Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№38 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОИЕР РВОГОРОД 6 nilIHRlWICfl Rhllimfl? сентябре мнотае липчане получили квитанции за свет с очень высокими платежами по общедо- I мовым начислениям. Жильцам д 8 многоэтажек за лампочку в подъезде начистили в три раза больше, чем за всю электроэнергию в квартире. Возму щенные жители начали осаждать офисы энергосбытовой компании, чтобы выяснить причину таких непомерных платежей. Липчанка Нина Коршунова почти все лето прожила на своем садовом участке. Пенсионерка хотела сэкономить на ком мунальных платежах за квартиру, а .заодно поправить .здоровье и вырастить хороший урожай. С последним проблем не возникло. Авот вместо экономии на квартплате Нина Ивановна получила огромный для нее счет .за свет. - У меня все лето в квартире никто не жил, я даже холодильник отключила, - воз мущается женщина, - морозить в нем не чего было. А в середине сентября приехала домой с дачи, надо за квартиру заплатить и ахнула. Мне ГЭСК .засвет на общедомовые нужды начислила за август более юо кило ватт, почти на 350 рублей. С аналогичной проблемой столкнулись еще сотни липчан, которые также полу чили высокие платежи за ОДН по элек троэнергии. Многие из горожан в поисках справедливости обратились с жалобой на действия Городской энергосбытовой компании в Государ ственную жилищную инспекцию области. Как пояснили в Госжилинспекции, к ним в настоящее время поступает большое количество обращений граж дан по вопросу начисления платы .за электроэнергаю, по- зребленную в августе 2015 года на общедомовые нужды. По .заявлениям горожан сотрудники Госжилинспекции провели ряд проверок и выяснили, что ошибки в начиозе- нии платьз .за электроэнергию .за авзусг свя.заны со сбоем программного обеспечения, исполь.зуемого ООО «ГЭСК». лили плату по среднему значению электропотребления за последние шесть месяцев. Посте передачи показаний в ЛЭСК 312 липчанам был произведен перерасчет, так как их личное потребление оказалось значительно ниже ранее начисленного объема. Таким образом, объем электропотребления по счетчи кам у данных горожан уменьшился, а объем потребления на общедомовые нужды для всех жильцов данных домов, соответственно, ргоко увеличился. - В последние несколько дней к нам стали обращаться клиенты, у которых начисления на ОД11 увеличились в не сколько раз. Мы проверили все расчеты, все начисления были сделаны правильно. Для предотвращения подобных ситуаций рекомендуем всем жильцам более синхронно пе редавать показания счетчиков в ЛЭСК и установить при боры учета в тех квартирах, где идет расчет по нормати ву, - отметила заместитель генерального директора по продажам ЛЭСК Ольга Рукина. - Изменение величи ны начислений на ОДП происходит ежегодно после завер шения сезона отпусков и является следствием недоначис лений в предыдущие месяцы. По словам Ольги Рукиной, для корректности начисле ний на общедомовые нужды ЛЭСК рекомендует своевре менно передавать показания приборов учета электроэнер гии с 23 по 28 число каждого месяца. А в период отпусков поручить эту обязанность родственникам, соседям или старшему по дому. ТЕКСТ; ЕЛЕНАСКРЕБОФ.ОТО; СЕРГЕЙПАРШИН - Учитывая большой общественный резонанс и небла гоприятные экономические последствия для абонентов ОСЮ «ГЭСК», - заявил руководитель Госжилинспекции региона Денис Надеев, - полагаем, что ресурсоснабжаю щая органи.зация примет исчерпывающие меры, чтобы в максимально короткие сроки исправить все допущенные ошибки, не дожидаясь жесткого реагирования со стороны надзорных органов, а также примет меры к своим сотруд ВТЕМУ Причинами увеличения начислений на общедомовые нужды остаются отсутствие приборов учета в части квартир, либо наличие устаревших и непригодных к расчетам счетчиков, неучтенное потребление электроэнергии жителями многоквартирного дома; заниженные показания, самовольное подключение к электросетям дома, использование магнитов и подключенные к общедомовому прибору учета магазины, не имеющие отдельного договора электроснабжения. С начала года специалиаы ЛЭСК по решению суда установили в квартирах липчан 522 электросчетчика и провели энергоаудит в 200 многоквартирных домах, в ходе которого были обесточены незаконно подключенные к электросетям объекты. В результате начисления на ОДН удалось снизить в 1 200 многоэтажках, а электропотребление в местах общего пользования снизилось на треть. никам, в результате действий или бездействия которых возникла данная ситуация. Жильцам еще д 8 многоэтажек Липецка, которым элек- тро.энергию поставляет ЛЭСК, также прислали квитанции с высокой суммой платежа за ОДН. Запредельные счета за свет компания объяснила халатностью самих жильцов. Как пояснили в ЛЭСК, основной причиной высоких на числений на ОДН стала несвоевременная подача показа ний приборов учета в многоквартирных домах. Мол, лю/щ не передавали показания счетчиков, по.этому им начис- «ГОРЯЧАЯЛИНИЯ» в администрации Липецка постоянно проводятся «Дни открытых дверей» по проблемным вопросам ЖКХ, а также работает телефон «горячей линии». По номеру 22-95-32 горожане могут пожаловаться на работу своих управляющих компаний, высокие начисления за ОДН и другие проблемы. Также каждый месяц согласно графику председатель департамента ЖКХ проводит прием горожан. Записаться на прием можно с 10-го по 20-е число каждого месяца по телефону 23-95-27.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz