Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОНЕР РВОКУЛЬТУРУ 22 ^ > 4 I «Смерть Ивана Ильича» признан лучшим спектаклем | «Липецких театральных встреч» высокий УРОВЕНЬ С 1 б по 22 октября Вакадемическом театре драмы имени Льва Толстого проходил 31 -й фестиваль «Липецкие театральные встречи». Хозяева открыли фестиваль возрожденной постановкой по повести Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича». По мнению членов экспертного совета, в этом году именно спектакль липецкого театра определил очень высокий уровень всего фестиваля. Темой «Театральных встреч» в этом году стала русская классическая драматургия. Семь фестивальных дней театры Липецка, Рльца, Пензы, Мичуринска, Перми, Taianpora, Тамбова, Москвы и фран цузского города Лаваля показывали свои по становки русских классиков. В программе можно было увидеть только хрестоматий- . ■ ■ I & имена: Толстой, Пушкин, Лермон- J I I I ' ^ Островский, Салты- 0 / ков-1Цедрин, Чехов. О фестивальных спектаклях наше го театра мы поговорили с театрове/ 10 м, театральным критиком и постоянным членом экспертного совета «Липецких те атральных встреч» Ланой Тарой. - Как в этом году прошли «Липецкие театральные встречи»? - Фестиваль этого года выдающийся. Именно как фестиваль, потому что достаточно первых трех спектаклей, чтобы оценить уровень на любом фестивале. Даже если иногда есть один спектакль, о ко тором говорят, что .это открытие - уже значит, что фестиваль состоялся. - Лана Александровна, как член жюри вы наблюдаете «Липецкие театральные встречи» из года в год. Как наш Липецкий академический театр им. Л.Н.Толстого представляет себя в контексте фестиваля? Мы смотрим все постановки, но болеем, все равно, за наш театр. - Ваш липецкий театр, как мне кажется, докопш! потенциал. «Дядя Ваня» был пре красный атектакль, но было ощущение, что это такие разовые радости. Вот, вдруг’хороню показался. Для меня «Дядя Ваня» был первым спектаклем, который всколыхнул неожи данностью и первопрочтением. Такого дяди Вани никогда не было, такой Клены Андреев ны никогда не было. Ощущение ог' этого аюкгактя было такое, что Чехов только что это написал и липецкий театр первым это прочитал. И как прочитал, так и поставил - такая свежая первородносгь была в этом спектакле. Прошлогодний фестиваль был очень неров ным, было больше средних спектаклей, чем хороших. В этом году липецкий спектакль задал очень высокий общий уровень. - в этом году Липецк представлял на фестивале восстановленную постановку «Смерть Ивана Ильича», хочется услышать ваше экспертное мнение об этом спектакле. - «Смерть Ивана Ильича» - мощный, серьезный и в эстетическом, и в художественном плане очень интересный спектакль. Режиссер как бы разбил его на две части, которые вхо дят одна в другую. Первая часть в таком ироническом контексте - это тот путь, который проходит Иван Ильич. Он решен в брех- товском ключе - немножко отстраненно, остранено (от слова - странный), взгляд на этих людей «как они есть». И постепенно, от ирюнического контекста первой части, идет осмысление Иваном Ильичом того, что происходит. Что еще важно, артист, который игра ет Ивана Ильича (Максим Дмитроченков) такой, как и надо - обычный средний че ловек, обычный средний государствен ный служащий, обычный чиновник. По на пороге смерти не всякому дано испы тать то, что Иван Ильич испытал, важна готовность человека к саморазвитию, к пониманию того, как это важно. Режис сер (Сергей Бобровский) как бы очищает спектакль от шелухи, от быта По если по думать о первой части, то вдруг го второй части понимаешь, что в пергой тоже были эти мотивы - так слегка, мячики, как трое умерших детей, как знак того, что еще может быть, но войдет и Смерть, войдет и потусторонний мир. Так режиссер обнажает Ивана Ильича, показывает человека и смерть. И еще один очень важный момент - актер вме сто «Прости» вдруг произносит: «Пропусти». Это толстовская оговорка, вот так было у Каренина, который сказал «перлестрадал». Эта важная для Толстого оговорка, когда с запинкой человека в нем прюбуждается не механический человек, который все делает правильно и средне, а живой человек, который «ошибнулся». Режиссер-постановщик лучшего спектакля, I по версии жюри, Сергей Бобровский принимает I награду ^ ТЕКСТ: СВЕТНЛАНИКОВА.ФОТО:ИГРОЬКОНДТРЬЕАВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz