Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
5 КАГРИНА НЕДЕЛИ №41 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР правил уличного катехизиса», - сквозь призму юмора делились своими наблю дениями в «Золотом теленке» Ильф и Петров. По статистике автоинспекции, на од ного пешехода-нарушителя приходится три-четыре автомобилиста, которые на рушают правила на «зебрах» и игнори руют сигналы светофора. По поведению и отношению друг к другу пешеходы и водители представляют собой как бы два противоборствующих лагеря. Пикто не любит уступать противнику «зебру», плюс каждый норовит поскорее проско чить намеченный отрезок пути, пусть даже и с нарушением правил. Штрафы мало кого останавливают. За непредо- ставление на переходах преимущества пещеходам автолюбителей ждет на казание в размере 1500 рублей. «Без- лощадникам» за пересечение дороги в неустановленном месте законодатель ством предусмотрена санкция на сумму 500 рублей. Выяснение «кто главнее» явно нико му не идет на пользу. Тем более, что ис ход противостояния заранее предрещен. Одни рискуют куском металла, другие - жизнью. Представителей одного класса участников движения страхуют сталь ной корпус, подущки и ремни безопасно сти, а их визави абсолютно беззащитны. В результате - огромное количество ин валидов и противоестественная убыль населения. Каждое третье ДТП на российских до рогах связано с наездом на пещеходов, причем недисциплинированных пред ставителей хватает и с той, и с другой стороны. По статистике регионального УГИБДД, в 2014 году на территории Ли пецка было зарегистрировано 363 дорож но-транспортных происществия с учас тием пешеходов, в результате которых 29 человек погибли и 354 получили трав мы различной степени тяжести. По вине пешеходов зарегистрировано 117 авто аварий, в которых 16 человек погибли и 104 были травмированы. УСТРАНИТЬ ПРИЧИНЫ в 2015 году ситуация с количеством сбитых пешеходов в Липецке постепенно улучшается, хотя и по-прежнему печаль на. Положительная тенденция заметна на дистанции первых восьми месяцев. Аварии происходят уже не каждый день, как было годом ранее. За это время на территории областного центра было зарегистрировано igo ДТП с участием пешеходов, в результате которых ю че ловек погибли и 197 получили травмы, причиной 57 из них стало нарушение правил проезда пешеходных переходов водителями, в них пострадал 65 чело век, 4 погибли. По вине пешеходов в тот же период зарегистрировано 59 дорож но-транспортных происшествий, в кото рых 4 человека погибли и 57 были трав мированы. Возможно, причина положительной динамики лежит в возросшей профилак тической активности автоинспекторов - в Липецке стало больше соответству ющей пропаганды, а главное - рейдов в отношении участников дорожного дви жения. Как следствие, выросла созна тельность контингента. Свою роль могла сьирать и дея тельность мэрии по доведению до ума пешеходных переходов с нанесением яркой разметки и установкой знаков на флуоресцентной основе, ликвидаци ей аварийноопасных старых «зебр» и продуманным местоположением новых. Работа по оптимизации отнюдь не пустая трата средств. Значительное количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов, происходит по причине отсутствия или неправильного применения дорожных знаков в зоне перехода, плохой видимо сти «зебры» и слабого освещения, то есть условий, которые не позволяют автолю бителю вовремя и правильно сориенти роваться на дороге. Регулярно предметом дискуссии ста новится тема новшеств на городских улицах. Предложения вносят чиновники, депутаты горсовета, сотрудники ГИБДД, родители и общественники. Раздаются призывы отойти от требований ГОСТа и дополнить опасные «зебры» вспомога тельными элементами, которые в норма тивном документе не запрещены, а зна чит разрешены. - В целях повышения безопасности дорожного движения допускаются какие- то «негостированные» методы. Имеется в виду какой-то плакат, какой-то допол нительный сигнал, который привлечет внимание товарища, который не выдер живающего скоростной режим, - счи т а е т начальник отдела организации дорожного движения д еп ар там ен та тр ан сп ор та , дорог и благоустрой с т в а администрации города Липецка Андрей Сычиков. КАЖОДЕТРЕТЬЕДТП НА российских дорогах СВЗЯАОНСНАЕЗДОМ НАПЕШЕХОДОВ Председатель городского Совета Игорь Тиньков призывает задуматься о необходимости перевода нерегули руемых пешеходных переходов в раз ряд регулируемых на самых опасных и оживленных магистралях. Практика показывает, что «зебру» без светофор ного сопровождения уважают далеко не все водители. Па сегодняшний день в Липецке нерегулируемых переходов почти вдвое больше, чем обычных, - около 270 против полутора сотен. ту горсовета и директору регионального «Ростелекома» Дмитрию Лверову, кото рый в рекордные сроки и совершенно бес платно установил сотни камер на терри тории своего избирательного округа. Безопасность можно повысить, обу строив подземные и надземные пеше ходные переходы. ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ в поисках решения задачи липчане изучают опыт других горюдов по органи зации бе.зопасности на пешеходных пере ходах. В качестве решения проблемы в от дельных регионах России устанавливают арочное освещение «зебр», чтобы пеше ходов было видно в темное время суток. Применяется и спецпокрытие с ультрафи олетовой подсветкой. В нескольких рос сийских городах применяются рельефные переходы, которые должны быть выше проезжей части на ю сантиметров. Они значительно эффективнее, чем лежачие политдейские, так как вынуждают автолю бителей снижать скорость в среднем на 20 %. Кроме того, такие переходы привле кают пешеходов, которые предпочитают двигаться по приподнятой «зебре», неже ли в неположенном месте. Применение систем видеофиксации ситуации на дорогах также положительно влияет на ситуацию. Вариант более чем реалистичный. Городские власти могли бы обратиться за поддержкой к депута Паконец, на сайте «Российская об щественная инициатива» (РОИ) начал ся сбор подписей под предложением штрафовать на 3 тыс. руб. за появление на проезжей части в наушниках. Авторы считают, что человек в наушниках теряет концентрацию, выпадает из реальности и не замечает никаких предупреждаю щих сигналов. Один из депутатов поо бещал, что если предложение наберет 100 тыс. подписей, то его могут обсудить в Госдуме. Вариантов множество. Но они могут устранить лишь объективные причины. Ни один не дает гарантии от преслову того человеческого фактора, как в слу чае с ДТП с липецкой старушкой, кото рое всколыхнуло всю страну. Согласно известному правилу, в любом обществе около 10 % людей всегда будут нарушать различные правила. Поэтому сохраняй те бдительность, даже переходя дорогу на зеленый свет свето<|юра. ТЕКСТ; ВЛАДИСЛЮАРВЕЬВ.ФОТО:MOST.TV
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz