Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№42 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ВСЛЕДУЮЩЕМГОДУТАРИФи - - нд ОДНУПОЕЗДКУ в МАРШРУТКАХ -^Sisssss^m^A МОЖЕТВЫРАСТИ до 21 РУБЛЯ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ТАРИФ ВТЕМУ Б Ю ^ ^ | ^ ^ Р О Д А УМЕН Основная причина - снижение земельного налога для НЛМК. Общий объем доходов бюджета Липецка на 2015 год уменьшится на 163 миллиона рублей из-за сокращения собственных доходов муниципалитета на 368 миллионов при одновременном поступлении 205 миллионов из выщестоящих бюджетов. Основная причина-уменьшение кадастровой стоимости земельного участка ОАО «НЛМК» с 73,1 до 35,8 миллиардов рублей, и, как следавие, резкое падение сборов земельного налога почти на 342 миллиона. В результате сокращению подвергнется и расходная часть бюджета. Например, городское ЖКХ недосчитается 115 миллионов рублей, транспорт - 78, образование - 66, благоуаройаво - 56. Потери понесут также целевые программы в сферах культуры, спорта, охраны окружающей среды, экономики, градостроительства и т. д. Что же касается новых поступлений из областного и федерального бюджетов, то эти средства в основном будут потрачены на сферу образования. Так, 141 миллион направят на строительство нового детсада в 32-33 микрорайонах, 40 пойдет на функционирование щколы №11 и реконструкцию щколы №59, еще 17 потратят на закупку оборудования для детей-инвалидов в 20 общеобразовательных учреждениях города. В результате всех предложенных изменений бюджет Липецка на текущий год по доходам составит 9 миллиардов 38 миллионов рублей, по расходам - 9 миллиардов 446 миллионов. Окончательно данные корректировки будут утверждены на ближайшей сессии Липецкого горсовета. У же с января будущего года владельцы марш­ руток сами смогут устанавливать стоимость проезда. Дело в том, что и января вступает в силу Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров». Он предполагает существова­ ние двух видов перевозок: по нерегулируемым и регу­ лируемым тарифам. В первом случае частные автопе­ ревозчики смогут сами определять стоимость проезда и оставлять себе весь объем выручки. Второй случай, при котором будет работать регулируемый тариф, под­ разумевает то, что стоимость поездки будут определять власти, а налоги на прибыль предприятий начнут по­ ступать в муниципальный бюджет. Как пояснил первый вице-мэр Липецка Николай Новиков, весь муниципаль­ ный транспорт будет работать как и прежде, то есть тариф на поездку будет установлен администрацией. А значит, сохранятся все льготы. По какому пути пойдут частные перевозчики, в администрации пока не могут сказать точно. Вполне возможно, что они захотят сами устанавливать цену на проезд в маршрутках. МАРШРУТЧИКИ СМОГУТ САМИ УСТАНАВАИВАТЬ ПААТУ НА ПРОЕЗД в областном управлении потребительского рын­ ка рассказали, что сегодня маршрутчики оценивают свои услуги от ig до 21 рубля. С просьбой увеличить стоимость проезда они обращались неоднократно, но ни разу экономически обосновать свои претензии так и не смогши. Пассажиры также не видят оснований для роста тарифа. - Для меня и 15 рублей дорого, не то, что 2 о, - возму­ тилась Евгения Маслова. - Я живу на 2 б-ом микрорай­ оне, и из муниципального транспорта туда едет толь­ ко 28 -ой автобус. Но его маршрут проложен не самым удачным образом, поэтому я вынуждена добираться на маршрутке. Но городские власти уверены, что частники вряд ли резко взвинтят цены на проезд, иначе попросту потеря­ ют клиентов. - Сегодня рынок перевозок между муниципальным и частнгям транспортом разделен практически поровну, - рассказала заместитель председателя департа­ мента транспорта, дорог и благоустройства адми­ нистрации города Липецка Наталья Ситникова. - То есть идет некое перераспределение пассажиров в за­ висимости от того, у кого где есть скидка, но в целом эти тарифы идут равными в течение мног'их лет. Получается, что цены на перевозки уже в начале следуюгг(его года будут регулироваться рынком и кон­ куренцией. Стоит отметить, что сегюдня в Линеггке 224 муниципальных автобуса и 392 частных, а значит, лиггчане, ггочти наверняка, будут стоять на остановках в ожи/рании более дешевогю транспорта. ТЕКСТ;МАРИНАКОСТЮК.ФОТО; СЕРГЕЙПАРШИН ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz