Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

5 PROrOPOfl №36 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ПРОЕЗДВМАРШРУТКАХМОЖЕТСНОВАПОДОРОЖАТЬНА2РУБЛЯ' ОПЯТЬ СЕМНАДЦАТЬ? Ч астные маршрутки провери­ ли сотрудники Департамента транспорта, дорог и благо­ устройства. Главное, на что специалисты мэрии обращали внимание в этот раз, - наличие и исправность терми­ налов. По словам первого вице-мэра - пред­ седателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Николая Новикова, Ли­ пецк - один из немногих городов, где ю о% маршруток оснащены терминалами для безналичной оплаты проезда. Всего же за время существования си­ стемы липчане приобрели более 150 тысяч карт. Безналичным способом частные рас­ пространители получают около двух мил­ лионов рублей в месяц. Это удобно не толь­ ко для пассажиров, не надо пересчитывать мелочь, но и водители меньше отвлекаются от дороги. - Бывает, кидают монетки, а сумма не соответствует, приходится каждый раз пересчитывать, но за всеми все равно не уследишь, особенно в час пик, - пояс- - Сегодня во всех 392 коммерческих ав­ тобусах установлены терминалы системы «Липецктранспорт», - отметил Николай Новиков. - Конечно, бьшает, что терми­ налы неисправны или водители хитрят - не включают их. Но процентов 95 всегда в работе. Еще весной транспортными кар­ тами в коммерческом транспорте пользо­ вались только 13 тысяч липчан, сейчас эта цифра существенно увеличилась, до 130 ты­ сяч человек. нил водитель маршрутки Андрей Ан­ дрюшин. - Намного удобнее, когда рас­ плачиваются картой, да и быстрее все это происходит: пробили, забрали, прошли. Не надо ни пересчитьшать, ни сдачу наби­ рать. Бее внимание - на дорогу, соответ­ ственно, и аварийность меньше. Оснащение автобусов платеж­ ными терминалами «Липецктранс­ порт» обошлось частникам в кру­ глую сумму - 9,5 млн руб. Некоторые проявили инициативу и установили в ав­ тобусах камеры видеонаблюдения. Около половины маршруток оснастили громко­ говорителями, и почти все перевозчики от­ читались озакупленной униформедля води­ телей. На все это частникам потребовалось немало средств, которые они выделили из собственных карманов. И теперь они хотят вернуть свои вложения путем увеличения стоимости проезда до 17 рублей, как это было раньше. Напомним, в прошлом году руководство города пошло навстречу частникам, кото­ рые просили увеличить цену поездки. Тариф 17 рублей на проезд в городских маршрут­ ках был установлен с i декабря 2014 года. Правда, в ответ на это управление потре­ бительского рынка и ценовой политики выдвинуло перевозчикам свои требования: обновление подвижного состава, закупка и установка терминалов для оплаты проез­ да транспортными картами, приобретение и установка оборудования для объявления остановок, наличие у водителей единой формы одежды. Условия необходимо бьшо выпол­ нить к маю 2015 года, на смену имиджа и модернизацию перевозчикам давалось полгода. Бизнес эти обязательства при­ нял, но исполнять не спегнил. За отведен­ ный срок перевозчики закупили только 47 автобусов, а это 50% планируемого количества. Терминалы оплаты проезда установили менее половины частников, а оборудованием для звукового оповеще­ ния остановок оснастили автобусы и вовсе четыре перевозчика - 1 4 % . Так как частные перевозчики не вы­ полнили свои обещания, бьшо принято решение о снижении стоимости проезда в маршрутках до 15 рублей. Б муниципаль­ ном транспорте цена поездки осталась 17 рублей. Бозможно, вопрос о подорожании про­ езда в маршрутках будет рассмотрен до к ощ а этого года - Бее дорожает, я думаю, что уже в этом году частники придут в управление потре­ бительского рьшка и ценовой политики с просьбой об зшеличении тарифа Е 1 икто им не мешает, к примеру, оставить цену по карте 15 рублей, а за наличные - поднять до 17, - прокомментировал Николай Но­ виков. Увеличение тарифа на проезд в марш­ рутках на два рубля может сыграть на руку и муниципальному автотранспортному предприятию. Так как из-за разницы стои­ мости в городском транспорте в последнее время снизился пассажиропоток, и «Ли- пецкпассажиртранс» терпит убытки. ТЕКСТ: МАРИНА КОСТЮК. ФОТО: ИЛЬЯ ГОРСКИЙ ВТЕМУ ^ РАНЬШЕ СРОКА Ремонтные работы на мосту через реку Воронеж в Липецке в районе Сокола перешли в завершающую стадию. В настоящее время дорожники занимаются инновационной тидроизодяцией методом напыления специадьното состава, по которому без устройства бетонното защитното слоя будет укладываться два слоя асфальтобетонното покрытия. Плановый срок завершения работ - 30 октября, но ожидается, что движение на этом участке откроют на месяц раньше - к концу сентября.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz