, на остановке постояла всего минут пять, не больше, и спо­ койно доехала до места. Жителям Сокола приходится труднее. В их направ­ лении автобусы идут реже, чем в центр города или в но­ вые микрорайоны. Но тем не менее, стоять по часу им не приходится. И лишь водители маршруток недовольны. Дело в том, что департамент транспорта потребовал от вла­ дельцев частных маршрутов работать по утвержден­ ному графику. Причем этот график был согласован с самими маршрутчиками и подписан ими же. Муници­ пальный транспорт работает в соответствии с требовани­ ями законодательства. Обязательными они должны быть и для предпринимателей. Перевозчики на условиях ано­ нимности говорят: раньше была возможность нарушать расписание и больше работать. Теперь —нет. У водителей маршруток днем большой перерыв, чтобы не перерабаты­ вали сверхурочное время. Это называется «разрыв в распи­ сании». Из-за него у водителя Владимира Малых, к при­ меру, стало на рейс меньше, что отразилось на его доходах. И большому отдыху он не очень-то рад. — График надо составить, чтобы нормальный был. Вэтом графике слишком большой перерыв, — говорит во­ дитель Владимир Малых. чан, пользующихся услугами как муниципальных, так и частных перевозчиков. —Создать максимально сбалансированную, эффектив­ ную и комфортную для пассажиров систему общественного транспорта в городе —такую задачу ставит глава Липецка, и это наша общая задача, — подчеркнул вице-мэр Дми­ трийАверов. В настоящее время департамент транспорта проводит мониторинг пассажиропотоков в Липецке. К этой работе в мэрии пригласили и представителей коммерческих маршрутов. Там, где по итогам исследований вьювят «уз­ кие места», схемы маршрутов, расписание движения, коли­ чество выходов машин на линию будет корректироваться. Так что состоявшаяся встреча —далеко не последняя. Вместе с тем, в профильном ведомстве напоминают липчанам о том, что действующие расписания движения городского пассажирского транспорта размещены на сайте lt-systems.ru. В режиме реального времени ситуа­ цию легко выяснить, воспользовавшись интернет-услугой «Яндекс. Транспорт». Информацию по вопросам работы общественного транспорта в Липецке, включая наличие автобусов, троллейбусов и трамваев на линии и интервалы их движения, можно также получить в центральной дис­ петчерской службе города по телефонам: 31 - 70 - 16 , 31 - 80 - 15 . В мэрии настаивают —проблема сильно преувеличена. Если что-то и есть, то это локальные трудности, уверен ви­ це-мэр Дмитрий Аверов, ему теперь поручили курировать транспорт. —Должен быть порядок, должно быть актуальное расписание, по нему и надо работать городскому транс­ порту, — прокомментировал заместитель главы администрации города Липецка Дмитрий Аверов. — Эта вакханалия, когда кто-то хочет ездить так, а кто-то хочет ездить сяк —не решение вопроса. Аспектов мно­ го: и экономика, и вопрос, связанный с безопасностью дорожного движения. Но мы с себя ответственности, чтобы удовлетворять потребности населения города, не снимаем. Сегодня решение этого вопроса —одна из приоритетных задач администрации. Вчетверг вечером вице-мэр Дмитрий Аверов провел совещание с руководителями частных маршруток и де­ партаментом транспорта. О том, как избежать конфлик­ та интересов сторон, найти оптимальное решение суще­ ствующих проблем и шла речь на состоявшейся в мэрии встрече. Во главу угла при этом ставились интересы лип- ТЕСКТ:ТАТНЬЯАЕРМИШИНТОА: СЕФРГОЕИПАРШИН ВТЕМУ ^ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Перевозчикам, которые хотят работать в Липецке, теперь предъявят новые правила. Внесены изменения в постановление мэрии «Об утверждении порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в Липецке». Коммерсанты должны заключить новые контракты до 10.06.2017 года. Муниципальному транспорту дана отсрочка до 1 июля 2020 года. Все маршруты теперь будут регулируемыми. Кроме того, в приложении указана вместимость автобусов. Большие автобусы будут ходить по маршрутам №№306, 308к, 315, 317, 320, 325, 322, 330, 345, 347, 351, 352 и 359. Малогабаритные — на маршрутах №№300, 308, 309, 311, 321, 323, 323а, 324, 332,342, 343, 346, 348, 353, 367, 378, 379 и 380. По маршруту №302 будут ходить и маленькие, и большие автобусы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz