Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОНЕР РВОКУЛЬТУРУ 22 ^ > 4 I «Смерть Ивана Ильича» признан лучшим спектаклем | «Липецких театральных встреч» высокий УРОВЕНЬ С 1 б по 22 октября Вакадемическом театре драмы имени Льва Толстого проходил 31 -й фестиваль «Липецкие театральные встречи». Хозяева открыли фестиваль возрожденной постановкой по повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». По мнению членов экспертного совета, в этом году именно спектакль липецкого театра определил очень высокий уровень всего фестиваля. Темой «Театральных встреч» в этом году стала русская классическая драматургия. Семь фестивальных дней театры Липецка, Рльца, Пензы, Мичуринска, Перми, Taianpora, Тамбова, Москвы и фран­ цузского города Лаваля показывали свои по­ становки русских классиков. В программе можно было увидеть только хрестоматий- . ■ ■ I & имена: Толстой, Пушкин, Лермон- J I I I ' ^ Островский, Салты- 0 / ков-1Цедрин, Чехов. О фестивальных спектаклях наше­ го театра мы поговорили с театрове/ 10 м, театральным критиком и постоянным членом экспертного совета «Липецких те­ атральных встреч» Ланой Тарой. - Как в этом году прошли «Липецкие театральные встречи»? - Фестиваль этого года выдающийся. Именно как фестиваль, потому что достаточно первых трех спектаклей, чтобы оценить уровень на любом фестивале. Даже если иногда есть один спектакль, о ко­ тором говорят, что .это открытие - уже значит, что фестиваль состоялся. - Лана Александровна, как член жюри вы наблюдаете «Липецкие театральные встречи» из года в год. Как наш Липецкий академический театр им. Л.Н.Толстого представляет себя в контексте фестиваля? Мы смотрим все постановки, но болеем, все равно, за наш театр. - Ваш липецкий театр, как мне кажется, докопш! потенциал. «Дядя Ваня» был пре­ красный атектакль, но было ощущение, что это такие разовые радости. Вот, вдруг’хороню показался. Для меня «Дядя Ваня» был первым спектаклем, который всколыхнул неожи­ данностью и первопрочтением. Такого дяди Вани никогда не было, такой Клены Андреев­ ны никогда не было. Ощущение ог' этого аюкгактя было такое, что Чехов только что это написал и липецкий театр первым это прочитал. И как прочитал, так и поставил - такая свежая первородносгь была в этом спектакле. Прошлогодний фестиваль был очень неров­ ным, было больше средних спектаклей, чем хороших. В этом году липецкий спектакль задал очень высокий общий уровень. - в этом году Липецк представлял на фестивале восстановленную постановку «Смерть Ивана Ильича», хочется услышать ваше экспертное мнение об этом спектакле. - «Смерть Ивана Ильича» - мощный, серьезный и в эстетическом, и в художественном плане очень интересный спектакль. Режиссер как бы разбил его на две части, которые вхо­ дят одна в другую. Первая часть в таком ироническом контексте - это тот путь, который проходит Иван Ильич. Он решен в брех- товском ключе - немножко отстраненно, остранено (от слова - странный), взгляд на этих людей «как они есть». И постепенно, от ирюнического контекста первой части, идет осмысление Иваном Ильичом того, что происходит. Что еще важно, артист, который игра­ ет Ивана Ильича (Максим Дмитроченков) такой, как и надо - обычный средний че­ ловек, обычный средний государствен­ ный служащий, обычный чиновник. По на пороге смерти не всякому дано испы­ тать то, что Иван Ильич испытал, важна готовность человека к саморазвитию, к пониманию того, как это важно. Режис­ сер (Сергей Бобровский) как бы очищает спектакль от шелухи, от быта По если по­ думать о первой части, то вдруг го второй части понимаешь, что в пергой тоже были эти мотивы - так слегка, мячики, как трое умерших детей, как знак того, что еще может быть, но войдет и Смерть, войдет и потусторонний мир. Так режиссер обнажает Ивана Ильича, показывает человека и смерть. И еще один очень важный момент - актер вме­ сто «Прости» вдруг произносит: «Пропусти». Это толстовская оговорка, вот так было у Каренина, который сказал «перлестрадал». Эта важная для Толстого оговорка, когда с запинкой человека в нем прюбуждается не механический человек, который все делает правильно и средне, а живой человек, который «ошибнулся». Режиссер-постановщик лучшего спектакля, I по версии жюри, Сергей Бобровский принимает I награду ^ ТЕКСТ: СВЕТНЛАНИКОВА.ФОТО:ИГРОЬКОНДТРЬЕАВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz