Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
5 ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ № 39 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ОЛЕГ КОРОЛЕВ, глава админ пара ции Липецкой об тааи : - Уважаемые учителя, преподаватели, работники и ветераны педагогического труда! Поздравляю вас с Международным днем учителя! Каждый человек с особой теплотой и любовью, уважением и благодар ностью вспоминает своих учителей, мгясленно не раз возвращаясь в школьные годы, храня в душе уроки до бра и красоты, справедливости и человечности. Трудно назвать другую профессию, от которой бы так зависело будугггее не толгжо лиггецкого края, но и всей России в целом. Любовь к детям, высокая квалификация, оггыт и талант педагот’а - эти ггрекрасные качества характер ны для липецких учителей. Своей самоотверженно стью и неустанным трудом вы закладьгваете основы заггграшнего дггя. Учительское сообгцесттго Липецкой области всегда отличается тем, что идет в ногу со вре менем, таорчески по/рсодит к своему делу. 11 е отстуггая от лучших педагог'ических традиций, учитеггя решо- на активно модернизируют образовательный процесс. Оггьп' многих недагогюв можно назвать уникальным. Дорогие друзья! Обрагцаясь сегодня к одному из самых игггеллигеггтных и аглоченггых профессиональных со обществ, хочу выразить ггризнательностъ и уважение за все, что вы сделали и делаете /гдя наших детей. Пока есть такие учителя, как вы, те, кто не останавливает ся на достштгутом, кто отдает себя без остатка детям, будет жить и развиватгзся наша школа. Спасибо вам за труд! С праздником! ВДЕНЬ УЧИТЕЛЯ О СВОИХ НАСТАВНИКАХ, ОКАЗАВШИХ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ЖИЗНЬ, ШКОЛЬНЫХ ШАЛОСТЯХ И ПРОКАЗАХ РАССКАЗАЛИ ПЕРВЫЕ ЛИЦА ОБЛАСТИ И ГОРОДА ПАВЕЛ ПУТИЛИН, председатель облааного Совета депутатов: - я учился в сельской школе и до сих пор благодарен своим педагогам. Из до выпускников верхнематренской школы, которую я окончил, все стали людьми, специа листами своего дела. И в этом ог’ромная заслуга наших учителей. В этом году был на педконференции в До- бринском районе, передо мной выступал один учитель, который говорил, что в наше время ггедагоги долж ны быть мягкими, лояльными к своим ученикам. А я вспомнил учителя географии верхнематренской шко лы Екатерину Георг'иевну Зверькову. У нее была деревян ная метровая линейка, которой она вколачивала в нас знания, порой сильно доставалось и по голове, и по рукам. Линейка иногда у нее ломалась, но никто из нас не оби жался на Екатерину Георгиевну. Более того, географию сгар)ались учить лучше друг’их предметов. И благодаря Екатерине Георг'иевне все сейчас прекрасно ориентируемся не только на месгтгости, но и в жизни. МИХАИЛ ГУЛЕВСКИИ, глава города Липецка: - Первый учитель - Згшаида Ивановна Колесникова Добрая и вггимательная, она открыла нам, «зелеггым» первоклассникам 29 школы на улице Прюкатной, мир знаний. Позже были талантливые учитетя-предметни- ки: Юлия Константиновна Цома - русский язык - кра савица, в которую влюблялись все мальчишки; Павел Сергеевич Ширинский - физика - фронтовик, строгий и одновремегшо снисходительный к нашим шалостями (на пример, футбол на парне во вргемя урюка): двойки и колы за поведение ставил на пачке папирос «Беламорканал», чтобы потом сообщить родителям, но ггикогда - в жур нал. Агша Федоровна Марченко учила фрганцузскому язы ку. И сейчас ее уроки нередко помогают в Страсбурге, где в составе российской делегации мне приходится бывать на сессиях Совета Европы. Каждый старался передать нам свои .знания. Пожалуй, в главном наши учителя своего до бились: столько лет прошло - пять, а то и шесть десятиле тий, а мы, бывшие ученики, всех их помним. АННА ШАМАЕВА, замеаитель главы админиарации города Липецка: - Учитель математики 55 -й липецкой школы Та исия Ивановна Окорокова во времена студенчества стала для меня и настоящим педагогом, и наставни ком, а потом и верным, искренним другом. Кто знает, если бы не она... Даже на третьем курсе пединститута сомнения одолевали: а мое ли это дело? После прак тики, которую посчастливилось проходить в ее клас се, вопрос перешел в разряд риторических. Педагог от Бога - это о Таисии Ивановне. Говорят, есть судьбо носные люди - это тоже о ней. Удивительно: ни один человек, по ее примеру избравший местом работы школу, впоследствии не изменил учительству. Кста ти, запомнились не только ее потрясающие уроки, но и классные часы. Один из них был посвящен поэзии. Из отведенных этой теме 45 минут математик Таисия Ивановна 35 минут наизусть читала стихи. ФЕДОР ЖИГАРОВ. замеаитель председателя Липецкого городского Совета депутатов: - я учился в школе №i города Невель Псковской об ласти. Начинал с четырехлегки, которая была рядом с домом. В школу я .записался самостоятельно. Мой со седский товарищ сказал, что поступил в школу. Тогда и я погггел, сам, без родителей. Я родился 25 оегтгября, и ждать гедый год перед учебой не .захотел. Поэтому до г 6 лет у меня фамилия была Жигарев. Как я сказал, так и .записали. А когда уже паспорт погггел получать, увидел, что в метрике стоит Жигаров. Мой лгобимый предмет - математика. И, конечно же, я благодарен своему первому учизелю математики - Ми хаилу Ниловичу. Я понял тогда, что от учителя многое .за висит с точки .зрения донесения знаний. Мне очень трудно давался русский язык. По литературе огюнка всегда бы/га вьгггге, чем по русскому. Booбгг^eyчитeльниг^a по литературе была для нас неким божест вом. Она в класс «впархивала», она по классу «летала». И особенно продвиггутые девчата ее боготворили. Ее было очень интересно слушать. Учи- тельниг;а франпу.зского языка была очень строгой и требо вательной, она мног’ое вложила в нас, и мне этих знаний хватило до окончания института. А вот лгобовь к истории пригггла не сразу. Есть история, которая .заслуживаег вни мания с точки .зрения развития г’осударстгга А тог/гд был больгггой ггеребор по съездам, где нужно .заггоминать гщф- рьг. Вобггщм и г;егтом, о гггколе оста/гись хорогггие гюагоми- нания. Ро/гнтели и гггкола мног’ое в жизни значат. ЕВГЕНИИ ПАВЛОВ, председатель департамента образования админиарации Липецка: - Главгтую роль в моей профессиональной судьбе, безусловно, сьгграл Учитель с больгггой буквы Михаил Борисович Ваковский. Ког’да я был в 5 классе, он стал руководителем 24 гггкольг, создал уникальный педаго гический лигщй с его неповторимой средой. Уроки ге ографии Михаил Борисович вел своим, очень спегщфи- ческим методом. Знал, кто учил и кто знает предмет, равно как и тех, кто не проявляет к нему интереса. По этому обычный материал из учебника нам, знаюгцим, пересказывать не приходилось, а вот один-два про блемных вопроса он на уроке всегда задавал и ждал аргументированного ответа. Впервые тогда я узнал, что такое настояггще походьг, где бгяло трудно, приходилось самим варить кангу, колоть дрогза. Уважали Михаила Борисовича безгранично. Его мнение было чрезвычай но важно. Кстати, когда девятиклассником вместо обя зательной гггкольной практики я отггравился на тури стические сборы, в следуюгций поход он меня не взял. Это было справе/угиво, а потому никаких обид быть не могло. В детстве мечтал стать военным, связистом, да много кем егг;е. Встреча с Михаилом Борисовичем Ваковским оггределила выбор будугг(ей ггрофессии одно значно. Каждый год 5 октября обязательно ггрихожу на мо гилу к Учителю с букетом гщетов. ТЕКСТ: ЕЛЕНА СКРЕБО. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН И ИЗ ЛИЧНОГОАРХИВА ГЕРОЕВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz