Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
23|РН0КУЛЬТУРУ> №47 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ■' '■ Л, / \ ' Г‘ 4 <, ' .. "■■ - i ' ■ " УГ РЕНЕ: «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДОЛЖНА ОБЪЕДИНЯТЬОДНАОБЩАЯ ЦЕЛЬ-БЫТЬСЧАСТЛИВЫМИ ВМЕСТЕ. АДЛЯЭТОНЕНУЖОНОРУЖИЕ» МАЭСТРО изФРАНИЦИ И звестный французский дирижер Уг Рене вы- СТ 5 ШИЛ в Липецке с концертом. о перед этим знаменательным событием в культурной жизни города он встретился с журналистами. Несмотря на известность Уга Рене, беседа получилась весьма нефор мальной. Он практически с первых минут разговора зая вил, что ощущает себя маленьким веселым хомячком. И, не стесняясь, шутил. —Я люблю смешить людей, очаровывать их. И в этом направлении я работаю в полную смену, — рассказал Уг Рене. — Радость может изменить человека, сделать его именно человечным. Однако за каж}лцейся беспечностью скрывается чело век-философ. Он заявляет, что далек от политики и ниче го в ней не понимает. Но в тоже время не может без боли в д}лпе смотреть на происходящие войны. Его неординар ный концерт на вершине горы Монблан, который трансли ровался по всей Европе в 1993 году, имел глубокий смысл. —Во время выступления я очень сильно замерз, и это по нятно, ведь меня выдернули из злотной теплой квартиры, — вспоминает Уг Рене. —Но я знал, ради чего я это делаю. ЯхотелпривлечьвниманиекБалканскойвойне.Этобыласвое- образная подготовка перед поездкой в Сараево. Своей ра ботой хочу показать людям, что, кроме войн, в мире есть еще много чего. Я призываю всех: простых людей, прези дентов, политиков вспомнить, что, в первую очередь, мы все —люди. Унас есть гораздо более глобальные проблемы, чем локальные войны. По словам французкого дирижера Уга Рене, причины всех проблем кроются в нас самих, а не в окружающем мире. —Сейчас Европа жалуется на мигрантов и все свои беды связывает именно с ними. Но она в тоже время ничего не делает, чтобы исправить ситуацию. Если собрать пусть даже 100 миллионов мигрантов и всего 6 о миллионов францу зов, я бы даже с таким коллективом смог творить прекрас ные вещи, — рассказал Уг Рене. Французский маэстро рассказал и о своих мечтах. Ему бы очень хотелось встретиться с российским дирижером Валерием Гергиевым, который, несмотря на боевые дей ствия, ВЫСТ 5 Л 1 ИЛс концертом в Пальмире. —У нас с ним нет ничего общего. Я не знаю его наме рений, почему он выступал в Пальмире. Но я бы с удоволь ствием с ним встретился и поговорил об этом, — рассказал Уг Рене. —Мы бы поняли друг дрзта. У него правильное отношение к самому себе, к людям. Он смог сохранить в себе пространство человеческой чувствительности. А при встрече мы бы, наверное, обнялись и плакали о тех )окасах войны, которые нам довелось увидеть. Ав завершении беседы Уг Рене признался, что на сегод няшний день одним из его любимых композиторов являет ся Дмитрий Шостакович. Творчеством русского композито ра француз з^лекся после того, как насладился творчеством Малера. Переход от одного композитора к другому Уг Рене сравнил с переливанием крови. —Это фонтан молодости, благодаря которому выросли крылья. Именно седьмая симфония Шостаковича подтол кнула меня выступить в Сараево, когда там было непростое время, — признался дирижер. На концерте, который состоялся в Доме музыки, липец кий симфонический оркестр под руководством дирижера Уга Рене исполнил 9 -ю симфонию «Из Нового Света» Двор жака, увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» Чайковско го, арии из сочинений Баха, Гайдна, Вебера, Вагнера. ТЕКСТ: МАРИНА КОСТЮК. ФОТО: СЕРГЕИ ПАРШИН СПРАВКА Уг Рене один из ведущих дирижеров Франции. Он руководил хором французкой армии, побывал с гастролями в сорока странах мира, дирижировал оркестрами Франции, Литвы, Румынии, Боснии, Люксембурга, Китая. В его творческой карьере есть концерт, снятый на вершине Монблана, который транслировался по всей Европе в 1993 году. Уг Рене провел более 1500 концертов симфонической и хоровой музыки. Среди его работ интерпретации крупных ораториальных произведений, «Реквием» Брамса, полный цикл симфоний Малера, Чайковского, Брукнера. Много времени Уг Рене уделяет благотворительности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz