Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

21 РВОКУЛЬТУРУ № 39 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР делаешь?» Зачем ты изводишь себя и заполняешь это пространство, и без того заполненное текстами? Зачем ты добавляешь еще один? Смысл только в том, что ты делаешь это для того, что есть категория людей, кото­ рые этого ждут, которым это нужно. Это элемент такой миссии. Чтобы не думать, что ты сума сошел, надо полу­ чать энергетические подпитки. 11 о из текста это взять - достаточно мучительная штука. Чем старше я станов­ люсь, тем они мучительнее и тяжелее появляются. - А ваша собственная потребность писать, тот самый «писчий ген» заставляют садиться за письменный стол? - Я жалею, что я не графоман. Это очень хорошее, наверное, состояние, когда тебе хочется писать и тебя это радует, тебе это нравится. Графоман - это же не обязательно плохо. Бывает, что хороший талантливый писатель при этом еще и графоман. Как трудоголик - не может не работать. Я могу не работать, но при этом чувствую себя эмоционально плохо. Я стыжусь этого со­ стояния. - Название вашего музыкального проекта «бард- панк-шансон», но при этом у вас оперный голос. У вас же баритон? - Этот проект было нужно как-то назвать. Я ког­ да-то занимался, чтобы быть оперным певцом. У меня не оперный голос, это народное пение. Это такой вуль­ гарный народный баритон, не академическая манера Но в ней можно работать, она соответствует жанру, которого, в принципе, не существует. Но если дать ему название - то существует. Я очень не люблю бардовскую песню саму по себе. Потому что она связана для меня с определенной ка­ тегорией людей и с публикой, которая любит все это. 11 о поскольку я пою один и под гитару, то у людей возникает ассоциация с бардами. Панк - это потому, что я ввожу часть ненормативной лексики, ненормативные сюжеты. Шансон - я ненавижу тот щансон, который существует в нащей русской действительности, он меня бесит. Когда в марш­ рутке это слышишь - сдохнуть можно! Поскольку я ввожу элемент шансона, я считаю, что бард-панк его отменяет. И получается - ни о чем. 11азвание, которое дискредитиру­ ет само себя. - Вы говорите, что ваши песни - это проявление «потусторонней изнанки веселья». В этом определении есть что-то от скоморошества? - Это немножко другое. Есть конкретная смеховая культура, есть попытка рассмешить, пошутить. Я не люблю шутку. Все виды «Comedy С1аЬ», ситкомов и та­ кого увеселения я очень не люблю. По веселье потусто­ роннее, иное... Мне нравится другая категория веселья. Вот если существует какой-то Иуда, такая мразь нече­ ловеческая, когда наконец-то его как-то весело казнили и стоят люди с топорами и так их вытирают - «Дело сделано!» - и при этом смеются. Как-то вот так. - Это страшно. - По она есть, эта другая категория веселья! У Эйзен­ штейна это было в «Иване Грозном», когда на пиру пля­ шут скоморохи. Должно быть весело, а совсем не весело. Другое! Пе благостные хаханьки по легкому поводу. ТЕКСТ; СВЕТЛАНА НИКОВА. ФОТО; СЕРГЕЙ ПАРШИН И ИЗАРХИВАМИХАИЛА ЕЛИЗАРОВА КТО ЕСТЬ КТО Михаил Елизаров на встрече с читателями в библиотеке Липецка Андрей Алексеевич Усачев - детский писатель, поэт, драматург, сценарист. В России вышло более 100 его книг. Некоторые из произведений этого автора были переведены на иврит, украинский, молдавский, польский и сербский языки. Его «Основы безопасности жизнедеятел ьности» 1,2, 3 ,4-й классы, «Декларация прав человека», «Мои географические открытия» рекомендованы для изучения в школах Министерством образования России. По его сценариям поаавлен ряд мультипликационных фильмов, в том числе «Умная собачка Соня», «Девица Бигелоу, или Жевательная история», «Рыцарский роман», «Девочка и крот» и «Меню». Наталья Владимировна Нестерова - российская писательница и журналистка. Пишет женскую прозу. По ее книгам снято три сериала; «Уравнение со всеми известными» (2008), «Позвони в мою дверь» (2009), «Школа для толстушек» (2010). Книги Натальи Нестеровой пользуются невероятным успехом. Платон Сергеевич Беседин - писатель, литературный критик, публицист. Финалист литературных премий «Дебют», «Национальный бестселлер», «Нонконформизм» и др. Лауреат премии журнала «Радуга», премии им. Демьяна Бедного. Член Союза писателей России. С 2011 года активно печатается в авторских и коллективных сборниках прозы; «Русский Автобан», «Рассказы новых писателей», «Станция Рай», «Грехи наши». В 2012 году в России и на Украине вышел дебютный роман автора «Книга Греха», в 2014 году - сборник рассказов «Рёбра». С 2012 года активно выступает в ведущих российских и украинских СМИ с публицистическими статьями. Рассказы Платона Беседина переведены на немецкий, английский и итальянский языки. Участник Форума молодых писателей России. ЛИПЕЦКИЕ ЧТЕНИЯ Библиотечные чтения, которые прошли в Липецке в девятый раз, в этом году длились почти неделю. Чтения проводились Централизованной библиотечной системой Липецка при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, департамента культуры города и Российской библиотечной ассоциации. В день открытия мероприятия состоялось традиционное подведение итогов ежегодного конкурса профессионального мастерства среди специалистов муниципальных библиотек Липецка. В этом году за победу боролись 32 сотрудника из 26 муниципальных библиотек. Победителей определяли в трех номинациях. Среди специалистов взрослых библиотек лучшей стала представительница Центральной городской библиотеки им. С. Есенина Елена Федерякина. Лучшим специалистом детских библиотек была названа сотрудница Центральной городской детской библиотеки им. М. Пришвина Виктория Кандоба. Победительницей в номинации «БиблиоАРТ» стала заведующая библиотекой семейного чтения Надежда Зайцева, она же получила Гран-при конкурса и во второй раз стала «библиотекарем года». В рамках чтений в Липецке прошел литературный фестиваль «МоноЛИТ», посвященный Году литературы в России, на который были приглашены известные российские писатели Наталья Нестерова, Платон Беседин, Андрей Усачев и Михаил Елизаров. Приглашенные прозаики провели пресс-конференцию в администрации Липецка. Одним из центральных вопросов брифинга стала проблема падения интереса к книге. По словам Андрея Усачева, сегодня только 3% населения являются активными читателями. 15%- читают более или менее постоянно, и 70% - не читают вовсе. - Я рада, что задуманный Централизованной библиотечной системой Липецка фестиваль объединил не только различные городские библиотеки, но и наиболее активные литературные сообщества, местных талантливых литераторов разных возрастов, творческие и музыкальные коллективы, липецких художников и мастеров декоративно-прикладного искусства, - поделилась директор Централизованной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович. Фестиваль стал заметным событием в культурной жизни Липецка. Город увидел, что в библиотеках работают не скучные тетеньки, а интересные личности, готовые дать ответ на любой вопрос, умело ориентирующиеся в современном литературном процессе, что среди библиотекарей ЦБС есть и молодежь - умная, интересная, креативно мыслящая. Сейчас в библиотеки города записано более 85 тысяч читателей, то есть примерно каждый шестой липчанин. За год библиотеки выдают свыше 1 млн 600 тыс. экземпляров книг и документов по различным отраслям знаний. Единый фонд составляет более 845 тыс. экземпляров книг и периодических изданий, CD, аудио-, видеокассет. Ежегодно закупается более 35 тысяч экземпляров книг. Кстати, на литературный фестиваль приезжают известные российские писатели, их произведения также можно взять в библиотеках. По словам Виктории Якимович, в настоящее время в ЦБС достигнута стопроцентная компьютеризация, 26 библиотек имеют доступ к ресурсам Интернет. Электронный каталог ЦБС состоит из более 94 тыс. записей о различных документах и полностью доступен через портал муниципальных библиотек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz