Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
5 КАРТИНА НЕДЕЛИ №31 Л И П ЕЦ КА Я ГОРОДСКАЯ И Н Ф О РМ А Ц И О Н Н О -А Н А Л И Т И Ч Е С К А Я ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОМЕР сажиров. Предприниматели давно требовали повысить стоимость проезда с 13 -ти до 17-20 рублей, и вот звезды сошлись, но с рядом условий. Установив тариф на проезд в городских маршрут ках 17 рублей с 1 декабря 2014 года, управление вы двинуло перевозчикам свои требования: обновление подвижного состава, закупка и установка терминалов для оплаты проезда транспортными картами, приобре тение и установка оборудования звукового сопровожде ния объявления остановок, наличие у водителей еди ной формы одежды. Условия необходимо было выполнить к маю 2015 года, на смену имиджа и модернизацию перевоз чикам давалось полгода. И бизнес эти обязательства принял. Это дало повод 11иколаю 11овикову выдать про гноз, что подвижной состав «маршруток» в 2015 году обновится минимум на 30 процентов. У пассажиров но вость вызвала уныние, напомнив заявление Мухаммеда Али: «Россия пугает меня - люди в автобусах выглядят так, словно их везут на электрический стул». 11 асколько выгодные условия были предложены частникам, говорят данные муниципальных перевозчи ков, которые для себя экономически обоснованным на звали тариф 18,8 рубля. По здесь нужно учесть заведомо убыточные, но социально значимые маршруты, рейсы жении стоимости тарифа на перевозки пассажиров автотранспортом в Липецке (за исключением муници пальных предприятий) до 15 рублей за одну поездку». Чиновники отметили, что единственное из условий, которое оказалось выполнено всеми хозяйствующими субъектами, - приобретена единая форма для водите лей автобусов. В целом за пять месяцев 12 собственни ков ( 44 % от числа перевозчиков) не начали обновление подвижного состава, всего было закуплено 47 автобусов ( 43 % от планируемого количества), установлены тер миналы для оплаты проезда транспортными картами в автобусах у п хозяйствующих субъектов ( 40 % от всех перевозчиков), только у четырех частников ( 14 % от об щего количества) установлено оборудование для звуко вого оповещения остановок. - Насколько я знаю, 8 о% всех владельцев ком мерческих маршрутов выполнили все требования. 11 о мы деньги вкладывали, терминалы, форму закупа ли, а теперь 15 рублей. Это несправедливо, - обескура жен один из предпринимателей. - Слезы пусть оставят при себе. Я еще раз повторю: все должны качественно обслуживать население, и все перевозчики должны были закупить новые автобусы. Возможности у предпринимателей были. Жители Ли пецкой области им помогли своими рублями. И на эти по которым вынуждены выполнять бюджетные водите ли. Учтем и то, что более 50 % пассажиров составляют льготные категории, пользующиеся единым социаль ным проездным за 300 рублей в месяц плюс транспорт ные карты, дающие скидку, льготы для школьников и студентов, многодетных семей и т.д. Даже после по вышения платы до дифференцированных в зависимо сти от времени суток 17-20 рублей средняя цена проезда в Липецке для горожан составила около 15 рублей. ПО-СТАРИНКЕ- ПРОЩЕ И ДЕШЕВЛЕ у частников таких обременений гораздо меньше. Их доходы выросли сразу на треть. По подсчетам управ ления потребительского рынка, через пять месяцев по сле установления нового тарифа на проезд доход хозяй ствующих субъектов увеличится от 1 миллиона рублей до 9,9 миллиона рублей в зависимости от перевозчика. Но сверхприбыль и порядочность - понятия никак не связанные. Значительная часть перевозчиков рас ценила дополнительный доход как приятный бонус без каких-либо обязательств. Ближе к маю бизнесменам напомнили смысл поговорки «не все коту масленица». «Значительного улучшения качества обслуживания пассажиров с момента увеличения тарифа не наблюда лось, - выступило с заявлением управление потре бительского рынка и ценовой политики Липецкой области. - Учитывая, что взятые обязательства не вы полнены в полном обьеме, рассмотрен вопрос о сни МУНИЦИПАЛЬНЫМ ТРАСНПРОТМО вЛИПЕЦКЕПОЛЬЗУЮТСЯ ЧУТЬМЕНЕЕПОЛОВИНЫ ПАССАЖИРОВ деньги они должны были взять кредиты и закупить транспорт, - заявил начальник управление потреби тельского рынка Николай Киреев. Управление пригрозило, что будет выходить в адми нистрацию Липецка с инициативой о расторжении до говоров на выполнение регулярных перевозок с транс портниками, не выполнившими условия соглашения, но в действенность этой меры верится с трудом. Иначе частники не повели бы себя таким образом. Видимо, не которым просто-напросто выгоднее работать на старой технике по сниженным расценкам. Такой подход необ ходимо учесть в следующий раз. Тариф 15 руб. останется неизменным до декабря. Ин тенсивность обновления городского автопарка вновь ока.залась под вопросом. ^ МЕТРО В ЛИПЕЦКЕ Легкое метро в областном центре, скорее всего, начнут строить уже в следующем году. Об этом заявил начальник регионального управления строительства и архитектуры Евгений Губанов. По его словам, подготовка к прокладке монорельса уже началась. Общая протяженность легкого метро составит 35,5 километров. Первая линия метро пройдет по маршруту «город-спутник Романово - улица Кривенкова - улица Водопьянова - новый мост - проходные НЛМК - особая экономическая зона «Липецк», на ней будет шесть станций. Первую ветку метро протяженностью 10,7 километра начнут строить уже в следующем году в районе старых проходных НЛМК, и она соединит два берега Липецка от «Кольцевой» до улицы Лесной. -Для метро будет построен еще один мост через реку Воронеж. Его длина составит 4,5 километра. Помимо монорельса, здесь также будет шестиполосная автомобильная дорога и трубы. На этот объект будет потрачено 8 млрд руб. При этом его строительство должно совпадать со строительством самого метро. Эти два проекта зависят друг от друга, - добавил Евгений Губанов. - Новый мост Липецку крайне необходим. С его появлением Петровский мост можно будет закрыть на капитальный ремонт. Также начальник управления архитектуры и строительства региона добавил, что первый состав пройдет по маршруту от улицы Минской до проходных НЛМК не раньше чем в 2018 году. Длина этой ветки составит 10,7 километра. А ориентировочная цена за проезд будет от 20 до 40 рублей. ПЕРВАЯЛИНИЯ МЕТРОПРОЙДЕТ ПОМАРШРУТУ «ГОРОД-СПУТНИК РОМАНОВО-УЛИЦА КРИВЕНКОВА - УЛИЦАВООДПЬЯНОВА -НОВЫЙМОСТ- ПРОХОДНЫЕ НЛМК-ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА«ЛИПЕЦК» ТЕКСТ: ВЛАДСЛИАВЮРЕЬВ.ФОТ :ОСЕРГЕИПАРШИН ^ ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ За пять дней полицейские проверили более 600 автобусов. На протяжении пяти дней инспекторы ДПС в Липецке выявляли нарушения Правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта. В результате дорожные полицейские проверили и досмотрели более шестисот автобусов, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки. Среди них было выявлено 250 нарушений, в том числе 58 случаев управления неисправной техникой, 25 - неиспользования ремней безопасности, 11 фактов непредоставления преимущества в движении пешеходам и другому транспорту, 30 случаев нарушения скоростного режима. Также дорожные полицейские, проверив по базе данных водителей, выявили три факта несвоевременной оплаты административных штрафов за нарушения ПДД. По решению суда нарушителям придется оплатить их уже в двойном размере, либо отбыть административный арест до пятнадцати суток. Добавим также, что по итогам проверки автоинспекторы привлекли к административной ответственности двух должностных лиц.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz