Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№32 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ДОЛОЙНЕЛЕГАЛОВ! кдртанд НЕДЕЛИ 4 НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ НАРУЖНАЯРЕКЛАМА НЕТОЛЬКОПОРТИТ внешний ОБЛИКГОРОДА, НОИНЕВСЕГДАБЕЗОПАСНА ного лет продолжается борьба чиновников ли пецкой мэрии с незакон ной уличной рекламой, однако, несмотря на заметные успехи, отпраздновать полную победу пока не удается. Вот и на минувшей неделе «Го родской центр рекламы» озвучил, что в областном центре с начала года де монтировано 77 рекламных баннеров, но еш,е остается почти 500 незаконных учтенных рекламных конструкций. Причем, как отмечают специалисты, нез^тенных значительно больше. МАСШТАБНЫЙ ОБОРОТ Масштаб теневого оборота рекла мы поражает. Специалисты приводят в пример нелегальную конструкцию на перекрестке улиц Неделина и Фрун- городскую казну. Отметим, что несанк ционированная наружная реклама не только портит внешний облик города, но и не всегда безопасна: несколько лет назад упавшая от порыва ветра кон струкция убила молодого мужчину. Как бы то ни было, процесс лик видации незаконной рекламы посте пенно движется к своему логическо му завершению. Несколько лет назад муниципалитет репгил упорядочить «визуальный» бизнес, чтобы очистить испорченное лицо города, и принял «Концепцию размегцения объектов наружной рекламы и информации на территории Липецка», в которой пред усматривались основные принципы создания и регулирования реклам но-информационной системы на осно ве градостроительного базиса. Бизнесу предписали почти в полном объеме формата, 305 транспарантов-перетя жек, 1640 конструкций на фасадах зда ний с рекламой товаров и услуг, 22 - на остановочных павильонах, 180 крон штейнов на световых опорах, 92 крыш- ные установки и 296 настенных панно. Если приплюсовать сюда незаконно функционировавшие конструкции, то масштаб проблемы станет еще более наглядным. Но, как оказалось, не так уж и мно го времени понадобилось, чтобы почти разобраться с делами. Как рассказала директор муниципального учрежде ния «Городской центр рекламы» Ася Франценюк, последние два года в Ли пецке отрабатывали механизм борьбы с незаконными рекламными конструк циями. Город полностью избавился от перетяжек и брендмобилей. Фактиче ски завершена работа по демонтажу ре- сити-формата, 4 пилларов, 119 афиш ных тумб, 36 конструкций на остано вочных павильонах, 180 панель-крон штейнов на опорах, 2 нестандартных рекламных констр5лсции. Два основных тезиса «Концепции» близки к итоговой реализации: рекла мы станет меньше в разы, и все реклам ные места будут разыгрываться на кон курсной основе. В ходе перестройки на муниципальной земле разместят рекламные конструкции, которые еже годно будут приносить десятки милли онов рублей в бюджет. Если говорить об эффекте, то в пе риод с 2007 по 2013 год плата по до говору на установку и эксплуатацию билбордов форматом 6x3 м составляла 32 497 рублей в год. По действуюпщм контрактам, заключенным в резуль тате торгов, она достигла в среднем ПО всем видам законодательства СУД. iПРОУК1%ТУР.А милиция. ГАИ. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ. ТАМОЖНЯ УЗАКОНИВАНИЕ самовольных построек и перепланировок зе, которая находится на территории автомагазина - это гцит из равносто ронних призм (на языке рекламщи ков - призмавижн). По подсчетам «Го родского центра рекламы», только одна плоскость приносит владельцу 480 тысяч рублей в год. Все три - поч ти полтора миллиона Таких конструк ций по городу около 20. Так как бизнес нарушает законы, налоги с прибыли никто не платит. При законном подхо де к рекламному бизнесу сотни тысяч рублей с этой суммы перекочевали бы покинуть исторический центр - из ре кламных конструкций должны остать ся только афишные тумбы и светоди одные экраны. Конструкции крупного формата из центра планово и постепен но стали перемещать ближе к спаль ным районам. В 2012 году в городе было зареги стрировано 7 электронных экранов, 7 суперсайгов (рекламных конструк ций большого формата), 426 билбор дов (щитов 6x3 м), 155 конструкций сити-формата, 96 конструкций малого кламных щитов различных размеров, установленных без действующего раз решения. Из 1036 таких конструкций в Липецке снесено 1019, что составляет 98% . Это самый высокий показатель среди городов ЦФО. Например, в Ряза ни демонтировано 68% конструкций, в Воронеже - 31%, в Белгороде - 30%, в Курске - 5,5%. В соответствии с подготовленными бумагами, в областном центре пред усмотрены места для 109 щитов 6x3 м, б электронных экранов, 62 конструкций 337 454 рублей. Основная работа еще впереди, но уже в 2014 году по резуль татам проведежых торгов казну попол нили более 17,5 миллионов рублей. РЕКЛАМА БЕЗ ПАУЗ Все чиновники стремятся к тому, чтобы сферы городской жизни были си стематизированы и регламентированы специальными программами, которые должны быть исполнены, и липецкие «слуги народа» - не исключение. Но мечты и грезы - одно, жестокая дей-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz