Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

5 КАРГИНА НЕДЕЛИ №42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР гами галтается скрыться от «охотников за долгами». Они представляются другими людьми, притворяются мертвы­ ми, не отвечают на звонки шш вовсе отрицают существо­ вание долга. Согласно результатам исследования агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», должники, которые не прячутся от коллекторов, чаще всего отве­ чают, что не платят, потому что их материаль­ ное положение ухудшилось ( 43 %)- Год назад, до начала кризиса, так отвечали только 2 о% респондентов. Также люди не могут оплачивать кредит, потому что они потеряли работу ( 22 %), потому что их доходы сократились ( 2 о%), потому что они не справляют­ ся с во.зросшей долговой нагрузкой ( 6 %). з% говорят, что не знали о сумме долга, i% - что им не были понятны условия договора, 5 % называют друпзе причины. Тот факт, что большинство граждан не прячет­ ся от сборщиков долгов, вовсе не означает, что они не страдают от назойливости и угроз коллекторов. Ми­ нувшим летом Совет безопасности РФ признал коллек­ торов, использующих криминальные методы взыска­ ния, угрозой национальной безопасности государства. Как сообщил начальник управления «Ф» ГУ экономи­ ческой безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дмитрий Катков, за первое полугодие текузцего года получено 22 тыс. жалоб граждан на коллекторов, в то время как за весь прош/шгй год эта цифра бг>гланамно­ го меньггге - g тьгс. 11ача/шник Главного уггравления рынка микргх})инансирования и методоггогии финансовой до- стуггности Цешробанка Михаил Мамута заявил, что ггочти треть жалоб в ЦБ РФ от частнг> 1 х лиг; приходится именгю на когглекторов. Год назад на ггроблему обратил вггимание ггре- зидент РФ Владгзмир Путин, которьгй отметил, что, «когда ко/шекторккие организагщи гтрибегают к неза­ конным методам вытряхивания денег'», должнгя вмеггги- ватгюя правоохрашттельгаяе органы. Он пообегг;ал, что вла­ сти прщгддут «дополнительный имггульс» сотрудаикам ггравоохранительггьгх органов по ггресечению незаконньгх действий коллекторских органгтзаг;ий. ВЫШИБАЛАМ ДОЛГОВ НАПИШУТ ПР^ИЛА и вот неурегулированности коллекторского ргянка, похоже, приходит конег;. В середине сентября на фе/;е- ральггом портале проектов нормативньгх правовых ак­ тов был оггубликован законопроект Мггаэкономразвития РФ ФЗ «О деятельности по в.зьгсканию задолженггости». В течение ближайггггтх двух-трех месяг;ев законопроект будет прюходить прог;едуру обгг;ествеггггого обсуждения и получения .заключений от ггрюфильньгх ве/;омств. Ожидается, что на весенней сессии он будет внесен в Горгуму и станет основньгм .законоггроектом в сферге регу- лирювания коллекторского рынка. Законоггроект аггонсггрова/гся около десяти лет. Итог о- вый гзариант ггереименовьгвает коллектора в ггрофессио- нального взыскателя и ггроггисывает, как должны обгг;аться должник и «охотник за долгами». «Вьггггибале» ргазреггга- ется встргечатгюя лтогно с клиентом, звонить ему и отпргав- лять сообщения. Контактьг с членами семьи или работода­ телем должника, ршмещение информации в Интернете или на доме должника возможны только «при наличии предваргтгельного письменного согласия должника, прге- доставлегшого не рганее чем через один месяц после прю- срочки». Взыскатель не может угрожать и применять к должнгтку физическую силу, уничтожать или по­ вреждать имущество. Не имеет права применять методьг, опасные для жизни и здоровья людей. Не может своими словами или действиями унижать честь и достоинство должника. Не может общаться с несовершеннолетними. Коллектор не вправе сообщать кому-то, кроме должника, информацию о задолженности и взыскании. Eiviy также нельзя делать эту информацию ггубличной. Взыскатель не может приходить к должни­ ку, звонить или писать eiviy в ночные часьг (с 22:00 до 8:00 в будни и с 20 :оо до 9:00 в выходные и праздники). Не может приходить к должнику и звонить более одного раза в сутки, более трех раз в неделю, более десяти раз в месяц. Не может отправ­ лять ему голосовые и текстовые сообщения более двух раз в сутки, более четырех раз в неделю, более десяти раз в месяц. Должник может дополнительно ограни­ чить свое общение с коллектором, написав ему пись­ менное уведомление. После этого коллектор не вправе по собственной инициативе звонгтгь должнику чаще одного раза в неделю или встречаться с ним чаще од­ ного раза в месяц. Взыскатель не может обращаться к должнику, ког­ да тот находится на лечении. Не может обращаться к беременным женщинам и матерям детей до полутора лет, к должникам, возраст которых превышает 70 лет, к инвалидам первой группы. В свою очередь, должники обязаны действо­ вать добросовестно и разумно и не причинять вред взыскателю. Должны извещать коллектора об изменении места жительства, фамилии, имени и отчества, номера телефона и адреса электронной почты, не должны скрывать от взыскателя сведения о своем иг\тухг;естве или предоставлять заведомо лож­ ную информаг;ию, чтобы затруднить выплату долга. Нагщональная ассоциация профессиональных кол­ лекторских агентств (НАНКА) в целом поддержала ини­ циативу принятия .закона, отметив, что «в профессио­ нальном сегменте уже выработаны высокие этические и технологические стандартьг взыскания». Вместе с тем, некоторые положения были оцене­ ны экспертами как недоработанные и непрозрачные. В частности, количественные ограничения контактов с должниками и неоправданное выделение «привиле­ гированных» категорий должников, контактьг с кото­ рыми запрегг;еньг. Дескать, на практике они не подда­ ются реализаг;ии и контролю, «поскольку оставляют разночтения и неопределенности в том, что считать со- стоявгггимся контактом, например, при обрывах связи, нежелании должника вести разговор, требовании долж­ ника перезвонить, и какое количество контактов мож­ но считать оправданным и достаточным». Нет ясности и в том, «как коллекторские организагщи должньг по­ лучать информаг;ию о категориях должников, обгг;ение с которьгми запрегг;ено, и как этот статус должников бу­ дет подтверждаться документально». По мнению виг;е-президента НАПКА Елены Докуча­ евой, «принятие .закона в текутг;ей версии лигнь усугу­ бит и без того сложное положение - банки, скорее всего, ужесточат требования к заемггщкам, так как будут пони­ мать, что выйти на контакт с клиентом в случае возник­ новения просроченной задолженности будет сложно». - Увеличение формальных и невыполнимых тре­ бований только усложнит работу профессиональных участников рынка, усложнит нахождение баланса и в.заимопонимания между кредиторами и .заемггщ- ками, создаст почггу для злоупотреблений и роста «се­ рого» сегмента рынка, - подчеркивает директор НАПКА Борис Воронин. Суда по всему, в прог;ессе доработки законоггроект ожидают жаркие спорьг. ТЕКСТ: ВЛАДСЛИАВЮРЕЬВФ. ОТ :ОИГРОЬКОДНРАТЬMЕOВST.TV ЯЙЦАСТАЛИЗОЛОТЫМИ? Специалисты потребительского рынка провели свое расследование. Как сообгцаетуправление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, покупатели продовольственных товаров в огромном недоумении. Даже им, привычным к резким взлетам цен, непонятно, почему произошло такое аремительное увеличение цен на яйца куриные «Липецкптица». Летом десяток можно было купить по цене 45-48 рублей, а сейчас их стоимость доходит до 67 рублей. В «Липецкптице» пояснили, что причиной является сезонный фактор. По состоянию на 21 октября из 18 обследуемых магазинов яйца «Липецкптица» присутствуют только в восьми. Управление неоднократно выходило к производителю с предложением изменения политики формирования отпускных цен на яйца. Пока руководители этого предприятия не слышат и не прислушиваются к директорам магазинов по поводу снижения отпускных цен. Только по этой причине в липецких магазинах стали преобладать яйца иногородних производителей по более низким ценам. ПО ДАННЫМ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБРЫНКА ЗА ПРОШЛУЮ НЕДЕЛЮ, ДЕШЕВЫЕ КУРИНЫЕ ЯЙЦА МОЖНО КУПИТЬ: • гипермаркет «Ашан» - 39,00 руб./десяток • гипермаркет «Красное и белое» - 46,90 руб./десяток • гипермаркет «Окей» - 49,00 руб./десяток • гипермаркет «Липка» - 49,90 руб./десяток ВОЖИДАНИИДОЛГА Новый дилер «Киа» в Липецке обещает решить проблему обманутых клиентов. Представители воронежской компании обещают за свой счет отдать клиентам автомобили. Как сообщает KIA Motors Rus, начало поставки ожидается в ближайшее время. Компания ГК «Ринг», которая сейчас является официальным дилером KIA Motors RUS, попросила у липецких покупателей авто еще несколько недель, чтобы рассчитаться с долгами. Напомним, что проблемы у покупателей автомобилей «Киа» в Липецке начались еще летом. Около 30 клиентов, которые покупали автомобили в июне-авгуае у официального дилера KIA Motors RUS в Липецке автосалона «ДВС-Авто», так и не получили своих машин. Обманутые липчане обращались с жалобами в полицию, прокуратуру и суд. Отчаявшиеся люди писали даже Владимиру Путину. Но до настоящего момента не получили ни денег, ни машин. Липчан успокаивает лишь то, что у них на руках есть все договоры и документы. Они знают VIN номера своих машин. Правда, неизвестно, где сейчас находятся купленные автомобили, но перепродать их официальный дилер не сможет. Поэтому липчане продолжают ждать. Ожидаемые сроки урегулирования вопроса: конец октября-начало ноября 2015 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz