Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
5 PROrOPOfl №36 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПРОЕЗДВМАРШРУТКАХМОЖЕТСНОВАПОДОРОЖАТЬНА2РУБЛЯ' ОПЯТЬ СЕМНАДЦАТЬ? Ч астные маршрутки провери ли сотрудники Департамента транспорта, дорог и благо устройства. Главное, на что специалисты мэрии обращали внимание в этот раз, - наличие и исправность терми налов. По словам первого вице-мэра - пред седателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Николая Новикова, Ли пецк - один из немногих городов, где ю о% маршруток оснащены терминалами для безналичной оплаты проезда. Всего же за время существования си стемы липчане приобрели более 150 тысяч карт. Безналичным способом частные рас пространители получают около двух мил лионов рублей в месяц. Это удобно не толь ко для пассажиров, не надо пересчитывать мелочь, но и водители меньше отвлекаются от дороги. - Бывает, кидают монетки, а сумма не соответствует, приходится каждый раз пересчитывать, но за всеми все равно не уследишь, особенно в час пик, - пояс- - Сегодня во всех 392 коммерческих ав тобусах установлены терминалы системы «Липецктранспорт», - отметил Николай Новиков. - Конечно, бьшает, что терми налы неисправны или водители хитрят - не включают их. Но процентов 95 всегда в работе. Еще весной транспортными кар тами в коммерческом транспорте пользо вались только 13 тысяч липчан, сейчас эта цифра существенно увеличилась, до 130 ты сяч человек. нил водитель маршрутки Андрей Ан дрюшин. - Намного удобнее, когда рас плачиваются картой, да и быстрее все это происходит: пробили, забрали, прошли. Не надо ни пересчитьшать, ни сдачу наби рать. Бее внимание - на дорогу, соответ ственно, и аварийность меньше. Оснащение автобусов платеж ными терминалами «Липецктранс порт» обошлось частникам в кру глую сумму - 9,5 млн руб. Некоторые проявили инициативу и установили в ав тобусах камеры видеонаблюдения. Около половины маршруток оснастили громко говорителями, и почти все перевозчики от читались озакупленной униформедля води телей. На все это частникам потребовалось немало средств, которые они выделили из собственных карманов. И теперь они хотят вернуть свои вложения путем увеличения стоимости проезда до 17 рублей, как это было раньше. Напомним, в прошлом году руководство города пошло навстречу частникам, кото рые просили увеличить цену поездки. Тариф 17 рублей на проезд в городских маршрут ках был установлен с i декабря 2014 года. Правда, в ответ на это управление потре бительского рынка и ценовой политики выдвинуло перевозчикам свои требования: обновление подвижного состава, закупка и установка терминалов для оплаты проез да транспортными картами, приобретение и установка оборудования для объявления остановок, наличие у водителей единой формы одежды. Условия необходимо бьшо выпол нить к маю 2015 года, на смену имиджа и модернизацию перевозчикам давалось полгода. Бизнес эти обязательства при нял, но исполнять не спегнил. За отведен ный срок перевозчики закупили только 47 автобусов, а это 50% планируемого количества. Терминалы оплаты проезда установили менее половины частников, а оборудованием для звукового оповеще ния остановок оснастили автобусы и вовсе четыре перевозчика - 1 4 % . Так как частные перевозчики не вы полнили свои обещания, бьшо принято решение о снижении стоимости проезда в маршрутках до 15 рублей. Б муниципаль ном транспорте цена поездки осталась 17 рублей. Бозможно, вопрос о подорожании про езда в маршрутках будет рассмотрен до к ощ а этого года - Бее дорожает, я думаю, что уже в этом году частники придут в управление потре бительского рьшка и ценовой политики с просьбой об зшеличении тарифа Е 1 икто им не мешает, к примеру, оставить цену по карте 15 рублей, а за наличные - поднять до 17, - прокомментировал Николай Но виков. Увеличение тарифа на проезд в марш рутках на два рубля может сыграть на руку и муниципальному автотранспортному предприятию. Так как из-за разницы стои мости в городском транспорте в последнее время снизился пассажиропоток, и «Ли- пецкпассажиртранс» терпит убытки. ТЕКСТ: МАРИНА КОСТЮК. ФОТО: ИЛЬЯ ГОРСКИЙ ВТЕМУ ^ РАНЬШЕ СРОКА Ремонтные работы на мосту через реку Воронеж в Липецке в районе Сокола перешли в завершающую стадию. В настоящее время дорожники занимаются инновационной тидроизодяцией методом напыления специадьното состава, по которому без устройства бетонното защитното слоя будет укладываться два слоя асфальтобетонното покрытия. Плановый срок завершения работ - 30 октября, но ожидается, что движение на этом участке откроют на месяц раньше - к концу сентября.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz