Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОНЕР ПРЯМАЯЛИНИН 6 Заведующая отделением детской поликлиники ^Ирина Коба стала гостем нашей редакции;':. ВСЕПОРАСПИСАНИЮ П очему врачи не рекомендуют учиться во вторую смену, нуж­ ны ли ребенку поливитамины, полезно ли пастеризованное молоко? На эти и другие вопросы в ходе «Прямой линии», которая прошла в ре- даюдии газеты, ответила заведующая от­ делением детской поликлиники №i Ири­ на Коба. ПИТАНИЕ -Добрый день, Ирина Людвиговна, последнее время большое внимание уделяется теме детского питания. В садах думают над размером порций, в школах - о том, как обеспечить питанием всех школьников. Скажите как специалист, какие продукты должны входить в ежедневный рацион ребенка? На что нужно в первую очередь обратить внимание родителям? - Все знают фразу - «Здоровье человека закладывается в раннем возрасте». И один из основных факторов, влияющих на это, питание. Рхэш ребенок получает рацио­ нальное, сбалансированное питание, начи­ ная с раннего детства, то и .здоровье у него .закладывается оптимальное. Роспотребнад- .зором ра.зрабоганы натуральные нормы. То есть рюкомендации: сколько, в .зависимо­ сти от во.зраста, ребенок должен получать белков, жиров и углеводов. На основании этих данных выстраивается меню в детских садах. Сейчас остро стоит вопрос не о том, что дети не наедаются, а о том, что не со- блю/^aютcя натуральные нормы. Например, в детских садах, которые находятся на тер­ ритории обслуживания детской поликли­ ники №i, соблюдаются эти требования по мясу, рыбе, крупяным и макаронным изделиям. Есть небольшой недостаток по фруктам и кондитерским изделиям. Р.сгественно, это свя.зано с финансирова­ нием. Родителям прихо/щтся самим вос­ полнять эту нехватку. Как врач могу ска­ зать, ребенок ежедневно должен кушать р ы ^ или мясо. Хотя бы два раза в неделю рыбу, остальное - три-четыре раза - мясо. Обязательно - молоко и киоюмолочные продукты: творог, простоквашу, йогурт и так далее. Нужнодетей приучать к кашам. Ведь это кладезь нутриентов, витаминов, минералов. Без каш нормального питания не будет. Обязательно обратите внимание на овощи: зеленые овощи, свекла, мор­ ковь и другие. Картофель должен .занимать не более одной трети или одной четвертой среди овощей. НУТРИЕНТЫ- это БИОЛОГИЧЕСК Я ЗНАЧИМЫЕЭЛЕМЕНТЫ, ВКОТОРЬIX НУЖДАЕТСЯЖИВОЙОРГАНИЗМ 1УЮТ ЧЕЛОВЕКАИКОТОРЫЕСПСООБСТЕ НОРМАЛЬНОЙЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНО |ТИ ® - Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли ребенку пить пастеризованное молоко с длительным сроком хранения? Просто существует мнение, что в нем убиваются все полезные вещества. - Я считаю, что чем меньше срок хране­ ния, тем более натуральный продукт. Виде­ але это молоко должно быть пастеризовано, но с коротким сроком хранения. А процесс пасгери.зации необходам. ВИТАМИНЫ ® - у меня ребенок начал поздно разговаривать. Один из врачей мне сказал. что это может быть связано с нехваткой витаминов А и Д. Действительно ли, нехватка определенных витаминов так влияет на развитие ребенка? - Учеными доказано, что неправильное питание приводит к нарушению здоровья ребенка. Мапример, на речевое развитие детей влияет марганец, цинк, селен, йод, витамины А, Д, аминокислоты. Если не хва­ тает этих нутриентов, то ребенок начинает позже говорить. Если в рационе ребенка не хватает цинка, магния, меди, хрома, кремния, марганца, йода - у него хуже память, ему труднее запо­ минать ту или иную ин­ формацию. При большом дефиците железа юзникает анемия, при незначитель­ ном - тускнеют волосы, чаще бывают респиратор­ ные .заболевания, появля­ ются вредные привычки, например, начинает гры.зть ногти или есть мел. Если не хватает магния, селена, витаминов группы В, В 2 , Вб, Вт 2 , это приво/щт к наруше­ нию кроветворения, снижа­ ется уровень гемоглобина. А в результате нарушаются мыслительные, когнитивные функции. В организме все очень в.заимосвя.зано. И если есть сбой в рациональном питании или ре­ жиме дня, это приводит к нарзлпению здо­ ровья ребенка. ® - Можно ли восполнить недостаток витаминов и минералов в рационе с помощью поливитаминных комплексов? Некоторые медики не рекомендуют их, говорят, что они могут негативно воздействовать на организм. - Мое мнение и мнение института пе- /щатрии - детям необхо/щмо практически круглого/щчно употреблять поливитами­ ны. Это должны быть хотя бы курсовые приемы, например, двадцать дней в квар­ тал. Дело в том, что питанием мы не всег­ да можем сбалансировать нутриентный состав. Врезультате возникают те или иные проблемы. Если вы заметили, что ребенок стал чаще болеть, у него повышенная утом­ ляемость или стал хуже усваивать учебный материал, нужно обязательно посовето­ ваться с участковым педиатром, который поможет правильно подобрать поливита­ минный комплекс, необходимый вашему ребенку. ШКОЛЬНЫЙ РЕЖИМ (S) - Здравствуйте, меня интересует вопрос, как правильно выстроить день ребенка? Все педагоги рекомендуют, чтобы он посещал различные кружки, спортивные секции. Но при этом надо еще успеть сделать уроки, отдохнуть и погулять. Как все успеть? - Есть такое понятие, как режим дня, со­ стоящий из ряда компонентов: питание, от­ дых, учебная деятельность, пребывание на свежем воздухе и так далее. Каждый из них важен. О питании уже говорили. Что каса­ ется щкольной нагрузки, то сегодня дирек­ тора школ составляют расписание уроков в соответствии с биологическими ритмами ребенка. Это рекомендация СанПиН. Если ребенок живет в соответствии с биологиче­ скими ритмами, он меньше болеет респи­ раторными заболеваниями, повышается работоспособность и успеваемость. В биатогическом плане учеба в первую смену наиболее оптимальна Родители, у кого дети занимаются во вторую смену, должны знать, что после .занятий ребенок обя.зательно должен погулять, покушать легкую пищу. Не нагружайте детей вечером мясными блюдами, дайте лучше кисломо­ лочные продукты, они легче усваиваются. Если ребенок садится вечером делать уро­ ки, то это должгая быть какие-то гумани­ тарные дисциплины, которые ему приятны и легче даются. Ехэхиребенок .занимается во вторую смену, не нужно спать до обеда, луч­ ше подняться в 6 : 30 - 7 : 00 . Рекомендуется сделать зарядку, чтобы активизировать все процессы в организме. В идеале, ребенок на 30-40 минут выходит на улитду, а потом садится за домашнее .задание. Дети обя.за­ тельно должны отдыхать и находиться на свежем гоздухе. - Ирина Людвиговна, вы как специалист поясните, какой максимальный вес школьного портфеля допустим для ученика начальной школы? - Есть регламент, согласно которому [зебенок младших классов должен носить портфель массой не более 8 % от собствен­ ного веса. В противном случае .это может привести к нарушению осанки, развитию сколиоза, страдает мышечная система. Ехши ребенок поднимает слишком боль­ шой вес, может произойти опускание вну­ тренних органов. Поэтому все должно быть по во.зрасту. Зцдача родителей ог]задить сво­ ихдетей от техфакторов, которыемогут при­ чинить вре/; здоровью. Они могут помогать носить ему портфель. Но есть школы, кото­ рые сами решили вопрос с тяжелыми ран­ цами. Например, в школе дети .занимаются по учебникам, а дома выпо; 1 няют работу в рабочих тетрадях, или для них раашчата- ны .задания на лисзах А 4 . Либо вве/щны два комплекта учеников: один - /щя школы, другой - для /щма. ТЕКСТ:МАРИНАКОСТЮК.ФОТО; ИЛЬГОЯРСКИИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz