Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

5 ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ № 39 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ОЛЕГ КОРОЛЕВ, глава админ пара ции Липецкой об тааи : - Уважаемые учителя, преподаватели, работники и ветераны педагогического труда! Поздравляю вас с Международным днем учителя! Каждый человек с особой теплотой и любовью, уважением и благодар­ ностью вспоминает своих учителей, мгясленно не раз возвращаясь в школьные годы, храня в душе уроки до­ бра и красоты, справедливости и человечности. Трудно назвать другую профессию, от которой бы так зависело будугггее не толгжо лиггецкого края, но и всей России в целом. Любовь к детям, высокая квалификация, оггыт и талант педагот’а - эти ггрекрасные качества характер­ ны для липецких учителей. Своей самоотверженно­ стью и неустанным трудом вы закладьгваете основы заггграшнего дггя. Учительское сообгцесттго Липецкой области всегда отличается тем, что идет в ногу со вре­ менем, таорчески по/рсодит к своему делу. 11 е отстуггая от лучших педагог'ических традиций, учитеггя решо- на активно модернизируют образовательный процесс. Оггьп' многих недагогюв можно назвать уникальным. Дорогие друзья! Обрагцаясь сегодня к одному из самых игггеллигеггтных и аглоченггых профессиональных со­ обществ, хочу выразить ггризнательностъ и уважение за все, что вы сделали и делаете /гдя наших детей. Пока есть такие учителя, как вы, те, кто не останавливает­ ся на достштгутом, кто отдает себя без остатка детям, будет жить и развиватгзся наша школа. Спасибо вам за труд! С праздником! ВДЕНЬ УЧИТЕЛЯ О СВОИХ НАСТАВНИКАХ, ОКАЗАВШИХ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ЖИЗНЬ, ШКОЛЬНЫХ ШАЛОСТЯХ И ПРОКАЗАХ РАССКАЗАЛИ ПЕРВЫЕ ЛИЦА ОБЛАСТИ И ГОРОДА ПАВЕЛ ПУТИЛИН, председатель облааного Совета депутатов: - я учился в сельской школе и до сих пор благодарен своим педагогам. Из до выпускников верхнематренской школы, которую я окончил, все стали людьми, специа­ листами своего дела. И в этом ог’ромная заслуга наших учителей. В этом году был на педконференции в До- бринском районе, передо мной выступал один учитель, который говорил, что в наше время ггедагоги долж­ ны быть мягкими, лояльными к своим ученикам. А я вспомнил учителя географии верхнематренской шко­ лы Екатерину Георг'иевну Зверькову. У нее была деревян­ ная метровая линейка, которой она вколачивала в нас знания, порой сильно доставалось и по голове, и по рукам. Линейка иногда у нее ломалась, но никто из нас не оби­ жался на Екатерину Георгиевну. Более того, географию сгар)ались учить лучше друг’их предметов. И благодаря Екатерине Георг'иевне все сейчас прекрасно ориентируемся не только на месгтгости, но и в жизни. МИХАИЛ ГУЛЕВСКИИ, глава города Липецка: - Первый учитель - Згшаида Ивановна Колесникова Добрая и вггимательная, она открыла нам, «зелеггым» первоклассникам 29 школы на улице Прюкатной, мир знаний. Позже были талантливые учитетя-предметни- ки: Юлия Константиновна Цома - русский язык - кра­ савица, в которую влюблялись все мальчишки; Павел Сергеевич Ширинский - физика - фронтовик, строгий и одновремегшо снисходительный к нашим шалостями (на­ пример, футбол на парне во вргемя урюка): двойки и колы за поведение ставил на пачке папирос «Беламорканал», чтобы потом сообщить родителям, но ггикогда - в жур­ нал. Агша Федоровна Марченко учила фрганцузскому язы­ ку. И сейчас ее уроки нередко помогают в Страсбурге, где в составе российской делегации мне приходится бывать на сессиях Совета Европы. Каждый старался передать нам свои .знания. Пожалуй, в главном наши учителя своего до­ бились: столько лет прошло - пять, а то и шесть десятиле­ тий, а мы, бывшие ученики, всех их помним. АННА ШАМАЕВА, замеаитель главы админиарации города Липецка: - Учитель математики 55 -й липецкой школы Та­ исия Ивановна Окорокова во времена студенчества стала для меня и настоящим педагогом, и наставни­ ком, а потом и верным, искренним другом. Кто знает, если бы не она... Даже на третьем курсе пединститута сомнения одолевали: а мое ли это дело? После прак­ тики, которую посчастливилось проходить в ее клас­ се, вопрос перешел в разряд риторических. Педагог от Бога - это о Таисии Ивановне. Говорят, есть судьбо­ носные люди - это тоже о ней. Удивительно: ни один человек, по ее примеру избравший местом работы школу, впоследствии не изменил учительству. Кста­ ти, запомнились не только ее потрясающие уроки, но и классные часы. Один из них был посвящен поэзии. Из отведенных этой теме 45 минут математик Таисия Ивановна 35 минут наизусть читала стихи. ФЕДОР ЖИГАРОВ. замеаитель председателя Липецкого городского Совета депутатов: - я учился в школе №i города Невель Псковской об­ ласти. Начинал с четырехлегки, которая была рядом с домом. В школу я .записался самостоятельно. Мой со­ седский товарищ сказал, что поступил в школу. Тогда и я погггел, сам, без родителей. Я родился 25 оегтгября, и ждать гедый год перед учебой не .захотел. Поэтому до г 6 лет у меня фамилия была Жигарев. Как я сказал, так и .записали. А когда уже паспорт погггел получать, увидел, что в метрике стоит Жигаров. Мой лгобимый предмет - математика. И, конечно же, я благодарен своему первому учизелю математики - Ми­ хаилу Ниловичу. Я понял тогда, что от учителя многое .за­ висит с точки .зрения донесения знаний. Мне очень трудно давался русский язык. По литературе огюнка всегда бы/га вьгггге, чем по русскому. Booбгг^eyчитeльниг^a по литературе была для нас неким божест вом. Она в класс «впархивала», она по классу «летала». И особенно продвиггутые девчата ее боготворили. Ее было очень интересно слушать. Учи- тельниг;а франпу.зского языка была очень строгой и требо­ вательной, она мног’ое вложила в нас, и мне этих знаний хватило до окончания института. А вот лгобовь к истории пригггла не сразу. Есть история, которая .заслуживаег вни­ мания с точки .зрения развития г’осударстгга А тог/гд был больгггой ггеребор по съездам, где нужно .заггоминать гщф- рьг. Вобггщм и г;егтом, о гггколе оста/гись хорогггие гюагоми- нания. Ро/гнтели и гггкола мног’ое в жизни значат. ЕВГЕНИИ ПАВЛОВ, председатель департамента образования админиарации Липецка: - Главгтую роль в моей профессиональной судьбе, безусловно, сьгграл Учитель с больгггой буквы Михаил Борисович Ваковский. Ког’да я был в 5 классе, он стал руководителем 24 гггкольг, создал уникальный педаго­ гический лигщй с его неповторимой средой. Уроки ге­ ографии Михаил Борисович вел своим, очень спегщфи- ческим методом. Знал, кто учил и кто знает предмет, равно как и тех, кто не проявляет к нему интереса. По­ этому обычный материал из учебника нам, знаюгцим, пересказывать не приходилось, а вот один-два про­ блемных вопроса он на уроке всегда задавал и ждал аргументированного ответа. Впервые тогда я узнал, что такое настояггще походьг, где бгяло трудно, приходилось самим варить кангу, колоть дрогза. Уважали Михаила Борисовича безгранично. Его мнение было чрезвычай­ но важно. Кстати, когда девятиклассником вместо обя­ зательной гггкольной практики я отггравился на тури­ стические сборы, в следуюгций поход он меня не взял. Это было справе/угиво, а потому никаких обид быть не могло. В детстве мечтал стать военным, связистом, да много кем егг;е. Встреча с Михаилом Борисовичем Ваковским оггределила выбор будугг(ей ггрофессии одно­ значно. Каждый год 5 октября обязательно ггрихожу на мо­ гилу к Учителю с букетом гщетов. ТЕКСТ: ЕЛЕНА СКРЕБО. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН И ИЗ ЛИЧНОГОАРХИВА ГЕРОЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz