Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

1231PROCnOPT №41 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР храбрый русский I ^ . ДВОЛЕИПЧАНСТАЛИ официальными ] СУДШи ГРНА-ПИР РОССИ2- 015 вТЕМУ Трасса «Формулы-1» в Сочи расположена на территории Олимпийского парка. Длина автодрома составляет 5 831 м. Он включает в себя 16 поворотов, из них 11 правых и 5 левых. Ширина трассы колеблется от 13 до 15 метров. Максимальная скорость, которую возможно развивать на трассе, - 321 км/ч, при этом средняя скорость составляет около 215 км/ч. По расчетам, на круг пилоты «Формулы-1» тратят 1 мин 40 секунд. А ндрей Уйманов и Константин Чумичев провели уикенд на автодроме гонки «Формула- 1 » в Сочи. Они работали ответственными судьями - глав­ ными по постам. Судьями Королевской гонки липецкие парни впервые стали в 2014 году. Такой чести они удостоились по резуль­ татам строжайшего отбора. На право судить гонку претен­ довало более двух тысяч человек. Организаторы выбрали из них 500 достойных. Для участия в конкурсном отборе обязательным условием была аккредитация судьи в Рос­ сийской автомобильной федерации. - В этом году организаторы гонки показали еще боль­ ший профессионализм, чем в прошлый раз. Хотя и год на­ зад все было сделано на высшем уровне, -рассказалАндрей Уйманов. - Судейский состав вьппел на трассу днем раньше начала гонки. Всем маршалам трассы вручают экипиров­ ку, в которую, помимо негорючего комбинезона, футболки и бейсболки, входили две пары перчаток: одни кожаные, вторые резиновые - диэлектрические. Они необходи­ мы для безопасности, так как у болидов гибридные дви­ гатели, которые при неисправности могут выдавать до 1000 Вольт напряжения на корпус. Конечно, две пары пер­ чаток по сочинской жаре были нелегким испытанием. Еще надо было заранее проверить все оборудование, отработать взаимодействие судей и обслуживающего персонала, а это более 500 человек. Во время гонки не должно быть никаких сбоев. Здесь все расписано поминутно, если не посекундно. Каждый четко знает, когда и где он должен находиться, что делать. Если происходят какие-то изменения, то всем на те­ лефон приходят смс-сообщения. Кстати, во время Королевской гонки судьям запреще­ но пользоваться фотоаппаратом. Да и вообще производить какую-либо сьемку. Так, один из судей попытался снять на телефон последствия аварии, за что был тут же дисквали­ фицирован. 1\о гонок подобного уровня, вероя тно, его уже не допустят никогда. Как рассказали липчане, квалификационные заезды в этом году оказались очень короткими и пилоты жалова­ лись, что у них было не так много возможностей прочув­ ствовать трассу. А все из-за того, что свои коррективы в ход гонки внесла не только погода, шел дождь, но и авария пилота « Торо Россо» Карлоса Сайнса. Его болид вылетел с трассы и врезался в защитное ограждение. Впрочем, ка­ призная погода сделала сочинский этап «Формулы- 1 » бо­ лее зрелищным, чем год назад. - В прошлом году было сухо и тепло, - вспоминаетАн­ дрей Уйманов. - Практически никаких происшествий на трассе. А в этот раз на влажной трассе автокары заносило, кто-то из пилотов не успевал выруливать, и они врезались в отбойники. Несколько аварий держали зрителей в напря­ жении. До последнего круга не было понятно, кто войдет в тройку победителей. Свидетелем момента, который во время заезда потряс немецкого автогонщика Себастьяна Феттеля, стал Констан­ тин Чумичев. По радиосвязи Феттель смог сообщить толь­ ко: «Все чисто, но у нас очень смелый русский перебегает трассу». Видео этого момента в сети Интернет за считан­ ные минуты набрало несколько тысяч просмотров и ком­ ментариев. У одного из болидов оторвался кусок обшивки, что могло стать причиной трагедии. Малейшая неровность трассы привела бы мчавшиеся на огромной скорости ма­ шины прямиком в отбойник, или этот кусок пластика мог отскочить и спланировать в кого-то из судей. И вот тут по­ является некий «храбрый русский», как его назвал Феттель. Один из судей или обслуживающего персонала стадиона бесстрашно выбежал практически под колеса приближаю­ щегося болида «Формулы- 1 » и выхватил с бетонки кусок обшивки. - На самом деле все было не так опасно, как могло пока­ заться. Остроты этому видео придал ракурс съемки, - рас­ сказалКонстантин Чумичев. - Когда болид проезжал это место, сотрудник автодрома уже перелезал через огражде­ ние и ему ничто не угрожало. Да и прежде чем позволить выбежать на гоночную трассу, дирекция гонки оценивает ситуа 1 дию. Вплоть до того, что рассчитывается, через сколько секунд появится болид, сколько времени надо, чтобы убрать этот обломок. И если все нормально, то дается разрешение. В противном случае ни один судья не имеет право выйти на трассу. В общем, получилось достаточно интересное шоу, ко­ торое ничем не проигрывает другим этапам гонки «Фор- мулы- 1 ». Можно с полной уверенностью сказать, что Сочи отлично влился в гоночную программу. Следующий 1’ран- при пройдет там в мае 2017 -го. Причем, как рассказали Андрей Уйманов и Константин Чумичев, попасть в судейский состав Королевских гонок может любой желающий. Iлавное - этого захотеть и при­ ложить некоторые усилия: пройти стажировку на местных кольцевых гонках, которые организует «/Ыпецкая регио­ нальная федерация автомобильного спорта», а потом - от­ бор в Российской автомобильной федерации. ТЕКСТ:МАРИНАКОСТЮК.ФОТО: VK.COM р а д и о ^ с у п е р г Г ^ а р к е т ЗВУКОВАЯ РЕКЛАМА В МАГАЗИНАХ ГОРОДА Феттель: «Все чисто, но у нас очень смелый русский перебегает трассу» р ® 4 7 4 2 Е 1 4 - 2 2 ^ 2 3 000 'РЕКЛАМА ВЕЗДЕ'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz