Первый номер. 2016 г. (г. Липецк)
№43 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА п е р в ы й н о м ер РВОГЛАВНОЕ 2 БЕРЕГ левый , берег ПРАВЫЙ Мост на улице Советской был признан аварийным < в 2012 году. По словам специалистов, дешевле построить ь чем отремонтировать этот I К извечной проблеме России, доро гам — в Липецке прибавилась еще одна — мосты. Причем, проблемы у самых крупных городских пере прав: Петровской, Октябрьской и Соколь ской. Про неудовлетворительное состояние этих объектов депутаты говорят уже две надцатый год. Но выполняются лишь ми нимальные работы. За три последних года на их ремонт было выделено всего двадцать миллионов рублей, что очень мало. Речь должна идти не о миллионах — о миллиар дах рублей. По мнению аудиторов Счетной З а п о с л ед н и е т ри ео а а НА РЕМОНТ МОСТОВ БЫЛО ВЫДЕЛЕНО 20 МАН. РУБЛЕЙ палаты, которые проводили проверку как самих мостов, так и расходования средств па их ремонт и содержание, ходить по пе реправам небезопасно. При визуальном осмотре Петровского, Октябрьского и Со кольского мостов было установлено, что их пешеходные зоны находятся в аварийном состоянии. Везде имеются сквозные про валы и дыры, у железобетонных плит нет защитного покрытия, а в некоторых местах сохранилась лишь арматуфа. — Техническое состояние небольшого мостика на улице Советской еще в 2012 году было признано неудовлетворительным и требующим реконструкции. Причем по строить новый будет дещевле, чем рекон струировать существующий, — пояснила и. о. председателя Счетной палатыгоро даЛипецка ИринаЖивутская. По мнению специалистов, подобные обследования необходимо проводить раз в пять лет. А в Липецке последний раз мосты проверялись в 2006-2012 го дах. Шесть лет назад были восстанов лены отдельные элементы Петровского и Октябрьского мостов. Однако их капиталь ный ремонт из-за нехватки средств сделан так и не был. Счетная палата рекомевдовала де- пертаменту' транспорта, дорог и благоустрой ства срочно проработать дорожную карту' по реконструкции важных путей сообщения, поскольку их состояние уже реально угрожа ет безопасности и жизни людей. — Соколь ский мост — это сл ожн ейший , стратегический объект. Там про ходит железная дорога. Если отвалится ку сок бетона и попадет на провода, ужас, что будет! Нужно что-то делать, — заявил ви це-спикер Борис Бондарев. Заместитель председателя департа мента дорог, транспорта и благоустройства Алексей Востриков попытался возразить Счетной палате и депутатам и заявил, что ремонт мостов в городе хоть с минимальны ми вложениями, но ведется. — Уже завершены работы на Соколь ском мосту, — пояснил Алексей Востри ков. — Сейчас идет ремонт на Октябрьском и Петровском мостах. Планируется, что он будет завершен в начале ноября. Мы делаем все, что в наших силах, чтобы избежать воз- можнььх несчасшых случаев. Чтобы все было в порядке, необходимо систематически выде лять деньги на ремонт мостовььх переходов. Деп>'тат Александр Печерский больше всего был возмущен не только состоянием мостов, но и тем, что ничего не делается для устранения явных неисправностей. — Может быть, залатать сквозные дыры простыми деревянными досками, или хотя бы поставить возле них ограждение и информационные щиты, которые буду предупреждать пешеходов об опасности, — предложил весьма бюджетный вариант АлександрПечерский. Также депутаты подняли вопрос о сроч ной необходимости [эеконструкции Пе тровского моста, который две недели на зад отпраздновал полувековой юбилей. На его ремонт требуется порядка одного мил лиарда р}'блей. Гортдской бюджет само стоятельно не сможет потянуть эту сумм>'. Депутаты надеются, что деньги найдутся, и к масштабному ремонту Петровского моста приступят уже в следующем году. — Мы ведем nejieroBopbi не только с ин вестором, но и договариваемся с регионом и с федерацией, чтобы деньги были вьщеле- ны на условиях софинансиртвания, — заявил председатель городского Совета депута товИгорь Тиньков. Правда, народные избранники тут же за беспокоились, а как будут добираться липчане с одного берега на другой? — Прежде чем приступать к реконсгр>л<- ции, надо no/uTviarb, как ограничить въезд на Петровский мост на личном транспорте на время ремонтных работ, — задался вопросом вице-спикер Федор Жигаров. — Возможно, рядом необходимо будет организовать каки е-то стоянки или увеличить количестю обще ственного транспорта, чтобы те, кто работает па НЛМК, могли добраться до работы или до дома. — Мы уже разрабатываем схему органи зации движения на время реконструкции Петровского моста. Полосы будут закры ваться не все сразу, а частично, с учетом по этапной реконструкции, — рассказал Алек сейВостриков. Стоит отметить, что всего на балансе го- ]Х)да Липецка находятся 18 мостов. Самый «старый» 1948 года постройки — па улице Советской, самый «молодой» — вторая часть Петровского моста —усгановлеп в 2003 год>'. ТЕКСТ:МАРИНАКОСТЮК.ФОТО:ОЛЕГПИСАРЕВ ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz