Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№33 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОНЕР РВОЗКОНОМИКУ 8 ЕЩЕОДАНЛИПЕЦКАЯТОРГОАЯВСЕТЬВЫКУПЛЕНАВЛАДЕЛЬЦЕМ«ПЯТЕРОЧЕК» И«ПЕРЕКРЕСТКО»В РООГвниз С редн я я зарплата ЛИПЧАН ЗА ПОАГОЛЛ СОСТАВИЛА 23406 РУБЛЕЙ ВСЕБОЛЬШЕ РОССИЯНВЫНУЖДЕНЫПОКУПАТЬДЕШЕВЫЕТОВАРЫ О дин из крупнейших российских ритейлеров Х5 Ке 1 а 1 Сгоир (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») продолжил экспансию на рынок Черноземья в целом и Липецка в частности. Так, пожалуй, самой значимой сделкой последней недели стала покупка компанией сразу 104 магазинов «Росинка». По мне­ нию экспертов, основной причиной стала нарастающая не­ способность региональных сетей выдерживать конкуренцию с федеральными игроками во время кризиса. Из полного списка в Липецкой области, кстати, находят­ ся всего 14 объектов, хотя когда-то сеть под брендом «Росин­ ка» начиналась всего с одного магазина в Ельце. Остальные приобретенные федералами торговые точки расположены в Орловской (51 магазин). Воронежской (36), Курской (2) и Тамбовской (г) областях. Все они будут ребрендированы в «Пятерючки» уже до конца года. Общая торговая площадь составляет почти 42 тысячи квадратных метров. До сделки у Х5 во всех пяти областях было всего 260 «Пятерочек», так что прибавка получилась весьма ощутимой. Сумму сдел­ ки в Х5 не раскрывают, однако вряд ли она была макси­ мальной. По данным «Коммерсанта», выручка «Росинок» в прошлом году составила около 8,4 миллиарда рублей без НДС (на 5% больше, чем в 2013), зато чистый убыток превы­ сил полмиллиарда рублей, хотя еще годом ранее прибыль составляла 120 миллионов. Стоит отметить, что ситуация не уникальна. По данным издания, в нынещних стрессо- вьгх экономических условиях крупным федеральным игро­ кам поступает довольно много предложений о продаже со стороны региональных сетей. Более того, с учетом обилия долгов иногда такие сделки могут носить и вовсе безде­ нежный характер. Добавим, что вся эта история сильно напоминает историю семилетней давности, когда аккурат перед кризисом 2008 года той же Х5 КеГаП Сгоир была про­ дана сеть липецких магазинов «Корзинка». Владелец этих магазинов, предприниматель Лев Белкин, на тот момент переориентировался на птицеводческий бизнес, конечны­ ми пунктами реализации которого стала сеть магазинов «Правильный цыпленок». С начала этого года, кстати, эти торговые точки постепенно расщиряют свой ассортимент и параллельно меняют вывески на старое-новое название - «Правильная корзинка». Таким образом, как свидетель­ ствует такая практика, шансы на возвращение в строй у местного бизнеса при желании по-прежнему остаются. РОСТ в н и з средняя номинальная заработная плата, начисленная в Липецкой области в январе-июне 2015 года, составила 23 406 рублей, что на 6% превысило ее размер в соответству­ ющем периоде 2014 года, сообщает Липецкстат. При этом в реальном выражении, доходы липчан сократились поч­ ти на 9% . Таким образом, тенденция последнего времени получила свое очередное подтверждение - в цифрах лип­ чане стали получать немного больше, однако купить то ­ варов и услуг на эти деньги удается все меныне. Разбивка по профессиям осталась традиционной. Наиболее высокая заработная плата сложилась у металлургов и работников финансовых учреждений. Они получают в 1,7 и 1,4 раза больше среднего по региону соответственно. Хуже всего (от 33 до 55 процентов от среднеобластного уровня) дела об­ стоят у работников, производящих и.зделия из кожи и обувь, занятых в текстильном и швейном производстве, сотрудни­ ков гостиниц и ресторанов. СЭКОНОМИЛ - ЗАРАБОТАЛ Учитывая приведенную выше информацию, совершенно неудивительными кажутся результаты одного из последних исследований Всероссийского центра изучения обществен­ ного мнения (ВЦИОМ). Согласно опросу россиянам прихо­ дится чаще отказываться от приобретения тех или иных товаров или перюходить на их более дешевые аналоги. Ко­ личество тех, кто заявил, что уже более полугода покупает более дешевые, чем ранее, продукты и товары, увеличилось до 32% . Еще 21% делает это последние полгода. Среди наи­ более распространенных вариантов борьбы с экономиче­ ским кризисом числятся выращивание собственных овощей и фруктов, запасы продуктов впрок, а также поиск более вы­ сокооплачиваемой работы или приработка. ТЕКСТ; ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТО; т .в о вв со н .н и ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz