Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОНЕР ПРЯМАЯЛИНИН 6 Заведующая отделением детской поликлиники ^Ирина Коба стала гостем нашей редакции;':. ВСЕПОРАСПИСАНИЮ П очему врачи не рекомендуют учиться во вторую смену, нуж ны ли ребенку поливитамины, полезно ли пастеризованное молоко? На эти и другие вопросы в ходе «Прямой линии», которая прошла в ре- даюдии газеты, ответила заведующая от делением детской поликлиники №i Ири на Коба. ПИТАНИЕ -Добрый день, Ирина Людвиговна, последнее время большое внимание уделяется теме детского питания. В садах думают над размером порций, в школах - о том, как обеспечить питанием всех школьников. Скажите как специалист, какие продукты должны входить в ежедневный рацион ребенка? На что нужно в первую очередь обратить внимание родителям? - Все знают фразу - «Здоровье человека закладывается в раннем возрасте». И один из основных факторов, влияющих на это, питание. Рхэш ребенок получает рацио нальное, сбалансированное питание, начи ная с раннего детства, то и .здоровье у него .закладывается оптимальное. Роспотребнад- .зором ра.зрабоганы натуральные нормы. То есть рюкомендации: сколько, в .зависимо сти от во.зраста, ребенок должен получать белков, жиров и углеводов. На основании этих данных выстраивается меню в детских садах. Сейчас остро стоит вопрос не о том, что дети не наедаются, а о том, что не со- блю/^aютcя натуральные нормы. Например, в детских садах, которые находятся на тер ритории обслуживания детской поликли ники №i, соблюдаются эти требования по мясу, рыбе, крупяным и макаронным изделиям. Есть небольшой недостаток по фруктам и кондитерским изделиям. Р.сгественно, это свя.зано с финансирова нием. Родителям прихо/щтся самим вос полнять эту нехватку. Как врач могу ска зать, ребенок ежедневно должен кушать р ы ^ или мясо. Хотя бы два раза в неделю рыбу, остальное - три-четыре раза - мясо. Обязательно - молоко и киоюмолочные продукты: творог, простоквашу, йогурт и так далее. Нужнодетей приучать к кашам. Ведь это кладезь нутриентов, витаминов, минералов. Без каш нормального питания не будет. Обязательно обратите внимание на овощи: зеленые овощи, свекла, мор ковь и другие. Картофель должен .занимать не более одной трети или одной четвертой среди овощей. НУТРИЕНТЫ- это БИОЛОГИЧЕСК Я ЗНАЧИМЫЕЭЛЕМЕНТЫ, ВКОТОРЬIX НУЖДАЕТСЯЖИВОЙОРГАНИЗМ 1УЮТ ЧЕЛОВЕКАИКОТОРЫЕСПСООБСТЕ НОРМАЛЬНОЙЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНО |ТИ ® - Здравствуйте, скажите, пожалуйста, можно ли ребенку пить пастеризованное молоко с длительным сроком хранения? Просто существует мнение, что в нем убиваются все полезные вещества. - Я считаю, что чем меньше срок хране ния, тем более натуральный продукт. Виде але это молоко должно быть пастеризовано, но с коротким сроком хранения. А процесс пасгери.зации необходам. ВИТАМИНЫ ® - у меня ребенок начал поздно разговаривать. Один из врачей мне сказал. что это может быть связано с нехваткой витаминов А и Д. Действительно ли, нехватка определенных витаминов так влияет на развитие ребенка? - Учеными доказано, что неправильное питание приводит к нарушению здоровья ребенка. Мапример, на речевое развитие детей влияет марганец, цинк, селен, йод, витамины А, Д, аминокислоты. Если не хва тает этих нутриентов, то ребенок начинает позже говорить. Если в рационе ребенка не хватает цинка, магния, меди, хрома, кремния, марганца, йода - у него хуже память, ему труднее запо минать ту или иную ин формацию. При большом дефиците железа юзникает анемия, при незначитель ном - тускнеют волосы, чаще бывают респиратор ные .заболевания, появля ются вредные привычки, например, начинает гры.зть ногти или есть мел. Если не хватает магния, селена, витаминов группы В, В 2 , Вб, Вт 2 , это приво/щт к наруше нию кроветворения, снижа ется уровень гемоглобина. А в результате нарушаются мыслительные, когнитивные функции. В организме все очень в.заимосвя.зано. И если есть сбой в рациональном питании или ре жиме дня, это приводит к нарзлпению здо ровья ребенка. ® - Можно ли восполнить недостаток витаминов и минералов в рационе с помощью поливитаминных комплексов? Некоторые медики не рекомендуют их, говорят, что они могут негативно воздействовать на организм. - Мое мнение и мнение института пе- /щатрии - детям необхо/щмо практически круглого/щчно употреблять поливитами ны. Это должны быть хотя бы курсовые приемы, например, двадцать дней в квар тал. Дело в том, что питанием мы не всег да можем сбалансировать нутриентный состав. Врезультате возникают те или иные проблемы. Если вы заметили, что ребенок стал чаще болеть, у него повышенная утом ляемость или стал хуже усваивать учебный материал, нужно обязательно посовето ваться с участковым педиатром, который поможет правильно подобрать поливита минный комплекс, необходимый вашему ребенку. ШКОЛЬНЫЙ РЕЖИМ (S) - Здравствуйте, меня интересует вопрос, как правильно выстроить день ребенка? Все педагоги рекомендуют, чтобы он посещал различные кружки, спортивные секции. Но при этом надо еще успеть сделать уроки, отдохнуть и погулять. Как все успеть? - Есть такое понятие, как режим дня, со стоящий из ряда компонентов: питание, от дых, учебная деятельность, пребывание на свежем воздухе и так далее. Каждый из них важен. О питании уже говорили. Что каса ется щкольной нагрузки, то сегодня дирек тора школ составляют расписание уроков в соответствии с биологическими ритмами ребенка. Это рекомендация СанПиН. Если ребенок живет в соответствии с биологиче скими ритмами, он меньше болеет респи раторными заболеваниями, повышается работоспособность и успеваемость. В биатогическом плане учеба в первую смену наиболее оптимальна Родители, у кого дети занимаются во вторую смену, должны знать, что после .занятий ребенок обя.зательно должен погулять, покушать легкую пищу. Не нагружайте детей вечером мясными блюдами, дайте лучше кисломо лочные продукты, они легче усваиваются. Если ребенок садится вечером делать уро ки, то это должгая быть какие-то гумани тарные дисциплины, которые ему приятны и легче даются. Ехэхиребенок .занимается во вторую смену, не нужно спать до обеда, луч ше подняться в 6 : 30 - 7 : 00 . Рекомендуется сделать зарядку, чтобы активизировать все процессы в организме. В идеале, ребенок на 30-40 минут выходит на улитду, а потом садится за домашнее .задание. Дети обя.за тельно должны отдыхать и находиться на свежем гоздухе. - Ирина Людвиговна, вы как специалист поясните, какой максимальный вес школьного портфеля допустим для ученика начальной школы? - Есть регламент, согласно которому [зебенок младших классов должен носить портфель массой не более 8 % от собствен ного веса. В противном случае .это может привести к нарушению осанки, развитию сколиоза, страдает мышечная система. Ехши ребенок поднимает слишком боль шой вес, может произойти опускание вну тренних органов. Поэтому все должно быть по во.зрасту. Зцдача родителей ог]задить сво ихдетей от техфакторов, которыемогут при чинить вре/; здоровью. Они могут помогать носить ему портфель. Но есть школы, кото рые сами решили вопрос с тяжелыми ран цами. Например, в школе дети .занимаются по учебникам, а дома выпо; 1 няют работу в рабочих тетрадях, или для них раашчата- ны .задания на лисзах А 4 . Либо вве/щны два комплекта учеников: один - /щя школы, другой - для /щма. ТЕКСТ:МАРИНАКОСТЮК.ФОТО; ИЛЬГОЯРСКИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz