Первый номер. 2015 г. (г. Липецк)
№31 Л И П ЕЦ КА Я ГОРОДСКАЯ И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О А Н А Л И ТИ Ч Е С К А Я ГАЗЕТА ПЕРВЫЙ НОИЕР БЕЗСРОКАГОДНОСТИ КАРТИНА НЕДЕЛИ 4 последний раз автопарк МУНИПЦАИЬЛНГООРТАНСПОРТА ОБНОВЛЯЛСЯв2012году. ТОГДАМЭРИЯЗАКУПИЛАШЕСТЬ НОВЫАХВТОУСБВО П ассажирский автопарк Липецкой области пребы вает в удручающем состо янии - свыше половины подвижного состава имеет сверхнор мативный срок эксплуатации. Об этом на минувшей неделе управление дорог и транспорта Липецкой обла сти то ли проинформировало, то ли предупредило всех клиентов пред- приятий-перевозчиков. После соответствующей переписи чиновники насчитали 1341 единицу подвижного состава и предали глас ности одну жизненно важную деталь - из отчета можно сделать вывод, что передвигаться по социально значи мым маршрутам теоретически ком фортнее и более безопасно, нежели по остальным. Дело в том, что средний и благоустройства администрации Липецка Николай Новиков, средний возраст муниципального автобусного парка превышает ю лет, троллейбус ного - 12 , трамвайного - 25 . Сверх нормативный срок эксплуатации имеют три четверти троллейбусов и автобусов и абсолютно все трамваи! Функционирование такой техники отчетливо напоминает, какой может быть жизнь после смерти. - Это не только комфорт, не только условия для перевозки пассажиров, это безопасность и техническая составляю щая, - сетует Николай Новиков. «ЗАГРАНИЦ^» НЕ ПОМ О> 1^ к текущему положению вещей отчасти привело затянувшееся бес плодное ожидание поступления 28 м*ом ул. Белана НЛМ К (старые проходные) I городских транспортных систем» Минтранса России и Всемирного бан ка, предусматривавшей практически бесплатную для городской казны «поставку новых автобусов, троллей бусов и трамваев в целях повыше ния качества поездок». В частности, на дармовые средства предполага лось закупить 25 троллейбусов. - Практически 8 о% всего состава липецкого автопарка будет обновле но при реализации проекта, - под считал председатель горсовета Игорь Тиньков. Задача обновлять пассажирский транспорт за свой счет вроде как отпала. Но изменившаяся полити ческая обстановка в мире привела к тому, что о деньгах липчанам до сих пор напоминают лишь одни обеща ния. Сроки начала реализации про ^ ^___ тем более, что причитающаяся горо ду сумма в рублях за время отсрочки существенно выросла. - Из российского министерства получено подтверждение о согласо вании Всемирным банком и Мин трансом РФ финансирования в объ еме 4 млрд рублей против прежних 2,5 миллиардов с учетом роста кур са валют. В сентябре правление бан ка примет окончательное решение. К концу 2015 года можно ожидать первого транша, - поделился послед ними новостями градоначальник. ТОРГ УМЕСТЕН! Муниципальным транспортом в Липецке польззтотся чуть менее половины пассажиров. Остальные - клиенты частных перевозчиков. В 2014 году предпринимателям 30 19 МКР.ОН-1 '.9 \ш / 30 то ии-г О " ’ о 1285 ; 0 возраст 814 транспортных средств пе ревозчиков, осуществляющих соци ально значимые перевозки, насчиты вает 10,5 лет, а срок эксплуатации 527 единиц, выполняющих иные марш руты, приближается к 18 годам. Применительно к областному центру таких специфических сведе ний нет, но ситуация с транспортом здесь не менее печальна. Как расска зывает первый вице-мэр - председа тель департамента транспорта, дорог 75 миллионов долларов от Всемир ного банка на масштабное преобразо вание дорожного хозяйства и транс портной инфраструктуры. До этого модернизация шла более-менее пла номерно. Последний раз автопарк му ниципального транспорта обновлял ся в 2012 году. Тогда мэрия закупила шесть новых автобусов. Потом Ли пецк победил в конкурсе на участие в пилотном проекте - совместной «Программе по совершенствованию екта переносились неоднократно. О снижении уровня ожиданий гово рит тот факт, что город приступил к капитальному ремонту трамваев. Восстановление стоит всего 750 ты сяч рублей, а новый транспорт обо шелся бы в сумму от 14 до 18 милли онов рублей. Вэтом году планируется поставить на новые колеса пять ста рых единиц. Впрочем, мэр Михаил Гулевский не теряет присущего ему оптимизма. на колесах удалось обновить около 10 % подвижного состава. Ими было приобретено 33 автобуса. Темпы, прямо скажем, не ударные и на ситуацию с транспортом мало влияющие. В ноябре прошлого года управ ление потребительского рынка и це новой политики Липецкой области сделало «ход конем». Чиновники решили субсидировать покупку пере- во.зчиками новой техники .за счет пас-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz