Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
19 PROnEPCOHY №45 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Attestation Се document cern/ie Ш альневу В яч еславу П етровичу араШ арё а I ’E X P O Sm O N de PEJNTURES et de DESSINS organisee en BELGIQUE en 2000 par la KM.S.S. EP.S. et ГЛ.В.Р.Н. /ivec le soulien de la Province de Liige etde д д p н son service des Affaires Culiurelles “ “ У матери новую наволочку, разорвал ее, натянул на рамку и попытался картину нарисовать. В итоге испортил наво лочку и от мамы еще получил по первое число. Но потом она меня пожалела, видя такое стремление. Дала денег, и я кзшил в городе целых 12 тюбиков масляных красок! цНастоящих! В пятнадцать лет подросток из села с десяткой в карма не уехал покорять большой город —поступил в Рязанское художественное училище. Утром —занятия, вечером —на вокзал ночевать. Денег на комнату не было, все расходы расписаны до копейки. —Милиция гоняла с вокзала, — рассказал Вячеслав Шальнее, — но желание стать художником было очень силь ное. Потом нашел себе «шикарноежилье» —шкафдля хране ния документов. Его кто-то выбросил во двор училища. Там ночевал до первых дождей. Потом сторожиха пустила спать в раздевалке, а после она мне помогла комнатку найти. Да так в то время многие учились. ВОФОРТЕ ХУДОЖНИК НЕИМЕЕТПРАВА НАОШИБКУ. ВСЕЛИНИИДОЛЖНЫБЫТЬ ЧЕТКИМИ.ТОНКИМКИОГ.ДАОПИСКГО ТОВ. ЕГОНЕПЕРЕДЕЛАЕШЬ. НЕСОТРЕШЬ. ЗАДОМ НАПЕРЕД И ВВЕРХ НОГАМИ Офорт —сложная и трудоемкая техника. Здесь нет ка рандаша, мастер для своих работ использует иглу. А потом рис}шок протравливается по металлу. И Вячеслав Шальнев считается одним из сильнейших современных мастеров офорта. —В офорте художник не имеет права на ошибку, как в живописи, — признается Вячеслав Петрович, — все линии должны быть четкими, тонкими, сразу брать за д}Ш 1 у. Когда оттиск готов, его не переделаешь, не сот решь. Мастера офорта мыслят задом наперед, вверх нога ми и в зеркальном отражении. Наверно, по этой причине я и не храню у себя в мастерской свои работы, они мне покоя не дают. Хочется что-то переделать. Меня ведь как учили? Художник должен поднять зрителя до своих работ, а не наоборот. Создавая свои картины, я знал, что меня будут оценивать профессионалы, поэтому лажать нельзя. Асейчас что? Нарисовали синих зайцев, к примеру, и уже кричат: «О, шедевр!» И тут же выставку устраивают. Сейчас все по ставлено наденьги. За 25 лет в правлении Союзахудожников России мне пришлось оценить не одну выставочную работу. Имогу сказать, что я многим нынешним художникам сам бы доплачивал, только бы они не выставлялись никогда! Боль шинство таких «произведений искусств» созданы как бы в перерыве на обед. Это страшно для художника. Нет д}лии... А без нее искусство мертво. Дзола н}окна.... Во всем и всем нам. —В свое время Вячеслав Петрович сделал потрясающую серию офортов, посвященных бунинской теме, — рассказывает арт-директор Центра изобразительных искусств Светлана Иноземцева. — Они были пленэрные, это результат большой работы: он проникся этим духом антоновских яблок, этим запахом разнотравья, этой деревенской архитектурой, то есть по-настоящему пропустил тему через себя. И они получились удивительные! Так как офорт — это графика малотиражная, такие работы просто на вес золота и мы можем гордиться, что в нашем городе живет такой художник. А кроме того, Вячеслав Петрович Шальнев — очень классный организатор, просто гениальный менеджер. ТЕКСТ: ЕЛЕНАСКРЕБО.ФОТОАВТРОА ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz