Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
5 КАРТИНА НЕДЕЛИ №32 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ствительность - совсем другое. Если в случае с габаритной рекламой наведение порядка - дело времени и добросо вестности исполнителей, то борьба с бумажными объявле ниями типа «куплю-продам», «требуются», «всегда трез вые грузчики» и «муж на час» - проблема, над решением которой бьется все население страны, исключая заказчиков и распространителей. Многие активисты мечтают ввести норму, чтобы мож но было штрафовать не только рекламную фирму-нару- шителя, но и заказчика. Столичные власти попробовали обернуть сеткой-рабицей фонарные столбы, но признали эксперимент малоэффективным средством борьбы с неле гальными объявлениями. За сетку горожане стали бросать бумажки и прочий мусор, который потом очень сложно до ставать, да и объявления спецы все равно ухитрялись кле ить под нее. От идеи использовать спецсостав, с которого объявления соскальзывают, было решено отказаться в свя зи с его высокой ценой, рассматривается опыт Парижа по добавлению в краску крупного песка, мешающего бумаге плотно приклеиться к фонарным опорам. В некоторых городах рекомендуют гражданам вежли во попросить расклейщика прекратить свою деятельность и предупредить его о незаконности расклейки, потому что зачастую нарушители не знают, что это запрещено. Банк идей пополнил даже спикер горсовета Игорь Тиньков, предложивший наказывать расклейщиков по но вой методике: ввести штраф в размере ю оо рублей за одну листовку. Наклеить листовку не составляет труда и занимает считанные секунды, а вот очистка города после деяний ре- кламньк вандалов отнимает огромное количество време ни и сил. Не менее сложно нейтрализовать расклейпщков. Для этого их нужно взять с поличным и вызвать полицию. Поскольку поймать за руку работников кисти и клея весьма проблематично, директор «Городского центра рекламы» Ася Франценюк предложила несколько идей. Одна из них - по примеру Ростова-на-Дону проводить регулярные рейды с представителями административных комиссий и сотруд никами патрульно-постовой службы. А также продолжать разъяснительную работу с юридическими или физически ми лицами, информация о которых представлена в объяв лении. От себя добавим, что если очень хочется, чтобы столбы и прочие площади города блестели чистотой, чиновники могут прибегнуть к стимулированию ответственных лиц. Для этого необходимо начать беспощадно штрафовать соб ственников, так как, согласно правилам благоустройства, обязанность по содержанию поверхностей в надлежащем виде лежит именно на них и, если ничего не делается, сле дует наказание рублем. Проблема в том, что истинные ви новники при таком подходе останутся безнаказанными и будут только рады сверкаюпщм чистотой площадям при следующей расклейке. РЕКЛАМНЫЙ АНТИКИЛЛЕР Три года назад администрация Липецка пробовала и такой способ борьбы с авторами незаконных реклам ных объявлений как «рекламный антикиллер». Бла годаря специальному оборудованию и установленной компьютерной программе на телефонный номер фирмы, разместившей свою рекламу в неположенном месте, че рез каждые несколько минут в автоматическом режиме шли звонки с информацией об административной от ветственности за нарушение правил благоустройства областного центра. Автоинформатором было обработано несколько десятков телефонных номеров нарушителей самого широкого спектра деятельности: автоломбарды, компьютерные салоны, услуги юристов и адвокатов, пе чать рекламной продукции и др. Через несколько меся цев информация о продуктивности метода навсегда ис чезла из новостей. ВЛИПЕЦКЕЗАПРОШЛЫЙГОД БЫЛОУБРАНО77 НЕЛЕГАЛЬНЫХ РЕКЛАМНЫХКОНСТРУКЦИИ, НОЕЩЕОСТАЛОСЬПОЧТИ 500 НЕЗАКОННЫХБАННЕРОВ Предположим, что такой метод не оправдал себя, ведь абонент-нарушитель может сменить сим-карту или занести номер телефона «рекламного антикиллера» в черный список. Чтобы избежать такого исхода, некото рые предлагают всему населению пострадавшей улицы или района «хотя бы разок» позвонить по указанному в объявлении телефону и попросить убрать из района рекламу, портящую имущество дома. Есть вариант раз местить на бесплатных ресурсах типа «Авито» или «Из рук в руки» объявление по продаже чего-нибудь ценного за недорого и оставить телефон из незаконной рекламы. Идей много - однозначно эффективных нет. ОЧИСТКАГОРОДАОТРЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИИОТНИМАЕТМНОГОВРЕМЕНИ ЕСТЬМНЕНИЕ Игорь Тиньков, председатель Липецкого городского Совета депутатов: - До какой поры мы будем наблюдать прямое нарушение правил благоустройства? Листовками оклеен весь город. Это не так сложно - наказывать тех, кто занимается продвижением своих услуг таким образом. У вас есть возможность штрафовать собственников билбордов и других больших рекламных щитов. Так и здесь - сделайте штраф в тысячу рублей за каждую листовку. Он потом сто раз подумает, прежде чем еще их расклеивать. К тому же все координаты указаны в этих стикерах. Владельца легко будет вычислить. Ася Франценюк, директор «Городского центра рекламы»: - Если жители Липецка поймут, что это плохо, и сплотятся, и будут срывать объявления не только во время какой-то акции, а при выходе из дома, если такая работа будет вестись каждым из нас, то рано или поздно общими силами мы эту проблему решим. р я СПРАВКИ Незаконная установка и эксплуатация рекламных конструкций влечет штрафы для граждан - в размере 1000-1500 рублей, для должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей, для юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей. ТЕКСТ:ВЛАДИСЛАВЮРЬЕВ. ФОТО:СЕРГЕИПАРШИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz