Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№32 ЛИПЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР ДОЛОЙНЕЛЕГАЛОВ! кдртанд НЕДЕЛИ 4 НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ НАРУЖНАЯРЕКЛАМА НЕТОЛЬКОПОРТИТ внешний ОБЛИКГОРОДА, НОИНЕВСЕГДАБЕЗОПАСНА ного лет продолжается борьба чиновников ли­ пецкой мэрии с незакон­ ной уличной рекламой, однако, несмотря на заметные успехи, отпраздновать полную победу пока не удается. Вот и на минувшей неделе «Го­ родской центр рекламы» озвучил, что в областном центре с начала года де­ монтировано 77 рекламных баннеров, но еш,е остается почти 500 незаконных учтенных рекламных конструкций. Причем, как отмечают специалисты, нез^тенных значительно больше. МАСШТАБНЫЙ ОБОРОТ Масштаб теневого оборота рекла­ мы поражает. Специалисты приводят в пример нелегальную конструкцию на перекрестке улиц Неделина и Фрун- городскую казну. Отметим, что несанк­ ционированная наружная реклама не только портит внешний облик города, но и не всегда безопасна: несколько лет назад упавшая от порыва ветра кон­ струкция убила молодого мужчину. Как бы то ни было, процесс лик­ видации незаконной рекламы посте­ пенно движется к своему логическо­ му завершению. Несколько лет назад муниципалитет репгил упорядочить «визуальный» бизнес, чтобы очистить испорченное лицо города, и принял «Концепцию размегцения объектов наружной рекламы и информации на территории Липецка», в которой пред­ усматривались основные принципы создания и регулирования реклам­ но-информационной системы на осно­ ве градостроительного базиса. Бизнесу предписали почти в полном объеме формата, 305 транспарантов-перетя­ жек, 1640 конструкций на фасадах зда­ ний с рекламой товаров и услуг, 22 - на остановочных павильонах, 180 крон­ штейнов на световых опорах, 92 крыш- ные установки и 296 настенных панно. Если приплюсовать сюда незаконно функционировавшие конструкции, то масштаб проблемы станет еще более наглядным. Но, как оказалось, не так уж и мно­ го времени понадобилось, чтобы почти разобраться с делами. Как рассказала директор муниципального учрежде­ ния «Городской центр рекламы» Ася Франценюк, последние два года в Ли­ пецке отрабатывали механизм борьбы с незаконными рекламными конструк­ циями. Город полностью избавился от перетяжек и брендмобилей. Фактиче­ ски завершена работа по демонтажу ре- сити-формата, 4 пилларов, 119 афиш­ ных тумб, 36 конструкций на остано­ вочных павильонах, 180 панель-крон­ штейнов на опорах, 2 нестандартных рекламных констр5лсции. Два основных тезиса «Концепции» близки к итоговой реализации: рекла­ мы станет меньше в разы, и все реклам­ ные места будут разыгрываться на кон­ курсной основе. В ходе перестройки на муниципальной земле разместят рекламные конструкции, которые еже­ годно будут приносить десятки милли­ онов рублей в бюджет. Если говорить об эффекте, то в пе­ риод с 2007 по 2013 год плата по до­ говору на установку и эксплуатацию билбордов форматом 6x3 м составляла 32 497 рублей в год. По действуюпщм контрактам, заключенным в резуль­ тате торгов, она достигла в среднем ПО всем видам законодательства СУД. iПРОУК1%ТУР.А милиция. ГАИ. НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ. ТАМОЖНЯ УЗАКОНИВАНИЕ самовольных построек и перепланировок зе, которая находится на территории автомагазина - это гцит из равносто­ ронних призм (на языке рекламщи­ ков - призмавижн). По подсчетам «Го­ родского центра рекламы», только одна плоскость приносит владельцу 480 тысяч рублей в год. Все три - поч­ ти полтора миллиона Таких конструк­ ций по городу около 20. Так как бизнес нарушает законы, налоги с прибыли никто не платит. При законном подхо­ де к рекламному бизнесу сотни тысяч рублей с этой суммы перекочевали бы покинуть исторический центр - из ре­ кламных конструкций должны остать­ ся только афишные тумбы и светоди­ одные экраны. Конструкции крупного формата из центра планово и постепен­ но стали перемещать ближе к спаль­ ным районам. В 2012 году в городе было зареги­ стрировано 7 электронных экранов, 7 суперсайгов (рекламных конструк­ ций большого формата), 426 билбор­ дов (щитов 6x3 м), 155 конструкций сити-формата, 96 конструкций малого кламных щитов различных размеров, установленных без действующего раз­ решения. Из 1036 таких конструкций в Липецке снесено 1019, что составляет 98% . Это самый высокий показатель среди городов ЦФО. Например, в Ряза­ ни демонтировано 68% конструкций, в Воронеже - 31%, в Белгороде - 30%, в Курске - 5,5%. В соответствии с подготовленными бумагами, в областном центре пред­ усмотрены места для 109 щитов 6x3 м, б электронных экранов, 62 конструкций 337 454 рублей. Основная работа еще впереди, но уже в 2014 году по резуль­ татам проведежых торгов казну попол­ нили более 17,5 миллионов рублей. РЕКЛАМА БЕЗ ПАУЗ Все чиновники стремятся к тому, чтобы сферы городской жизни были си­ стематизированы и регламентированы специальными программами, которые должны быть исполнены, и липецкие «слуги народа» - не исключение. Но мечты и грезы - одно, жестокая дей-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz