Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
5 КАРГИНА НЕДЕЛИ №42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР гами галтается скрыться от «охотников за долгами». Они представляются другими людьми, притворяются мертвы ми, не отвечают на звонки шш вовсе отрицают существо вание долга. Согласно результатам исследования агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн», должники, которые не прячутся от коллекторов, чаще всего отве чают, что не платят, потому что их материаль ное положение ухудшилось ( 43 %)- Год назад, до начала кризиса, так отвечали только 2 о% респондентов. Также люди не могут оплачивать кредит, потому что они потеряли работу ( 22 %), потому что их доходы сократились ( 2 о%), потому что они не справляют ся с во.зросшей долговой нагрузкой ( 6 %). з% говорят, что не знали о сумме долга, i% - что им не были понятны условия договора, 5 % называют друпзе причины. Тот факт, что большинство граждан не прячет ся от сборщиков долгов, вовсе не означает, что они не страдают от назойливости и угроз коллекторов. Ми нувшим летом Совет безопасности РФ признал коллек торов, использующих криминальные методы взыска ния, угрозой национальной безопасности государства. Как сообщил начальник управления «Ф» ГУ экономи ческой безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дмитрий Катков, за первое полугодие текузцего года получено 22 тыс. жалоб граждан на коллекторов, в то время как за весь прош/шгй год эта цифра бг>гланамно го меньггге - g тьгс. 11ача/шник Главного уггравления рынка микргх})инансирования и методоггогии финансовой до- стуггности Цешробанка Михаил Мамута заявил, что ггочти треть жалоб в ЦБ РФ от частнг> 1 х лиг; приходится именгю на когглекторов. Год назад на ггроблему обратил вггимание ггре- зидент РФ Владгзмир Путин, которьгй отметил, что, «когда ко/шекторккие организагщи гтрибегают к неза конным методам вытряхивания денег'», должнгя вмеггги- ватгюя правоохрашттельгаяе органы. Он пообегг;ал, что вла сти прщгддут «дополнительный имггульс» сотрудаикам ггравоохранительггьгх органов по ггресечению незаконньгх действий коллекторских органгтзаг;ий. ВЫШИБАЛАМ ДОЛГОВ НАПИШУТ ПР^ИЛА и вот неурегулированности коллекторского ргянка, похоже, приходит конег;. В середине сентября на фе/;е- ральггом портале проектов нормативньгх правовых ак тов был оггубликован законопроект Мггаэкономразвития РФ ФЗ «О деятельности по в.зьгсканию задолженггости». В течение ближайггггтх двух-трех месяг;ев законопроект будет прюходить прог;едуру обгг;ествеггггого обсуждения и получения .заключений от ггрюфильньгх ве/;омств. Ожидается, что на весенней сессии он будет внесен в Горгуму и станет основньгм .законоггроектом в сферге регу- лирювания коллекторского рынка. Законоггроект аггонсггрова/гся около десяти лет. Итог о- вый гзариант ггереименовьгвает коллектора в ггрофессио- нального взыскателя и ггроггисывает, как должны обгг;аться должник и «охотник за долгами». «Вьггггибале» ргазреггга- ется встргечатгюя лтогно с клиентом, звонить ему и отпргав- лять сообщения. Контактьг с членами семьи или работода телем должника, ршмещение информации в Интернете или на доме должника возможны только «при наличии предваргтгельного письменного согласия должника, прге- доставлегшого не рганее чем через один месяц после прю- срочки». Взыскатель не может угрожать и применять к должнгтку физическую силу, уничтожать или по вреждать имущество. Не имеет права применять методьг, опасные для жизни и здоровья людей. Не может своими словами или действиями унижать честь и достоинство должника. Не может общаться с несовершеннолетними. Коллектор не вправе сообщать кому-то, кроме должника, информацию о задолженности и взыскании. Eiviy также нельзя делать эту информацию ггубличной. Взыскатель не может приходить к должни ку, звонить или писать eiviy в ночные часьг (с 22:00 до 8:00 в будни и с 20 :оо до 9:00 в выходные и праздники). Не может приходить к должнику и звонить более одного раза в сутки, более трех раз в неделю, более десяти раз в месяц. Не может отправ лять ему голосовые и текстовые сообщения более двух раз в сутки, более четырех раз в неделю, более десяти раз в месяц. Должник может дополнительно ограни чить свое общение с коллектором, написав ему пись менное уведомление. После этого коллектор не вправе по собственной инициативе звонгтгь должнику чаще одного раза в неделю или встречаться с ним чаще од ного раза в месяц. Взыскатель не может обращаться к должнику, ког да тот находится на лечении. Не может обращаться к беременным женщинам и матерям детей до полутора лет, к должникам, возраст которых превышает 70 лет, к инвалидам первой группы. В свою очередь, должники обязаны действо вать добросовестно и разумно и не причинять вред взыскателю. Должны извещать коллектора об изменении места жительства, фамилии, имени и отчества, номера телефона и адреса электронной почты, не должны скрывать от взыскателя сведения о своем иг\тухг;естве или предоставлять заведомо лож ную информаг;ию, чтобы затруднить выплату долга. Нагщональная ассоциация профессиональных кол лекторских агентств (НАНКА) в целом поддержала ини циативу принятия .закона, отметив, что «в профессио нальном сегменте уже выработаны высокие этические и технологические стандартьг взыскания». Вместе с тем, некоторые положения были оцене ны экспертами как недоработанные и непрозрачные. В частности, количественные ограничения контактов с должниками и неоправданное выделение «привиле гированных» категорий должников, контактьг с кото рыми запрегг;еньг. Дескать, на практике они не подда ются реализаг;ии и контролю, «поскольку оставляют разночтения и неопределенности в том, что считать со- стоявгггимся контактом, например, при обрывах связи, нежелании должника вести разговор, требовании долж ника перезвонить, и какое количество контактов мож но считать оправданным и достаточным». Нет ясности и в том, «как коллекторские организагщи должньг по лучать информаг;ию о категориях должников, обгг;ение с которьгми запрегг;ено, и как этот статус должников бу дет подтверждаться документально». По мнению виг;е-президента НАПКА Елены Докуча евой, «принятие .закона в текутг;ей версии лигнь усугу бит и без того сложное положение - банки, скорее всего, ужесточат требования к заемггщкам, так как будут пони мать, что выйти на контакт с клиентом в случае возник новения просроченной задолженности будет сложно». - Увеличение формальных и невыполнимых тре бований только усложнит работу профессиональных участников рынка, усложнит нахождение баланса и в.заимопонимания между кредиторами и .заемггщ- ками, создаст почггу для злоупотреблений и роста «се рого» сегмента рынка, - подчеркивает директор НАПКА Борис Воронин. Суда по всему, в прог;ессе доработки законоггроект ожидают жаркие спорьг. ТЕКСТ: ВЛАДСЛИАВЮРЕЬВФ. ОТ :ОИГРОЬКОДНРАТЬMЕOВST.TV ЯЙЦАСТАЛИЗОЛОТЫМИ? Специалисты потребительского рынка провели свое расследование. Как сообгцаетуправление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, покупатели продовольственных товаров в огромном недоумении. Даже им, привычным к резким взлетам цен, непонятно, почему произошло такое аремительное увеличение цен на яйца куриные «Липецкптица». Летом десяток можно было купить по цене 45-48 рублей, а сейчас их стоимость доходит до 67 рублей. В «Липецкптице» пояснили, что причиной является сезонный фактор. По состоянию на 21 октября из 18 обследуемых магазинов яйца «Липецкптица» присутствуют только в восьми. Управление неоднократно выходило к производителю с предложением изменения политики формирования отпускных цен на яйца. Пока руководители этого предприятия не слышат и не прислушиваются к директорам магазинов по поводу снижения отпускных цен. Только по этой причине в липецких магазинах стали преобладать яйца иногородних производителей по более низким ценам. ПО ДАННЫМ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБРЫНКА ЗА ПРОШЛУЮ НЕДЕЛЮ, ДЕШЕВЫЕ КУРИНЫЕ ЯЙЦА МОЖНО КУПИТЬ: • гипермаркет «Ашан» - 39,00 руб./десяток • гипермаркет «Красное и белое» - 46,90 руб./десяток • гипермаркет «Окей» - 49,00 руб./десяток • гипермаркет «Липка» - 49,90 руб./десяток ВОЖИДАНИИДОЛГА Новый дилер «Киа» в Липецке обещает решить проблему обманутых клиентов. Представители воронежской компании обещают за свой счет отдать клиентам автомобили. Как сообщает KIA Motors Rus, начало поставки ожидается в ближайшее время. Компания ГК «Ринг», которая сейчас является официальным дилером KIA Motors RUS, попросила у липецких покупателей авто еще несколько недель, чтобы рассчитаться с долгами. Напомним, что проблемы у покупателей автомобилей «Киа» в Липецке начались еще летом. Около 30 клиентов, которые покупали автомобили в июне-авгуае у официального дилера KIA Motors RUS в Липецке автосалона «ДВС-Авто», так и не получили своих машин. Обманутые липчане обращались с жалобами в полицию, прокуратуру и суд. Отчаявшиеся люди писали даже Владимиру Путину. Но до настоящего момента не получили ни денег, ни машин. Липчан успокаивает лишь то, что у них на руках есть все договоры и документы. Они знают VIN номера своих машин. Правда, неизвестно, где сейчас находятся купленные автомобили, но перепродать их официальный дилер не сможет. Поэтому липчане продолжают ждать. Ожидаемые сроки урегулирования вопроса: конец октября-начало ноября 2015 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz