Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

ш Ш №45 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 па КАКЗАЩИТИТЬ БАНКОВСКУЮКАРТУ? ш\ прч анковские карты существенно упрощают наши расчеты за по- liqTnot или коммунальных услуги. ^Ночем больше людей пользуется [гем вьпле активность мошенников, [защитить свои деньги? Что делать, |прес 1 упники добрались до карточного р?Наэти и другие вопросы ответили Отделения Липецк ГУ Банка по Центральному федеральному |делать, если карта потеряна? Необходимонезамедлительно связаться «ом,выпустившим карту, и заблокиро- [ее. Сделать это можно, обратившись %поддержки клиентов банка по те- |онулибонаправив сообщение для бло- рки карты через «Мобильный банк», [Iонподключен. Телефон, по которому №звонить в экстренных случаях, есть ррминалахбанка, а также на оборотной ®не платежной карты. Рекомендует- нее переписать реквизиты карты ые данные банка. Но никогда Рореписывайте ПИН-код и не держите Р кошельке вместе с картой, к которой фивязан. После блокировки потерян- Jкартыобратитесь в банк с письменным ®ниемо ее перевыпуске. Так же следу- ®ть, если карта была заблокирова- ®оматом. ^уловкимошенников самые баненные? карты мошенники могут узнать ^'^Дьпьца. Например записанный г на карте ПИН-код, проговаривание при наборе, ввод персональных _ ®интернете на сторонних сайтах. ° ’Мошенники прибегают к психо- ®о<имуловкам. Они могут прислать |^''^Щение, обратиться к вам по элек- почте, по телефону с просьбой вашей карты, банковско- [Есгь тд способы мошеннических рмат Нем ^ банковскими картами, как и фишинг. В первом случае на устанавливается устройство, под ^'скиммер». Оно считывает ин- ^ Магнитной ленты и чипа кар­ ты, чтобы затем можно бьшо ее продубли­ ровать на другую к^угу. Для использования копии вашей карты необходим пин-код. Его мошеьшики получают путем установки мини-камеры, направленной на клавиату­ ру банкомата, либо накладки, записываю­ щей клавиши, которые вы нажимаете. бесплатный номер КОНТАКТНОГОЦЕНТРАБАНКА РОССИИ88002504072 Фишинг — вид интернет-мошенни­ чества Его цель — получение доступа к логинам и паролям пользователя. На электронную почту приходит письмо, где просят обновить или подтвердить верность персональной информации, нередко упо­ минают какие-либо проблемы с данными. Затем вас перенаправляют на поддельный сайт, внешне неотличимый от настоящего, где просят ввести учетные данные. Если злоумьшшенники заполучат необходимую информацию, это может вести к краже пер- сональньк данных или средств. Как поступать, если приходит сообщение на телефон, что с карты списана определенная сумма, но владелец карты не совершал покупок? Если в сообщении указан номер теле­ фона, ни в коем случае не перезванивайте по нему. Сначала убедитесь, действитель­ но ли средслъа с карты были списаны. Для этого свяжитесь с банком, который выпу­ стил вам карту. Если специалист службы поддержки не подтверждает факт списания средств с карты, скорее всего, это сообщение из разряда массово рассьшаемых мошенни­ ками. Если хотите иметь подтверждение, что средства списаны не были, запросите выписку по счету карты в ближайшем бан­ комате или отделении банка. Банк подтверждает списание? Значит, у кого-то есть доступ к данным вашей кар­ ты. В таком случае необходимо заблокиро­ вать карту. Нервничать не нужно: списа­ ние денег с баланса карты еще не означает списания со счета. Необходимо направить банку уведомление (порядок совершения данной процедуры можно уточнить по те­ лефону службы поддержки) об отмене операции, которую вы не совершали. Сде­ лать это надо не позднее дня, следующего за днем получения сообщения о списании. Затем в офисе банка надо написать заявле­ ние на перевыпуск карты с указанием под­ робной информации о происшедшем. • Гражданину, ставшему жертвой мошен­ нических действий с платежной крутой , не­ обходимо обратиться в полицию. Что делать, если вам пришло сообщение, которое подписано подписано ЦБ? Банк России осуществляет свою дея­ тельность в соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Он не имеет права осуществлять операции с физическими лрщами. Кроме того, Банк России не имеет данньк о номерах теле­ фонов клиентов кредитных организаций, не владеет данными о статусах платежных карт граждан и не осуществляет СМС-рас- cbunQf информации. Если вы получили такое сообщение о блокировке карты или о выплате ком­ пенсации, за которую надо сначала опла­ тить налог, можно быть уверенным —оно направлено мошенниками. Убедитесь, что с картой все в порядке, обратившись в банк. Напишите заявление в полицию. Как сделать покупку в интернет- магазине при помощи банковской карты безопасно? Лучше совершать покупки со своего компьютера, на котором обязательно дол­ жен бьпъ установлен антивирус Можно завести дополнительную карту, специаль­ но для этих целей и вносить на нее сумму, необходимую для оплаты предстоящей по­ купки, или держать постоянно небольшую сумму. Некоторые банки предоставляют возможность использования реквизитов так называемой «виртуальной карты». Если используете основную банковскую карту, то совершайте оплату покупок через сайты компаний, которым доверяете, а так­ же через сайты, отмеченные значком в виде закрытого замочка или ключика. Помните: при оплате через интернет ни в коем случае не вводите ПИН-код карты. Для онлайн- оплаты предназначен CW -код, указанный на обратной стороне картьь Обычно бан- ' ками для дополнительной защиты интер- * нет-платежей используются одноразовые коды-пароли, направляемые в СМС-сооб- щениях. Как безопасно расплачиваться картой в магазинах, в ресторанах, в кафе? Первое правило: не используйте карту в тех организациях, которые не вьсывают у вас доверия. Требуйте проведения опе­ рации в своем присутствии, не выпускайте ее из вида. Это необходимо для снижения риска неправомерного получения ваших персональных данных, указанных на кар­ те. В кафе и ресторане требуйте переносной терминал, чтобы провести оплату лично. Если вам в этом отказывают — пройдите к кассе вместе с официантом или расплати­ тесь наличными. При совершении оплаты товаров и ус­ луг с использованием к ^ лы кассир может попросить у вас предоставить паспорт, под­ писать чек или ввести ПИН-код. Перед тем, как подписать чек, проверьте сумму, ука­ занную в нем. Иногда операция по оплате картой не одобряется с первого раза. Что делать в таком случае? Если не одобряется операция по карте, которую вы проводите в переносном тер­ минале, причин может быть несколько: сбой связи, ошибка при вводе ПИН-кода или недостаточность средств на к^эге. По­ пробуйте ввести ПИН-код еще раз. При этом сохраните чек с информацией о том, что операция не может быть произведена, и постарайтесь в кратчайшее время прове­ рить баланс карты. Можно также обратить­ ся по телефону в службу поддержки банка. В этом случае помните, что сотруднику службы поддержки для подтверждения вашей личности могут потребоваться дан­ ные вашей карты, паспорта и кодовое слово, указанное вами при оформлении договора на выпуск карты. Но ПИН-код вы сообщать не должны даже в этом случае. ТЕШ:ИРЖАМИХАЙЛОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz