Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

5 КАГРИНА НЕДЕЛИ №41 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР правил уличного катехизиса», - сквозь призму юмора делились своими наблю­ дениями в «Золотом теленке» Ильф и Петров. По статистике автоинспекции, на од­ ного пешехода-нарушителя приходится три-четыре автомобилиста, которые на­ рушают правила на «зебрах» и игнори­ руют сигналы светофора. По поведению и отношению друг к другу пешеходы и водители представляют собой как бы два противоборствующих лагеря. Пикто не любит уступать противнику «зебру», плюс каждый норовит поскорее проско­ чить намеченный отрезок пути, пусть даже и с нарушением правил. Штрафы мало кого останавливают. За непредо- ставление на переходах преимущества пещеходам автолюбителей ждет на­ казание в размере 1500 рублей. «Без- лощадникам» за пересечение дороги в неустановленном месте законодатель­ ством предусмотрена санкция на сумму 500 рублей. Выяснение «кто главнее» явно нико­ му не идет на пользу. Тем более, что ис­ ход противостояния заранее предрещен. Одни рискуют куском металла, другие - жизнью. Представителей одного класса участников движения страхуют сталь­ ной корпус, подущки и ремни безопасно­ сти, а их визави абсолютно беззащитны. В результате - огромное количество ин­ валидов и противоестественная убыль населения. Каждое третье ДТП на российских до­ рогах связано с наездом на пещеходов, причем недисциплинированных пред­ ставителей хватает и с той, и с другой стороны. По статистике регионального УГИБДД, в 2014 году на территории Ли­ пецка было зарегистрировано 363 дорож­ но-транспортных происществия с учас­ тием пешеходов, в результате которых 29 человек погибли и 354 получили трав­ мы различной степени тяжести. По вине пешеходов зарегистрировано 117 авто­ аварий, в которых 16 человек погибли и 104 были травмированы. УСТРАНИТЬ ПРИЧИНЫ в 2015 году ситуация с количеством сбитых пешеходов в Липецке постепенно улучшается, хотя и по-прежнему печаль­ на. Положительная тенденция заметна на дистанции первых восьми месяцев. Аварии происходят уже не каждый день, как было годом ранее. За это время на территории областного центра было зарегистрировано igo ДТП с участием пешеходов, в результате которых ю че­ ловек погибли и 197 получили травмы, причиной 57 из них стало нарушение правил проезда пешеходных переходов водителями, в них пострадал 65 чело­ век, 4 погибли. По вине пешеходов в тот же период зарегистрировано 59 дорож­ но-транспортных происшествий, в кото­ рых 4 человека погибли и 57 были трав­ мированы. Возможно, причина положительной динамики лежит в возросшей профилак­ тической активности автоинспекторов - в Липецке стало больше соответству­ ющей пропаганды, а главное - рейдов в отношении участников дорожного дви­ жения. Как следствие, выросла созна­ тельность контингента. Свою роль могла сьирать и дея­ тельность мэрии по доведению до ума пешеходных переходов с нанесением яркой разметки и установкой знаков на флуоресцентной основе, ликвидаци­ ей аварийноопасных старых «зебр» и продуманным местоположением новых. Работа по оптимизации отнюдь не пустая трата средств. Значительное количество ДТП, связанных с наездом на пешеходов, происходит по причине отсутствия или неправильного применения дорожных знаков в зоне перехода, плохой видимо­ сти «зебры» и слабого освещения, то есть условий, которые не позволяют автолю­ бителю вовремя и правильно сориенти­ роваться на дороге. Регулярно предметом дискуссии ста­ новится тема новшеств на городских улицах. Предложения вносят чиновники, депутаты горсовета, сотрудники ГИБДД, родители и общественники. Раздаются призывы отойти от требований ГОСТа и дополнить опасные «зебры» вспомога­ тельными элементами, которые в норма­ тивном документе не запрещены, а зна­ чит разрешены. - В целях повышения безопасности дорожного движения допускаются какие- то «негостированные» методы. Имеется в виду какой-то плакат, какой-то допол­ нительный сигнал, который привлечет внимание товарища, который не выдер­ живающего скоростной режим, - счи­ т а е т начальник отдела организации дорожного движения д еп ар там ен та тр ан сп ор та , дорог и благоустрой­ с т в а администрации города Липецка Андрей Сычиков. КАЖОДЕТРЕТЬЕДТП НА российских дорогах СВЗЯАОНСНАЕЗДОМ НАПЕШЕХОДОВ Председатель городского Совета Игорь Тиньков призывает задуматься о необходимости перевода нерегули­ руемых пешеходных переходов в раз­ ряд регулируемых на самых опасных и оживленных магистралях. Практика показывает, что «зебру» без светофор­ ного сопровождения уважают далеко не все водители. Па сегодняшний день в Липецке нерегулируемых переходов почти вдвое больше, чем обычных, - около 270 против полутора сотен. ту горсовета и директору регионального «Ростелекома» Дмитрию Лверову, кото­ рый в рекордные сроки и совершенно бес­ платно установил сотни камер на терри­ тории своего избирательного округа. Безопасность можно повысить, обу­ строив подземные и надземные пеше­ ходные переходы. ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ в поисках решения задачи липчане изучают опыт других горюдов по органи­ зации бе.зопасности на пешеходных пере­ ходах. В качестве решения проблемы в от­ дельных регионах России устанавливают арочное освещение «зебр», чтобы пеше­ ходов было видно в темное время суток. Применяется и спецпокрытие с ультрафи­ олетовой подсветкой. В нескольких рос­ сийских городах применяются рельефные переходы, которые должны быть выше проезжей части на ю сантиметров. Они значительно эффективнее, чем лежачие политдейские, так как вынуждают автолю­ бителей снижать скорость в среднем на 20 %. Кроме того, такие переходы привле­ кают пешеходов, которые предпочитают двигаться по приподнятой «зебре», неже­ ли в неположенном месте. Применение систем видеофиксации ситуации на дорогах также положительно влияет на ситуацию. Вариант более чем реалистичный. Городские власти могли бы обратиться за поддержкой к депута­ Паконец, на сайте «Российская об­ щественная инициатива» (РОИ) начал­ ся сбор подписей под предложением штрафовать на 3 тыс. руб. за появление на проезжей части в наушниках. Авторы считают, что человек в наушниках теряет концентрацию, выпадает из реальности и не замечает никаких предупреждаю­ щих сигналов. Один из депутатов поо­ бещал, что если предложение наберет 100 тыс. подписей, то его могут обсудить в Госдуме. Вариантов множество. Но они могут устранить лишь объективные причины. Ни один не дает гарантии от преслову­ того человеческого фактора, как в слу­ чае с ДТП с липецкой старушкой, кото­ рое всколыхнуло всю страну. Согласно известному правилу, в любом обществе около 10 % людей всегда будут нарушать различные правила. Поэтому сохраняй­ те бдительность, даже переходя дорогу на зеленый свет свето<|юра. ТЕКСТ; ВЛАДИСЛЮАРВЕЬВ.ФОТО:MOST.TV

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz