Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№41 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПРОСТАЯИСТОРИЯ 18 СТ.\,\ llfilo i.iiiiiiiX\ СЛ 1 К'.“ \ 'Tf.cu _ J I воВСЕХРАОБТАХ MAmPAj, СОБЛЕЮНДЫКАНОНЫ-НЕТНИКАКОЙ ХУОДЖЕСТВЕННОЙРАЗМЫТОСГЙ^* I______________________ княжеский ПОДАРОК К рестины всегда были особым праздником. Считается, что этот обряд обладает огромной силой. Ребенок получает своего небесного по кровителя, ангела-хранителя. В этом обряде каждое действие имеет свой особый смысл. Даже подарки ребенку на крестины имеют свое предназначение. Крест ные родители, согласно обычаю, должны купить крестик. Еще один традиционный подарок, который дарят ребенку его «вторые родители», - крыжма. Это особый отрез тка ни, в который заворачивают малыша сразу после обряда А в Липецке в последнее время стало доброй традицией дарить на крестины еще и ростовые иконы. Их уже не сколько лет пишет иконописец Владимир Емельянов. - Ростовую икону, как правило, дарят родители или крестные, - рассказал Владимир Емельянов. - До ска для нее подбирается точно такого же размера, ка ким был рост у малыша в роддоме. А пишется ико на с образом святого, в честь которого младенец был крещен. Раньше эта традиция существовала исклю чительно в царской семье, а называли их мерными или княжескими. На со.здание одного такого подарка у мастера уходит от двух недель до месяца Здесь все зависит от сложности, размера изображения и материалов. Сказать, какие святые особенно пользуются популярностью у липчан, сложно, зато сам мастер больше всего любит и.зображать Сергея Радонежского. А написание иконы сравнивает с молитвой. - Можно сказать, что написание образа для меня в опре/;еленном смысле - спасение, - пояс нил Владимир. - Когда пишешь икону, все успо каивается и становится на место. Это срод ни молитве, действительно, общение с высшим миром, и оно взаимно - ты пишешь икону, и тебе что-то приходит. Много сил забирает, но параллельно и мно го дает. Во всех работах мастера соблюдены каноны, здесь нет никакой художественной размытости. Чтобы со блюдать все древние иконописные законы, Владимир Емельянов тщательно изучил произведения Андрея Рублева, Феофана Ерека и многие другие древние источ ники. Но иногда все же приходится фантазировать. - Канон - это общие иконописные рамки, форма, ко торую обязательно нужно выдержать, - пояснил Влади мир Емельянов. - А вот сюжеты можно в этих рамках придумывать. Сейчас происходят новые религиозные ГОТОЫВЕИКОНЫПОКРЫВАЮТ^ НАСТОЯЩИМСУСАЛЬНЫМЗОЛОТОМ события, появляются новые подвиги, новые мученики и новые чудеса. Моя первая икона - «Видение Вогоро- дицы со свитой Тихону Задонскому». Но такой иконы еще не было, а в житиях этот сюжет отображен. Я про читал, представил и сделал. Написать такую храмовую икону Владимира попро сила и благословила настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в Лебедяни семь лет назад. С тех пор он иконописи не оставлял. Емельянов - человек очень скромный и почти никогда и никому не рассказы вает о том, что писал иконостасы для храмов святой Та тьяны на ig-M микрорайоне и Николая Чудотворца в селе Верхний Студенец, храмовые иконы для Во.здвиженского храма в Воскресеновке, сделал росписи алтаря Успенско го храма в Богородицком и храма Митрофана и Тихона в поселке Сырский Рудник. Кст ати, помимо икон, художник пишет и абст рактные яркие полотна. В них он пытается изобразить гармонию человека с природой. За семь лет Вла/;имир Емельянов создал более 50 икон и примерно столько же картин. ТЕСКТ;ИРИНАМИХАЙЛОВА ФТО; СВТЕЛАНАНИКОВА ИЬЛЯГОРСКИИ ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz