Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№49 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО^АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР РНОГЛАВНОЕ 2 РАБОТАТЬПОГРАФИКУ Ч то творится в Липецке с общественным транс портом? В этом попытались разобраться кор респонденты «Первого номера». В последнее время соцсети наводнили фотографии пере полненных автобусов и гневные комментарии: невозмож но уехать, ждать автобусы приходится по 20-30 минут. А на остановках общественного транспорта даже появи лись провокационные объявления: «Уважаемые пассажи ры!!! Департамент транспорта сошел с ума!!!» А дальше рассказывается о том, что для повышения дохода МУП «Липецкпассажиртранс» решил сократить расписание на маршрутах №№зо 8 К, 330 , 352 , 351 , 306 , 317 , 315 , 325 и других. Авторы послания заявляют, что водителей част ных автобусов хотят лишить работы. Они предлагают лип чанам жаловаться на происходящее непосредственно в де партамент транспорта, дорог и благоустройства Но так ли это на самом деле? Полдень в Липецке. Автобусы к остановкам обществен ного транспорта подходят, но больше муниципальные, маршруток немного. Одни автобусы едут практически пу стыми, а другие пользуются повышенной популярностью. Все зависит от направления. — Я живу на проспекте Победы, там весь транспорт хо дит, поэтому у нас нет проблем с транспортом, —рассказа ла Ирина Старкова. — Мне надо было вечером доехать до улицы Свири дова, —рассказала Людмила Кузнецова, — боялась, что придется долго ждать автобуса. Но никаких проблем, на остановке постояла всего минут пять, не больше, и спо койно доехала до места. Жителям Сокола приходится труднее. В их направ лении автобусы идут реже, чем в центр города или в но вые микрорайоны. Но тем не менее, стоять по часу им не приходится. И лишь водители маршруток недовольны. Дело в том, что департамент транспорта потребовал от вла дельцев частных маршрутов работать по утвержден ному графику. Причем этот график был согласован с самими маршрутчиками и подписан ими же. Муници пальный транспорт работает в соответствии с требовани ями законодательства. Обязательными они должны быть и для предпринимателей. Перевозчики на условиях ано нимности говорят: раньше была возможность нарушать расписание и больше работать. Теперь —нет. У водителей маршруток днем большой перерыв, чтобы не перерабаты вали сверхурочное время. Это называется «разрыв в распи сании». Из-за него у водителя Владимира Малых, к при меру, стало на рейс меньше, что отразилось на его доходах. И большому отдыху он не очень-то рад. — График надо составить, чтобы нормальный был. Вэтом графике слишком большой перерыв, — говорит во дитель Владимир Малых. чан, пользующихся услугами как муниципальных, так и частных перевозчиков. —Создать максимально сбалансированную, эффектив ную и комфортную для пассажиров систему общественного транспорта в городе —такую задачу ставит глава Липецка, и это наша общая задача, — подчеркнул вице-мэр Дми трийАверов. В настоящее время департамент транспорта проводит мониторинг пассажиропотоков в Липецке. К этой работе в мэрии пригласили и представителей коммерческих маршрутов. Там, где по итогам исследований вьювят «уз кие места», схемы маршрутов, расписание движения, коли чество выходов машин на линию будет корректироваться. Так что состоявшаяся встреча —далеко не последняя. Вместе с тем, в профильном ведомстве напоминают липчанам о том, что действующие расписания движения городского пассажирского транспорта размещены на сайте lt-systems.ru. В режиме реального времени ситуа цию легко выяснить, воспользовавшись интернет-услугой «Яндекс. Транспорт». Информацию по вопросам работы общественного транспорта в Липецке, включая наличие автобусов, троллейбусов и трамваев на линии и интервалы их движения, можно также получить в центральной дис петчерской службе города по телефонам: 31 - 70 - 16 , 31 - 80 - 15 . В мэрии настаивают —проблема сильно преувеличена. Если что-то и есть, то это локальные трудности, уверен ви це-мэр Дмитрий Аверов, ему теперь поручили курировать транспорт. —Должен быть порядок, должно быть актуальное расписание, по нему и надо работать городскому транс порту, — прокомментировал заместитель главы администрации города Липецка Дмитрий Аверов. — Эта вакханалия, когда кто-то хочет ездить так, а кто-то хочет ездить сяк —не решение вопроса. Аспектов мно го: и экономика, и вопрос, связанный с безопасностью дорожного движения. Но мы с себя ответственности, чтобы удовлетворять потребности населения города, не снимаем. Сегодня решение этого вопроса —одна из приоритетных задач администрации. Вчетверг вечером вице-мэр Дмитрий Аверов провел совещание с руководителями частных маршруток и де партаментом транспорта. О том, как избежать конфлик та интересов сторон, найти оптимальное решение суще ствующих проблем и шла речь на состоявшейся в мэрии встрече. Во главу угла при этом ставились интересы лип- ТЕСКТ:ТАТНЬЯАЕРМИШИНТОА: СЕФРГОЕИПАРШИН ВТЕМУ ^ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Перевозчикам, которые хотят работать в Липецке, теперь предъявят новые правила. Внесены изменения в постановление мэрии «Об утверждении порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в Липецке». Коммерсанты должны заключить новые контракты до 10.06.2017 года. Муниципальному транспорту дана отсрочка до 1 июля 2020 года. Все маршруты теперь будут регулируемыми. Кроме того, в приложении указана вместимость автобусов. Большие автобусы будут ходить по маршрутам №№306, 308к, 315, 317, 320, 325, 322, 330, 345, 347, 351, 352 и 359. Малогабаритные — на маршрутах №№300, 308, 309, 311, 321, 323, 323а, 324, 332,342, 343, 346, 348, 353, 367, 378, 379 и 380. По маршруту №302 будут ходить и маленькие, и большие автобусы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz