Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№32 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО'АНААИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР тоэкономику 8 стоимость полисовАВТОГРАЖДАНКИЗАГОДВЫРОСЛАПОЧТИВДВОЕ ОСТОРНОО,Ж ОСАГО! в Л и п е ц к е етачали СТРОИТЬ МНОЕОЭТАЖКУ п о л АРЕЕЕДУ КВАРТИР ОБОРТОРЗНИЧНОЙТОРГОВЛИЗАПОЛГОДАСОСТАВИЛ100,8МЛРД С редняя стоимость полиса ОСАГО в России з?ве- личилась с осени 2014 года в 1,7 раза и составила 5691 рубль. Такие данные привел сайт Российского союза автостраховщиков. В абсолютных величинах в среднем по стране тарифы выросли на 2415 рз^блей. В принципе, ничего нового для липецких автомобилистов в новых статистических данных нет - все это было известно и без задокументированного признания со стороны страхов­ щиков. Два последовательных повышения тарифов в течение года не заметить бьио сложно. Также стоит признать, что данная мера была вынужденной - обязательное автострахова­ ние в регионах для большинства профильных компаний бьшо бизнесом на грани убыточности, из-за чего во многих офисах сотрудники просто отказывались продавать полисы, ссьшаясь на отсутствие бланков и прочие невнятные предлоги. Нако­ нец, нельзя забьшать и о том, что вместе с ростом стоимости полисов увеличились и вьшлаты по страховым случаям, что позволило подтянуть размер компенсаций к реальной цене запчастей, значительно подорожавших в результате роста кур­ сов валют. При этом, согласно все той же информации Российского союза автостраховпщков. Липецкая область вошла в число регионов, где размер повышения стоимости СХ 1 АГО оказался ниже среднероссийского значения. Компанию нам здесь соста­ вили Самарская, Калужская, Тульская, Ивановская, Астрахан­ ская области. Пермский край и другие. К сожалению, до груп­ пы лидеров, у которых автогражданка подорожала менее чем на 2 тысячи рублей, наш город не дотянул. В числе счастлив­ чиков оказались Владимирская, Тверская, Рязанская, Саратов­ ская, Новосибирская области. Ставропольский, Красноярский, Приморский края и Крым. Кстати, не стоит искать полисы значительно дешевле сред­ него уровня и с радостью покупать их, считая, что вам неска­ занно повезло. Центробанк РФ предупреждает автовладельцев, что при таком варианте велика вероятность приобретения под­ дельного бланка страховки (и, как следствие, нулевых выплат в случае чего). Добавим, что на этом история переменчивых взаимоотношений ОСАГО и российских автомобилистов не за­ канчивается. В ближайшее время правительство рассмотрит возможность ввести повышаюпщй коэффициент при расчете страховки для автомобилистов, которые часто нарушают пра­ вила дорожного движения. АРЕНДУЙТЕ ЭТО! ОАО «Липецкая ипотечная корпорация» начала строитель­ ство многоэтажки, квартиры в которой будут не продаваться, а исключительно сдаваться в аренду. Здание возводится в ми­ крорайоне «Елецкий». Общий объем инвестиций оценивается в 340-350 миллионов рублей, сообщил воронежскому биз­ нес-изданию «Абирег» генеральный директор компании Ва­ лерий Клевцов. По проекту, в доме общей жилой площадью 12 тысяч квадратных метров будет не менее 200 отделанных квартир. Аналогов данной инициативе, которая займет нишу между гостиницами и собственным жильем, в Липецке пока нет. По словам Валерия Клевцова, нет вообще никаких гарантий в том, что затраты на возведение здания окупятся. Впрочем, к такому развитию событий строители готовы и в случае реали­ зации пессимистичного сценария намерены либо обратиться за господдержкой, либо просто «выбросить» квартиры на рьшок и распродать их по стандартной схеме. НАТОРГОВАЛИ За первые шесть месяцев 2015 года оборот розничной тор­ говли в Липецкой области составил юо ,8 миллиарда рублей. То есть на каждого жителя пришлось товаров больше, чем на 87 тысяч. По этому показателю регион занимает вторую позицию в Черноземье и четвертую - в ЦФО. По сравнению с прошлым годом цифры растут. Так, за весь 2014 год объем продаж составил 198 миллиардов, примерно по 171 тысяче на брата. К сожалению, причины этой вроде бы позитивной ста­ тистики не самые радостные - липчане не стали потреблять больше, дороже стали сами товары. Тем не менее, в городе по-прежнему существует тенденция к з^еличению торговых площадей. Закономерно с появлением все новых магазинов и ТРЦ снижается доля продаж на розничных рынках - по сравнению с прошлым годом она зшала с 12,2 до 7,7 процента от всего объема торговли. ТЕКСТ:ВЛАДИМИРДМИТРИЕВ. ФОТО:WWW.RUSSC 0 N.RU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz