Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)

№43 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РВОГЛАВНОЕ 2 БЕРЕГ левый , берег ПРАВЫЙ Мост на улице Советской был признан аварийным < в 2012 году. По словам специалистов, дешевле построить ь чем отремонтировать этот I К извечной проблеме России, доро­ гам — в Липецке прибавилась еще одна — мосты. Причем, проблемы у самых крупных городских пере­ прав: Петровской, Октябрьской и Соколь­ ской. Про неудовлетворительное состояние этих объектов депутаты говорят уже две­ надцатый год. Но выполняются лишь ми­ нимальные работы. За три последних года на их ремонт было выделено всего двадцать миллионов рублей, что очень мало. Речь должна идти не о миллионах — о миллиар­ дах рублей. По мнению аудиторов Счетной З а п о с л ед н и е т ри ео а а НА РЕМОНТ МОСТОВ БЫЛО ВЫДЕЛЕНО 20 МАН. РУБЛЕЙ палаты, которые проводили проверку как самих мостов, так и расходования средств па их ремонт и содержание, ходить по пе­ реправам небезопасно. При визуальном осмотре Петровского, Октябрьского и Со­ кольского мостов было установлено, что их пешеходные зоны находятся в аварийном состоянии. Везде имеются сквозные про­ валы и дыры, у железобетонных плит нет защитного покрытия, а в некоторых местах сохранилась лишь арматуфа. — Техническое состояние небольшого мостика на улице Советской еще в 2012 году было признано неудовлетворительным и требующим реконструкции. Причем по­ строить новый будет дещевле, чем рекон­ струировать существующий, — пояснила и. о. председателя Счетной палатыгоро­ даЛипецка ИринаЖивутская. По мнению специалистов, подобные обследования необходимо проводить раз в пять лет. А в Липецке последний раз мосты проверялись в 2006-2012 го­ дах. Шесть лет назад были восстанов­ лены отдельные элементы Петровского и Октябрьского мостов. Однако их капиталь­ ный ремонт из-за нехватки средств сделан так и не был. Счетная палата рекомевдовала де- пертаменту' транспорта, дорог и благоустрой­ ства срочно проработать дорожную карту' по реконструкции важных путей сообщения, поскольку их состояние уже реально угрожа­ ет безопасности и жизни людей. — Соколь­ ский мост — это сл ожн ейший , стратегический объект. Там про­ ходит железная дорога. Если отвалится ку­ сок бетона и попадет на провода, ужас, что будет! Нужно что-то делать, — заявил ви­ це-спикер Борис Бондарев. Заместитель председателя департа­ мента дорог, транспорта и благоустройства Алексей Востриков попытался возразить Счетной палате и депутатам и заявил, что ремонт мостов в городе хоть с минимальны­ ми вложениями, но ведется. — Уже завершены работы на Соколь­ ском мосту, — пояснил Алексей Востри­ ков. — Сейчас идет ремонт на Октябрьском и Петровском мостах. Планируется, что он будет завершен в начале ноября. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы избежать воз- можнььх несчасшых случаев. Чтобы все было в порядке, необходимо систематически выде­ лять деньги на ремонт мостовььх переходов. Деп>'тат Александр Печерский больше всего был возмущен не только состоянием мостов, но и тем, что ничего не делается для устранения явных неисправностей. — Может быть, залатать сквозные дыры простыми деревянными досками, или хотя бы поставить возле них ограждение и информационные щиты, которые буду предупреждать пешеходов об опасности, — предложил весьма бюджетный вариант АлександрПечерский. Также депутаты подняли вопрос о сроч­ ной необходимости [эеконструкции Пе­ тровского моста, который две недели на­ зад отпраздновал полувековой юбилей. На его ремонт требуется порядка одного мил­ лиарда р}'блей. Гортдской бюджет само­ стоятельно не сможет потянуть эту сумм>'. Депутаты надеются, что деньги найдутся, и к масштабному ремонту Петровского моста приступят уже в следующем году. — Мы ведем nejieroBopbi не только с ин­ вестором, но и договариваемся с регионом и с федерацией, чтобы деньги были вьщеле- ны на условиях софинансиртвания, — заявил председатель городского Совета депута­ товИгорь Тиньков. Правда, народные избранники тут же за­ беспокоились, а как будут добираться липчане с одного берега на другой? — Прежде чем приступать к реконсгр>л<- ции, надо no/uTviarb, как ограничить въезд на Петровский мост на личном транспорте на время ремонтных работ, — задался вопросом вице-спикер Федор Жигаров. — Возможно, рядом необходимо будет организовать каки­ е-то стоянки или увеличить количестю обще­ ственного транспорта, чтобы те, кто работает па НЛМК, могли добраться до работы или до дома. — Мы уже разрабатываем схему органи­ зации движения на время реконструкции Петровского моста. Полосы будут закры­ ваться не все сразу, а частично, с учетом по­ этапной реконструкции, — рассказал Алек­ сейВостриков. Стоит отметить, что всего на балансе го- ]Х)да Липецка находятся 18 мостов. Самый «старый» 1948 года постройки — па улице Советской, самый «молодой» — вторая часть Петровского моста —усгановлеп в 2003 год>'. ТЕКСТ:МАРИНАКОСТЮК.ФОТО:ОЛЕГПИСАРЕВ ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz