Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
ш Ш №45 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР 1 па КАКЗАЩИТИТЬ БАНКОВСКУЮКАРТУ? ш\ прч анковские карты существенно упрощают наши расчеты за по- liqTnot или коммунальных услуги. ^Ночем больше людей пользуется [гем вьпле активность мошенников, [защитить свои деньги? Что делать, |прес 1 упники добрались до карточного р?Наэти и другие вопросы ответили Отделения Липецк ГУ Банка по Центральному федеральному |делать, если карта потеряна? Необходимонезамедлительно связаться «ом,выпустившим карту, и заблокиро- [ее. Сделать это можно, обратившись %поддержки клиентов банка по те- |онулибонаправив сообщение для бло- рки карты через «Мобильный банк», [Iонподключен. Телефон, по которому №звонить в экстренных случаях, есть ррминалахбанка, а также на оборотной ®не платежной карты. Рекомендует- нее переписать реквизиты карты ые данные банка. Но никогда Рореписывайте ПИН-код и не держите Р кошельке вместе с картой, к которой фивязан. После блокировки потерян- Jкартыобратитесь в банк с письменным ®ниемо ее перевыпуске. Так же следу- ®ть, если карта была заблокирова- ®оматом. ^уловкимошенников самые баненные? карты мошенники могут узнать ^'^Дьпьца. Например записанный г на карте ПИН-код, проговаривание при наборе, ввод персональных _ ®интернете на сторонних сайтах. ° ’Мошенники прибегают к психо- ®о<имуловкам. Они могут прислать |^''^Щение, обратиться к вам по элек- почте, по телефону с просьбой вашей карты, банковско- [Есгь тд способы мошеннических рмат Нем ^ банковскими картами, как и фишинг. В первом случае на устанавливается устройство, под ^'скиммер». Оно считывает ин- ^ Магнитной ленты и чипа кар ты, чтобы затем можно бьшо ее продубли ровать на другую к^угу. Для использования копии вашей карты необходим пин-код. Его мошеьшики получают путем установки мини-камеры, направленной на клавиату ру банкомата, либо накладки, записываю щей клавиши, которые вы нажимаете. бесплатный номер КОНТАКТНОГОЦЕНТРАБАНКА РОССИИ88002504072 Фишинг — вид интернет-мошенни чества Его цель — получение доступа к логинам и паролям пользователя. На электронную почту приходит письмо, где просят обновить или подтвердить верность персональной информации, нередко упо минают какие-либо проблемы с данными. Затем вас перенаправляют на поддельный сайт, внешне неотличимый от настоящего, где просят ввести учетные данные. Если злоумьшшенники заполучат необходимую информацию, это может вести к краже пер- сональньк данных или средств. Как поступать, если приходит сообщение на телефон, что с карты списана определенная сумма, но владелец карты не совершал покупок? Если в сообщении указан номер теле фона, ни в коем случае не перезванивайте по нему. Сначала убедитесь, действитель но ли средслъа с карты были списаны. Для этого свяжитесь с банком, который выпу стил вам карту. Если специалист службы поддержки не подтверждает факт списания средств с карты, скорее всего, это сообщение из разряда массово рассьшаемых мошенни ками. Если хотите иметь подтверждение, что средства списаны не были, запросите выписку по счету карты в ближайшем бан комате или отделении банка. Банк подтверждает списание? Значит, у кого-то есть доступ к данным вашей кар ты. В таком случае необходимо заблокиро вать карту. Нервничать не нужно: списа ние денег с баланса карты еще не означает списания со счета. Необходимо направить банку уведомление (порядок совершения данной процедуры можно уточнить по те лефону службы поддержки) об отмене операции, которую вы не совершали. Сде лать это надо не позднее дня, следующего за днем получения сообщения о списании. Затем в офисе банка надо написать заявле ние на перевыпуск карты с указанием под робной информации о происшедшем. • Гражданину, ставшему жертвой мошен нических действий с платежной крутой , не обходимо обратиться в полицию. Что делать, если вам пришло сообщение, которое подписано подписано ЦБ? Банк России осуществляет свою дея тельность в соответствии с Федеральным законом № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Он не имеет права осуществлять операции с физическими лрщами. Кроме того, Банк России не имеет данньк о номерах теле фонов клиентов кредитных организаций, не владеет данными о статусах платежных карт граждан и не осуществляет СМС-рас- cbunQf информации. Если вы получили такое сообщение о блокировке карты или о выплате ком пенсации, за которую надо сначала опла тить налог, можно быть уверенным —оно направлено мошенниками. Убедитесь, что с картой все в порядке, обратившись в банк. Напишите заявление в полицию. Как сделать покупку в интернет- магазине при помощи банковской карты безопасно? Лучше совершать покупки со своего компьютера, на котором обязательно дол жен бьпъ установлен антивирус Можно завести дополнительную карту, специаль но для этих целей и вносить на нее сумму, необходимую для оплаты предстоящей по купки, или держать постоянно небольшую сумму. Некоторые банки предоставляют возможность использования реквизитов так называемой «виртуальной карты». Если используете основную банковскую карту, то совершайте оплату покупок через сайты компаний, которым доверяете, а так же через сайты, отмеченные значком в виде закрытого замочка или ключика. Помните: при оплате через интернет ни в коем случае не вводите ПИН-код карты. Для онлайн- оплаты предназначен CW -код, указанный на обратной стороне картьь Обычно бан- ' ками для дополнительной защиты интер- * нет-платежей используются одноразовые коды-пароли, направляемые в СМС-сооб- щениях. Как безопасно расплачиваться картой в магазинах, в ресторанах, в кафе? Первое правило: не используйте карту в тех организациях, которые не вьсывают у вас доверия. Требуйте проведения опе рации в своем присутствии, не выпускайте ее из вида. Это необходимо для снижения риска неправомерного получения ваших персональных данных, указанных на кар те. В кафе и ресторане требуйте переносной терминал, чтобы провести оплату лично. Если вам в этом отказывают — пройдите к кассе вместе с официантом или расплати тесь наличными. При совершении оплаты товаров и ус луг с использованием к ^ лы кассир может попросить у вас предоставить паспорт, под писать чек или ввести ПИН-код. Перед тем, как подписать чек, проверьте сумму, ука занную в нем. Иногда операция по оплате картой не одобряется с первого раза. Что делать в таком случае? Если не одобряется операция по карте, которую вы проводите в переносном тер минале, причин может быть несколько: сбой связи, ошибка при вводе ПИН-кода или недостаточность средств на к^эге. По пробуйте ввести ПИН-код еще раз. При этом сохраните чек с информацией о том, что операция не может быть произведена, и постарайтесь в кратчайшее время прове рить баланс карты. Можно также обратить ся по телефону в службу поддержки банка. В этом случае помните, что сотруднику службы поддержки для подтверждения вашей личности могут потребоваться дан ные вашей карты, паспорта и кодовое слово, указанное вами при оформлении договора на выпуск карты. Но ПИН-код вы сообщать не должны даже в этом случае. ТЕШ:ИРЖАМИХАЙЛОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz