Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№41 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПРОСТАЯИСТОРИЯ 18 СТ.\,\ llfilo i.iiiiiiiX\ СЛ 1 К'.“ \ 'Tf.cu _ J I воВСЕХРАОБТАХ MAmPAj, СОБЛЕЮНДЫКАНОНЫ-НЕТНИКАКОЙ ХУОДЖЕСТВЕННОЙРАЗМЫТОСГЙ^* I______________________ княжеский ПОДАРОК К рестины всегда были особым праздником. Считается, что этот обряд обладает огромной силой. Ребенок получает своего небесного по­ кровителя, ангела-хранителя. В этом обряде каждое действие имеет свой особый смысл. Даже подарки ребенку на крестины имеют свое предназначение. Крест­ ные родители, согласно обычаю, должны купить крестик. Еще один традиционный подарок, который дарят ребенку его «вторые родители», - крыжма. Это особый отрез тка­ ни, в который заворачивают малыша сразу после обряда А в Липецке в последнее время стало доброй традицией дарить на крестины еще и ростовые иконы. Их уже не­ сколько лет пишет иконописец Владимир Емельянов. - Ростовую икону, как правило, дарят родители или крестные, - рассказал Владимир Емельянов. - До­ ска для нее подбирается точно такого же размера, ка­ ким был рост у малыша в роддоме. А пишется ико­ на с образом святого, в честь которого младенец был крещен. Раньше эта традиция существовала исклю­ чительно в царской семье, а называли их мерными или княжескими. На со.здание одного такого подарка у мастера уходит от двух недель до месяца Здесь все зависит от сложности, размера изображения и материалов. Сказать, какие святые особенно пользуются популярностью у липчан, сложно, зато сам мастер больше всего любит и.зображать Сергея Радонежского. А написание иконы сравнивает с молитвой. - Можно сказать, что написание образа для меня в опре/;еленном смысле - спасение, - пояс­ нил Владимир. - Когда пишешь икону, все успо­ каивается и становится на место. Это срод­ ни молитве, действительно, общение с высшим миром, и оно взаимно - ты пишешь икону, и тебе что-то приходит. Много сил забирает, но параллельно и мно­ го дает. Во всех работах мастера соблюдены каноны, здесь нет никакой художественной размытости. Чтобы со­ блюдать все древние иконописные законы, Владимир Емельянов тщательно изучил произведения Андрея Рублева, Феофана Ерека и многие другие древние источ­ ники. Но иногда все же приходится фантазировать. - Канон - это общие иконописные рамки, форма, ко­ торую обязательно нужно выдержать, - пояснил Влади­ мир Емельянов. - А вот сюжеты можно в этих рамках придумывать. Сейчас происходят новые религиозные ГОТОЫВЕИКОНЫПОКРЫВАЮТ^ НАСТОЯЩИМСУСАЛЬНЫМЗОЛОТОМ события, появляются новые подвиги, новые мученики и новые чудеса. Моя первая икона - «Видение Вогоро- дицы со свитой Тихону Задонскому». Но такой иконы еще не было, а в житиях этот сюжет отображен. Я про­ читал, представил и сделал. Написать такую храмовую икону Владимира попро­ сила и благословила настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в Лебедяни семь лет назад. С тех пор он иконописи не оставлял. Емельянов - человек очень скромный и почти никогда и никому не рассказы­ вает о том, что писал иконостасы для храмов святой Та­ тьяны на ig-M микрорайоне и Николая Чудотворца в селе Верхний Студенец, храмовые иконы для Во.здвиженского храма в Воскресеновке, сделал росписи алтаря Успенско­ го храма в Богородицком и храма Митрофана и Тихона в поселке Сырский Рудник. Кст ати, помимо икон, художник пишет и абст рактные яркие полотна. В них он пытается изобразить гармонию человека с природой. За семь лет Вла/;имир Емельянов создал более 50 икон и примерно столько же картин. ТЕСКТ;ИРИНАМИХАЙЛОВА ФТО; СВТЕЛАНАНИКОВА ИЬЛЯГОРСКИИ ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz