Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

IQ I p ROCTMИСТОРИЯ №36 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР Сережа со своей первой учительницей НАСТОЯЩИЙ ПОДАРОК На нервной почве ребенок практически потерял зрение. Уже из детского дома Сер­ гей попал в школу-интернат для слепых и слабовидящих детей, где он пошел в пер­ вый класс. - Я и подумать не мог, что это - один из самых главных подарков судьбы, - рассказывает Сергей. - Я переехал в интернат, уверенный в том, что никому никогда не буду нужен. Что я там только ни вытворял. Был очень трудным ребенком. Но все мои проделки были не злые. Напри­ мер, однажды директор школы-интерната принес много воздушных шариков, их надо было раздать всем ребятам. А я вместо этого набирал в них воду, и мы с мальчишками бросали их с лестницы третьего этажа. Вот нам тогда попало! А сколько раз мы сбе­ гали днем из летнего лагеря. В интернате у меня появилась по-настоящему любя­ щая семья: воспитатели, учителя и «батя» - наш директор Игорь Батищев. Это неве­ роятные люди. Они не просто ходили на ра­ боту, они действительно вкладывали в нас душу. Их любовь поистине творит чудеса и возвращает веру в людей. Даже когда нас наказывали за шалости, это все бьшо по-до- брому, по-отечески. А когда мы болели, они всегда нас навещали. Самое главное - к ним всегда можно было обратиться за советом или поделиться самыми сокровенными секретами. Одна из воспитательниц, у которой дочь работала в полиции, помогла Сергею разыскать его роднзто маму. Мальчик даже написал ей письмо и вложил конверт для ответа Но ответа так и не получил. - Когда мне исполнилось 14 лет, я поехал к ней сам, - вспоминает Сер­ гей. - Мне ничего от нее не надо бьшо, просто хотелось на нее взгл5шуть. Она бьша дома, но дверь не открьша, ска­ зав, что у нее нет никакого сына. Мне бьшо так больно, что слезы сами потекли по щекам. Встреча с мамой все же состоялась, но не такая, как мечтал Сергей. Он увидел ее впервые спустя 20 лет после рождения, когда приехал хоронить. На похоронах тетя рассказала ему, что мать долго вспоминала и рассказывала ей, как к ней приезжал сын. ПОМОГАТЬ ДРУГИМ Учителя и воспитатели в школе-ин­ тернате были примером для подражания у всех воспитанников. Сергей не стал ис­ ключением. Еще в шестом классе маль­ чик твердо решил, что станет учителем. А к 10-му классу даже определился со специализацией - историк. Такой выбор он сделал неспроста, многие учителя и воспитатели интерната - выпускники именно исторического факультета. - Мне говорили, что с такой профес­ сией много не заработаешь, - рассказы­ вает Сергей. - Но я сделал свой выбор, и переубедить меня бьшо бесполезно. Я поступил в ЛГПУ, хотя это было безум­ но трудно. Но самым страшным для меня было расставание с семьей, со шко­ лой-интернатом, где я прожил 12 лет. Я боялся, что не смогу найти друзей. Первые два курса университета были осо­ бенно тяжелыми. Надо бьшо привыкать к полностью самостоятельной жизни. Все стирал вручную, не было машинки, зачастую приходилось ходить на занятия голодным, главное было - подготовить­ ся к занятиям. Я получаю стипендию, и от успеваемости зависит мое скромное денежное довольствие. За все время обу­ чения у меня не было ни одной тройки и только потому, что я не делаю себе ни­ каких поблажек. Я привык всего доби­ ваться своим трудом и умом. Сергей и в университете пытается быть впереди, участвует во всех студен­ ческих мероприятиях. Также с удоволь­ ствием ездит вместе с сотрудниками школы-интерната по детским домам, больницам, выступает перед ребятами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. А несколько месяцев назад Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области Людмила Куракова пригласила Сергея к себе помощником. - Она приезжала к нам в интернат, да и на разных областных мероприятиях, встречах Детского фонда мы с ней об­ щались, - раскрыл секрет знакомства с чиновницей Сергей. - Она знает о моих победах в различных конкурсах, причем не только городских и област­ ных, но и всероссийских. А когда ее на­ значили на эту должность, она позва­ ла к себе помощником. Согласился без лишних раздумий. Для меня это воз­ можность помочь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Я сам прошел через это и знаю, что чувствуют дети-сироты и дети-инвалиды. И могу собственным примером им показать, что в жизни все зависит только от них самих, от их желания и стремления. После окончания университета Сер­ гей хочет попробовать свои силы в сель­ ской школе. И пусть это сегодня не модно, не прибьшьно и есть проблемы с жильем, это его не пугает. Он верит, что сможет справиться с любыми трудностями. ТЕКСТ: МАРИНА КОСТЮК. ФОТО: СЕРГЕЙ ПАРШИН И ИЗ АРХИВА СЕРГЕИПРИЗНАЛСЯ, ЧТОСАМЫМТРУДНЫМДЛЯНЕГО БЫЛОПОВЕРИТЬВТО. ЧТОНАСВЕТЕМНОГОДОБРЫХЛЮДЕЙ. ТЕПЕРЬОНПОМОГАЕТДРУГИМСИРОТАМПОВЕРИТЬВЭТО ИПОВЕРИТЬВСЕБЯ СЕРГЕЯ БОЧАРОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz