Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
7 РВОПСИХОЛОГИЮ №32 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР школьныйРАЗГОВОР JL и Антонина Пономаренко, психолог Н ачало учебного года - хло потная пора и для родителей, и для школьников, и для учи телей. Необходимо подгото виться к этому событию заранее, чтобы в дальнейшем избежать лишней суеты и стресса. Что же нужно предпринять родите лям, чтобы помочь детям адаптироваться к школе и как можно быстрее и безболезнен нее «влиться» в учебный процесс, корре спонденты газеты «Первый номер» узнали у психолога Антонины Пономаренко. - День знаний - это и праздник, и стресс одновременно, - пояснила Антонина Митрофановна. - Особенно это касается детей, которые идут в первый класс, и их родителей. Каждому взрослому хочется. чтобы его ребенок учился хорошо и полу чал только «четверки» и «пятерки». Но нужно быть готовыми к тому, что не все будет так, как вы загадали, а среди оценок могут появиться и «двойки». УЧЕБА ПО ТЕМПЕРАМЕНТУ Сегодня егце перед началом обучения в школе ребенка тестируют и выясняют его темперамент: холерик, сангвиник, мелан холик или флегматик. Ведь от того, какой у ребенка характер, будет зависеть и его успеваемость. Так, например, во флегма тиках заложен большой потенциал. Даже если он что-то не понял в школе или не услышал, он сможет все наверстать своим прилежанием, если будет заниматься дома У сангвиников, как правило, не возникает проблем с учебой, они успевают все и везде, находят выход из любой ситуации. Также необходимо учитывать ссхггояние здоровья школьника и то, в какой семье он воспиты вается. - Чтобы получить желаемый резуль тат, надеяться только на темперамент не стоит, - убежденаАнтонина Пономарен ко. - Необходимо тесно сотрудничать всем участникам образовательного процесса: учеггик, педагог, родитель. К каждому ре бенку необходим индивидуальный подход. Главное, чтобы у него была сформирована учебная мотивация. Именно этого не хва тает современным детям, которые стра дают компьютерной зависимостью. Они мало читают, у них узкий крзтозор, а все потому, что они предоставлены сами себе. Родители не занимаются детьми. И когда у школьника начинаются проблемы в шко ле, он не успевает по каким-то предметам, не надо его унижать и оскорблять, говоря, что мама и папа учились только на «че тыре» и «пять», а он ничего не понимает. ВШКОЛЕНЕОБХОДИМОТЕСНО СОТРУДНИЧАТЬВСЕМ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: УЧЕНИКАМ, РОДИТЕЛЯМИПЕДАГОГАМ Наоборот, поддержите его, помогите ему сделать домашнее задание, подскажите, ис пользуйте игровые моменты. Не надо стро го определять временные рамки, можно сделать перерыв в обучении на час, чтобы ребенок отдохнул, а потом опять присту пить к вьшолнению задания и доделать его до конца. У школьника необходимо сфор мировать чувство ответственности. ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ Если неуспеваемость связана с пропу ском занятий из-за частых болезней, есть смысл подумать о домашнем обучении. Те же пжольные учителя будут приходить до мой и заниматься с ребенком совершежо бесплатно. Если вы чувствуете, что у ребен ка есть пробелы по каким-либо предметам, можно во время летних каникул вместе с ним позаниматься. Вообще, чтобы све сти к минимуму проблемы неуспеваемости и стресса, надо больше разговаривать с детьми, уделять внимание их вопросам, особенно в первый зшебный год. О своем ребенке надо знать как можно больше: с кем он общается, какие у него проблемы в школе и на улице со сверстниками. То есть должен быть разумный контроль, но не то талитарный. - Детям нужно доверять, но в тоже время проверять, делая это ненавязчиво, - считает Антонгша Пономаренко. - По звонить классному руководителю, зайти в школу поговорить с педагогом, чтобы вы могли владеть ситуацией. Иногда в школе возникают проблемы не только с успеваемостью, но и во взаи- мсютношениях родителей и педагогов, школьников и педагогов. И тут психологи советуют, прежде всего, разговаривать друг с другом всем участникам образовательно го процесса и находить компромиссы. - К сожалению, не все проявляют так тичность во взаимоотношениях, - расска зала Антонина Пономаренко. - Мало ли что может сказать школьник, в любом случае, взрослый, педагог не должен опу скаться до его уровня. Лучше обсудить эту опуацию и с ребенком, и с родителями. К конфликту прийти всегда успеете, надо решать вопросы компромиссно, ведь любой конфликт приводит к стрессовой ситуации. Чтобы этого избежать, сегодня в образова тельных учреждениях внедряют практику решения вопросов «за крзтлым столом». ТЕКСТ:МАРИНАКОСТЮК. ФОТО:СЕРГЕЙПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz