Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)

№31 Л И П ЕЦ КА Я ГОРОДСКАЯ И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О А Н А Л И ТИ Ч Е С К А Я ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОИЕР БЕЗСРОКАГОДНОСТИ КАРТИНА НЕДЕЛИ 4 последний раз автопарк МУНИПЦАИЬЛНГООРТАНСПОРТА ОБНОВЛЯЛСЯв2012году. ТОГДАМЭРИЯЗАКУПИЛАШЕСТЬ НОВЫАХВТОУСБВО П ассажирский автопарк Липецкой области пребы­ вает в удручающем состо­ янии - свыше половины подвижного состава имеет сверхнор­ мативный срок эксплуатации. Об этом на минувшей неделе управление дорог и транспорта Липецкой обла­ сти то ли проинформировало, то ли предупредило всех клиентов пред- приятий-перевозчиков. После соответствующей переписи чиновники насчитали 1341 единицу подвижного состава и предали глас­ ности одну жизненно важную деталь - из отчета можно сделать вывод, что передвигаться по социально значи­ мым маршрутам теоретически ком­ фортнее и более безопасно, нежели по остальным. Дело в том, что средний и благоустройства администрации Липецка Николай Новиков, средний возраст муниципального автобусного парка превышает ю лет, троллейбус­ ного - 12 , трамвайного - 25 . Сверх­ нормативный срок эксплуатации имеют три четверти троллейбусов и автобусов и абсолютно все трамваи! Функционирование такой техники отчетливо напоминает, какой может быть жизнь после смерти. - Это не только комфорт, не только условия для перевозки пассажиров, это безопасность и техническая составляю­ щая, - сетует Николай Новиков. «ЗАГРАНИЦ^» НЕ ПОМ О> 1^ к текущему положению вещей отчасти привело затянувшееся бес­ плодное ожидание поступления 28 м*ом ул. Белана НЛМ К (старые проходные) I городских транспортных систем» Минтранса России и Всемирного бан­ ка, предусматривавшей практически бесплатную для городской казны «поставку новых автобусов, троллей­ бусов и трамваев в целях повыше­ ния качества поездок». В частности, на дармовые средства предполага­ лось закупить 25 троллейбусов. - Практически 8 о% всего состава липецкого автопарка будет обновле­ но при реализации проекта, - под­ считал председатель горсовета Игорь Тиньков. Задача обновлять пассажирский транспорт за свой счет вроде как отпала. Но изменившаяся полити­ ческая обстановка в мире привела к тому, что о деньгах липчанам до сих пор напоминают лишь одни обеща­ ния. Сроки начала реализации про­ ^ ^___ тем более, что причитающаяся горо­ ду сумма в рублях за время отсрочки существенно выросла. - Из российского министерства получено подтверждение о согласо­ вании Всемирным банком и Мин­ трансом РФ финансирования в объ­ еме 4 млрд рублей против прежних 2,5 миллиардов с учетом роста кур­ са валют. В сентябре правление бан­ ка примет окончательное решение. К концу 2015 года можно ожидать первого транша, - поделился послед­ ними новостями градоначальник. ТОРГ УМЕСТЕН! Муниципальным транспортом в Липецке польззтотся чуть менее половины пассажиров. Остальные - клиенты частных перевозчиков. В 2014 году предпринимателям 30 19 МКР.ОН-1 '.9 \ш / 30 то ии-г О " ’ о 1285 ; 0 возраст 814 транспортных средств пе­ ревозчиков, осуществляющих соци­ ально значимые перевозки, насчиты­ вает 10,5 лет, а срок эксплуатации 527 единиц, выполняющих иные марш­ руты, приближается к 18 годам. Применительно к областному центру таких специфических сведе­ ний нет, но ситуация с транспортом здесь не менее печальна. Как расска­ зывает первый вице-мэр - председа­ тель департамента транспорта, дорог 75 миллионов долларов от Всемир­ ного банка на масштабное преобразо­ вание дорожного хозяйства и транс­ портной инфраструктуры. До этого модернизация шла более-менее пла­ номерно. Последний раз автопарк му­ ниципального транспорта обновлял­ ся в 2012 году. Тогда мэрия закупила шесть новых автобусов. Потом Ли­ пецк победил в конкурсе на участие в пилотном проекте - совместной «Программе по совершенствованию екта переносились неоднократно. О снижении уровня ожиданий гово­ рит тот факт, что город приступил к капитальному ремонту трамваев. Восстановление стоит всего 750 ты­ сяч рублей, а новый транспорт обо­ шелся бы в сумму от 14 до 18 милли­ онов рублей. Вэтом году планируется поставить на новые колеса пять ста­ рых единиц. Впрочем, мэр Михаил Гулевский не теряет присущего ему оптимизма. на колесах удалось обновить около 10 % подвижного состава. Ими было приобретено 33 автобуса. Темпы, прямо скажем, не ударные и на ситуацию с транспортом мало влияющие. В ноябре прошлого года управ­ ление потребительского рынка и це­ новой политики Липецкой области сделало «ход конем». Чиновники решили субсидировать покупку пере- во.зчиками новой техники .за счет пас-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz